Размышления о ДМ

Иринга Тулуханова
   
   Вот сейчас муж на работу ушел, конечно, я проснулась, он, хоть и ничем не гремит, но обязательно разбудит. Я ему: "А ты где работаешь?" А он много, где работает, но у него ничего толком не добьешься, не зря у него отец всю жизнь работал в очень закрытой организации и сейчас где-то живет, а где был военным, где живет, науке это неизвестно. Может, науке и известно, а мне - нет. Я знаю о его отце меньше, чем о Д.М. Да я, может, о муже за десять лет узнала не более, чем о Д. Медведеве.

   Не волнуйтесь, товарищ Дмитрий, я Вас зашифровала, никто не догадается, кто Вы. У Д.М. прочитала три или четыре рассказа - вырезки из дневника, а муж дневник не ведет, а если ведет, где его найти, может, под потолком среди книг, а если в компе, то тем более, там и пароли ставить не надо, там столько рубрик: то музыка, то буквы английские, иероглифы, клинопись, а если кириллицей, то "Диск Д" или "пшщкчм". А что это?

    Вчера ночью смотрю -  Д.М. второй раз мой рассказ читает, где я про него несколько строчек написала. А я  вторые сутки про человека говорю. Наверно, М-в находится в культурном шоке, он хоть и умный, а судя по прозе, сильно умный, а судя по биографии, ну очень умный, надо же, защитил диссертацию по искусственному интеллекту. Да это ж фантастика.

    Недавно видела фильм "Искусственный разум". (Я, наверно, сейчас больше, чем когда-либо, Шарикова напоминаю, если б его печатать научили и телевизор смотреть). Так это что получается, товарищ, или господин, М. про роботов знает или с компьютерными технологиями плотно работает? Тут бы какие-нибудь термины воткнуть, но я, кроме "флешка" (это слово первый раз употребляю, потому что до сих пор не всегда сей предмет узнаю, флешка по форме, как резинка стирательная, и по размеру, и по цвету, я ее один раз в бассейне потеряла, когда фотографировала, думала, че это такое, запчасть от чего-то нужная или нет, пока хотела спросить, уже потеряла.

   Муж потом хватился.

   - Где-где? Хранить лучше надо.

   Он флешки теперь на связке ключей носит. Смешно, когда он на работе флешку в ПК воткнет и домой поедет, а потом злой возвращается. Еще смешнее, как он меня пытается этими флешками (фрешками) пользоваться научить. ОН заранее монотонным голосом внушает: "Берешь ее (потому что слово смешное, я хохотать начинаю) и втыкаешь справа в нижний ящик (потому что снизу процессор, что ли, или системный блок, но я монитор телевизором называла, а сейчас - компьютером. Я все время говорю: "А нижний как называется?"(Не шучу, знакомые подтвердят). Он начинает ее втыкать справа, а я в разных местах работаю, он наклоняется и говорит: "Здесь - сзади надо, а там этот тяжелый вытаскивать, от него проводки отлетают во время моих действий и крышка сбоку тоже отсоединяется. Он потом ремонтирует. В результате, почти с уверенностью могу сказать, что это, наверно, флешка, которая сейчас передо мной лежит. А может, нет, потому что чем он ее к ключам подвешивает, на ней и колечек-то нет? В общем, лежит предмет, состоящий из двух прямоугольников, белого пластмассового и металлического серебряного цвета.

     Если про флешку так долго, понятно что про Д.М. еще дольше думала.

     Вчера ночью как увидела, что он второй раз мой рассказ читает, в спальню врываюсь(а муж спал сладким сном и не подозревал, что на моей страничке делается) с криком: "А Медведев про себя намекнул, как про большое и чистое. А раз он на фотографии худой, значит, высокий. А чистый - значит, чистый". Проснувшийся хазбенд посмотрел мутными глазами, сделал вид, что соображает, сказал: "Да" и с чувством выполненного долга вырубился.

     - Ты уснул или нет?

     - Нет.

     Но я же слышу, что храпит.

     - Нет, ты спишь, - настаиваю я.

     А он спорит. И спит при этом.

     Я обратно к компьютеру, к мужу, так сказать, в кабинет, это если бы у нас десять комнат было, а так - это просто комната побольше сантиметра на три, чем остальные две. Опять Израиль вспомнила. Я там хоть и не была, но сказали, что там самая маленькая квартира - двухкомнатная, а самая маленькая площадь - шестьдесят метров. Про какие общежития Медведев пишет?

