Вне времени. 8. Встреча во сне

Водяная Дева 3
Узнаешь вскоре: цепь предвестий
Связала путь твой с двойником.
Он ждет тебя – и в тайном месте
Вы встретитесь полдневным сном.

        Стихотворные строки промелькнули в погружающемся в сонное забытье сознании Маргариты. И повлеклась колесница, запряженная туманногривыми сумрачными конями, со спицами-звездами, с луной – сияющим колесом, отсчитывающим мгновения краткой майской ночи...Вот уже дуновение свежего ветерка всколыхнуло шелковые занавеси у приоткрытого окна, вот замолк ночной певец – соловей, упоенно заливавшийся всю ночь, пронизывая сны Маргариты мелодическим щебетом. Вот и румяное солнышко показало главу свою из-за синеющей полосы дальнего леса, окаймляющего городские строения…но сладко спит Маргарита, разметав солнечные кудри по подушке. И грезится ей, что входит она в странно-тихий город готических башен и журчащих фонтанов, где всегда полусвет, всегда полутень. Смотрит сновидица на бледно-лиловое небо, и видит призрачный солнечный лик, висящий в зените: не больно взирать на него очам, столь мягкий свет излучает оно. И не отбрасывает тени ничто в городе, хотя шпилей и высоких дерев много в нем. "Так вот он, тот полдневный сон",- поняла внезапно Маргарита.- Город полуденного солнца - место встречи".


        Что-то подсказывало сновидице, что встреча состоится в белокаменном круге, там, где она приземлилась  в прошлом своем сне, когда пролетала над городом. Сейчас Маргарита захотела  оказаться возле жезла-кадуцея с огненноглазыми драконами, обвившими обсидиановый шест. Внезапно что-то сильно толкнуло ее в центр живота, или, скорее, схватило за эту область, и сдвинулось все в ее поле зрения. Рывком перенесло Маргариту,- как будто привязана она была к эластичной каучуковой ленте,- на шелковую траву внутри каменного круга, где она с изумлением себя и обнаружила,  даже не успев как следует разобраться в новых ощущениях. 


     "Разве ты не знаешь: во сне намерение и действие – одно?" - голос послышался ей, и был он невыразимо приятного тембра. Никогда  не слышала его Маргарита, и тем не менее сразу узнала, как будто ждала этих звуков всю жизнь. Но как ни оглядывалась она, желая узнать, кому принадлежит чарующий голос, никого не увидела.

– Где же ты? Ты ли позвал меня сюда? - растерянно спросила Маргарита.

- Да, это я тебя позвал. Ты знаешь уже – благодаря магической  книжке, которую не случайно подняла на мраморных плитах, – что не из этого мира отец твой. В далекой стране, где живут и  он, и мать твоя, которую считаешь умершей, я жду тебя и тоскую о тебе. Но не могу пока появиться перед тобой. Это твой сон, и прежде ты должна мне вручить ключи от него. Лишь бестелесным голосом дано мне присутствовать в твоем сне.

- Какие ключи? У меня нет их,- промолвила Маргарита, и сердце ее билось как птица, попавшая в силки – потому что ощутила она власть странно-знакомого голоса, предчувствуя грядущий сладостный плен.

- Твои ключи – это твоя вера,- раздался вновь голос, завлекающий, как пенье сирен – только ее, Маргариту,  настроенный именно на ее слух, проникающий через него в неведомые ей самой доселе тайники души – так это чувствовала девушка.- Когда поверишь знакам и предвестиям, когда допустишь мысль, что есть миры за пределами твоего мира – тогда лишь увидишь меня, и смогу показать тебе путь, по которому придешь ко мне, ненаглядная моя.
 
- Но как мне увериться? – спросила Маргарита.

- Я расскажу тебе обо всем. А знаки  подтвердят. Пока же мы можем посылать друг другу вести через ту золотую книжицу. Если захочешь мне что-то передать, открой ее вечером – не забудь представить заранее, что перед тобой - чистая страница, – и напиши слова приветствия. Я отвечу тебе:  следующим вечером слова мои появятся на той же странице.


    И стало рассеиваться видение белого каменного круга, и  подмигнул на прощанье один из дракончиков, шаловливо разинувший пасть, Маргарите, и очнулась она в своей постели, но не спешила покидать уютное ложе, вспоминая слова незримого незнакомца. "Как же так? Моя мать утонула, когда мне не было еще и года. Не может же эта сказка, которую я прочла в золотой книжке, быть о моей матери...Да и что имел в виду  встреченный мною во сне, когда говорил о том, что отец мой – из другой страны... Папа всю жизнь рядом со мной - конечно, он много путешествует",- задумалась Маргарита.- "Да нет, невозможно. Если верить этому сну, то получается, что я должна буду покинуть и родных, и свой любимый город, и все это – чтобы оказаться неведомо где, куда и попасть-то неведомо, как...Зачем я вообще об этом еще раздумываю: это все бред, сонные грезы…хотя, конечно, таких четких снов мне раньше  не  доводилось видеть..."


    Завтрак, как обычно, поджидал профессора Вильмонта и Маргариту в светлой  зале с камином и эркером, где благодушно хлопотала тетушка Берта и кругами выхаживал, задирая хвост трубой, Бася, в ожидании заслуженного лакомства (довольно-таки упитанную мышь поймал он, и, как надлежит благовоспитанному коту, деликатно положил на пороге кухни, что вызвало с утра  визг Агнессы, не выносившей отчего-то этих маленьких существ). А затем заботы затмили воспоминания о мире снов: много дел было у Маргариты накануне экзаменов по классическим языкам – латыни и греческому, нужно было посетить и университет, где читались сегодня важные для нее лекции.  Окунулась она в привычное течение дня, забыв на время о странном сне и о золотой книжечке.

 
     И лишь вечером, при свечах, сидя перед старинным трюмо, вглядываясь в глубь зеркального стекла с неясным, томительным ожиданием, вспомнила Маргарита слова незнакомца, услышанные во сне. Достала золотую книжечку, которую хранила в одном из ящичков трюмо, под папками со своими переводческими работами, и открыла ее, мысленно представив кремового оттенка веленевые листы пустыми. И впрямь, чистый разворот открылся перед ней. Маргарита окунула перо в тушечницу и вывела, со тщанием и осторожностью, чтобы не посадить случайно кляксы, такие строки:

 
Странный голос, взывающий к вере,
Прозвучал мне на грани миров.
Обретение или потеря
Меня ждут в зыбком пламени снов?
 
Давней нежностью полнятся речи.
Мнится мне, словно  их узнаю.
Вспоминаю минувшие встречи
В запредельном, нездешнем краю...


P.S. Очередная, девятая  глава:

http://www.proza.ru/2012/12/23/3

Иллюстрация – Константин Сомов.