     На двери, откуда ни возьмись, замок с ключами. Я думаю, надо ключи куда-нибудь повыше повесить. Пробовала с дивана до гвоздика дотянуться (а у предыдущих жильцов во всех комнатах ковры висели, и теперь гвоздиков много, мы на них гирлянды вешаем на Новый год)- не дотянулась и опять про Медведева вспомнила: "Неужели правда высокий?"

     Высокие, они вообще удобные. Мне в них больше всего нравится то, как они лампочку на потолке меняют без стула. Еще мне нравится, когда муж с пола потолок белит. Кистью. А вот шторы он вешать не любит, и даже стул здесь не помогает. ОН в детском саду на самом деле не столько дворником работает, сколько шторы по группам вешает. Поэтому шторы у нас меняются раз в году. Тут еще и про меня, как про хозяюшку, понятно - если на кухне штор совсем нет, сняли один раз и найти не можем.

     А тут про холодильник тоже. Недели три назад там испортилась какая-то рыба (я слова кошерное - некошерное произносить люблю, а когда, какое, путаю, сначала у своего Журавского спрашиваю перед гостями, а потом употребляю с уверенностью, типа: "Вы что, это ж не кошерно")... Должны были гости прийти, но не пришли, через какое-то время запах невообразимый. Холодильник открываем - рыбы нет, наверно, кот съел. Она хоть и горбуша, но он и не такое съедал. Мы, может, внимание на него не обратили, не орет, значит, его все устраивает. Рыбы нет, а запах есть. Так запах до сих пор стоит, хотя уменьшается с каждым днем. Мы как на кухню зайдем, а мы туда часто заходим и сидим там, бывает, подолгу или просто забежим кофе налить, то начинается:

    - А ты хорошо смотрела, там рыбы точно нет?

    - Нет. Смотри. Это тебе рыба, что ли? Это морковка, а это капуста в банке, а это просто капуста, надо ее выкинуть, потом выкину.

    - А может, помыть холодильник?

    - А че его мыть, если он и так чистый, пятен же нету. Да можно и помыть. Я сегодня, наверно, помою.

    И, успокоенные и довольные правильно принятым решением, расходимся с планерки.

    И так три недели. Я, правда, брала тряпку и протирала, запах уменьшился, но полностью не исчез.

    Или я говорю: "Может, кот под холодильник рыбу запихал, и она там лежит?" Товарищ муж, нет, чтоб отодвинуть агрегат, начинает новую полемику:

    - Горбуша туда по размерам не поместится.

    - А если он разгрыз на мелкие кусочки?

    Тогда муж начинает длинной массажной ручкой выскребать все, что под холодильником. А там много чего, а рыбы нет. Мы ее и в темнушке искали, и под гарнитуром. Потом опять: "Надо помыть холодильник" и, довольные, садимся пить чай. А то, что я холодильник протираю влажной тряпкой, толку нет.

    Отвлеклась от рассказов Д.М. Я сегодня проснулась и подумала: "Искусственный разум! Вот это да! Это биография. А если рассказы почитать, он, наверно, по естественному мозгу тоже специалист. По выносу, например, если я после трех рассказов вчера на работу не пошла". Я Журавскому говорю:"Смотри, как ловко про вялого трехбуквенного друга Маугли сказал. Типа это не то, что вы подумали, а  всего лишь Каа. А я не так давно фотографию мужа на "Одноклассниках" разместила с надписью "Слово из трех букв - муж". А Каа его звали, когда мы познакомились, и я про это стихотворение сочинила "В Хорасане". Там надо было зашифроваться, и я вместо Каа написала "Задумчивые змеи".

    По интеллекту Д.М. можно сравнить с нашей знакомой Таней. Этот Медведев как будто Танину еду с нами ел. Там про слипшееся варево  из продуктов с примесью эмпирического, а у Тани приправы другие - атомы, молекулы и кандидатская по философии.

    Самое смешное, я, когда Тане про единство и борьбу, отрицание отрицания, переход количественных в качественные, а категории - это вообще мой конек, Таня молчит, никогда не перебивает. Годами. Чуть ли не поддакивает. А недавно выяснилось, что она лет десять этот предмет преподает. И молчит.

    Меня все время молчуны окружают и "Тельцы". В подругах и друзьях в основном "Тельцы". Муж- Телец, на работе девочка - "Телец", вдвоем сидим в отделе. Лучшая подруга - Телец. И Таня Телец. И редко кто не телец. Но кто не телец, долго не дружу. Я мужу вчера говорю: "Меня эти тельцы окружают, и круг сужается", - и руками показала, как они уже вплотную подошли. Я же в Гороскоп никогда не верила, пока не выяснилось что 90 процентов в моем окружении - тельцы. Вот это совпадение. И они все одинаковые, но это отдельно надо рассказывать.

    Так вот, мне эти тельцы уже надоели своим количеством, и я пытаюсь из этого круга вырваться, вот переписываюсь в контактах с "Девой". Он хоть и не дева, но живет далеко, и муж спокоен. Тем более, мы с "Девой" шифр применяем. Я, например, пишу: "Спутник планеты Венера сошел с орбиты, поэтому прилет инопланетян наиболее благоприятен в течение суток". Но это шутка - никаких инопланетян пока не наблюдалось и не предполагается в течение ста лет. И никакой спутник, слава богу, с орбиты вроде бы не сходил. Вот, если спутник первый начнет, тогда оставшаяся планета будет иметь право не только инопланетян приглашать, а и местные, венерианцы, тоже получат возможность предоставить свое резюме в срок до трех дней.

     Это я о чем? И зря, наверное. А, ну и пусть - полет мысли. На словах можно делать, что угодно, а вот на деле - лучше не пытаться. Но как-то же надо компенсировать недостаток общения. Муж-то молчит годами. А я еще и дома сижу четвертый месяц. Не зря Краско-старший сказал: "Это все ваш Интернет".

              уведу младшую в музыкалку и приду.

   Короче, с героем этого произведения надо заканчивать. Мне. А то что это я до него докопалась? Рассказы у него хорошие, с остроумием проблем нет. То, что его все подруги раздражают, и он шекели после них, во время них и до них считает, тоже правильно. Значит, не встретил пока ту, при которой про деньги забываешь и на небо в звездах улетаешь. Когда звезды на небе ему алмазами покажутся, значит, попал. "To fall in love" произойдет.

   Я только про милитаризм его рассказы не читала. Но строчку одну выхватила, про то, как он добровольцем туда пошел. Тут уж мой муж почему-то долго смеялся. Может, потому что, когда я говорю: "А давай в Израиль переедем", он:"Меня тогда сразу в армию возьмут( а он на три года старше Д. М.), это автоматически". А оказывается, выбор есть? А че тогда Светка, моя подружка, в сорок лет туда уехала, и сразу ее взяли на кухне в армии работать. Тоже, что ли, добровольцем? Вот тут я не поняла. А муж говорит, что все понял.

   А про любовь мне ужасно рассказы понравились! Там юмора бездна! "Без дна," - сказал Д.М.

   И чего девушки так к нему пристают, он уж не знает, как от них избавляться, там даже одна  крайняя мера прозвучала. Может, там женского населения больше, чем мужского, как и у нас? А может, у всех эрогенная зона в голове находится, вот они к высокому интеллекту и пытаются припасть, он, наверно, очень вежливый, как мой.

   Мой улыбнется девушке, а она потом нам по два месяца звонит, пока мне не надоест (она). Сначала-то интересно. Вот одна дизайнер ежедневно во время ужина звонила и анекдоты рассказывала, а мы по громкой связи их слушали и хохотали. А она на другой день приходит и мне же рассказывает, как ему интересно с ней общаться. А это я с ней общалась, молча. А потом мне эти анекдоты надоели, и я кислород этого общения перекрыла, сказав ему:

   -Тебе, если эти перезвоны нужны, ты днем с ней созванивайся, чтоб я спокойно ела, без анекдотов, которые  последний раз в детстве слышала.

    Он не захотел в другое время, а я не захотела в это время. Больше звонков не было, и приходы  ея ко мне на работу прекратились, и даже, когда она на нашем местном Арбате фотопортреты в старинном стиле выполняет, то теперь меня не узнает, а раньше узнавала, и у меня несколько таких работ дома имеется.

    Прекрасный писатель - Д.М., правда. Раз каждая почти строчка оставляет такой неизгладимый след в моей душе и памяти. А уж какие ассоциации происходят в моем естественном природном мозге, эти масштабы даже я не представляю. Вот что такое специалист по искусственному интеллекту. А если я часто буду эти рассказы читать, мой естественный мозг случайно не выйдет погулять, дабы поразмышлять там на разные темы? А если выйдет, он скоро вернется с прогулки? И сам вернется или приводить надо будет ?
    
                22 декабря 2012.