4. 5. Это каждый знает. Надо только захотеть...

Дочки-Матери
*****

Ангел:
 - Что было потом?


 - Я хорошо погуляла по Александровскому!
   Сегодня еще одна радость была. Мы купили с дочкой  -  небольшие, но толстенькие, ёмкие  - блокнотики, очень удобные. Я решила, что буду в них рисовать.

   Я гуляла, смотрела на народ, смотрела на распустившиеся листья. Много смотрела на цветы. Как я и предполагала, очень много тюльпанов теперь  распускаются. В саду было очень красиво.
   Я дошла до конца сада. И решила, что нужно не бояться и порисовать …деревья  в блокноте , как я давно хотела.


 - Почему деревья?


 - Деревья всегда очень хотелось рисовать – они такие все разные, как люди.
   Очень красивые сплетения веток, красивые сочетания рядом стоящих деревьев,  изгибы...
   Потом, если не бояться рисовать линии стволов, веток деревьев,  то будут лучше получаться линии людей...


 - Видишь, сколько радости у тебя было сегодня!


 - Да,  даже дождик, который начался, застал меня уже подходящей к дому. И я не промокла!


 - Видишь, был хороший день!

 - Действительно, был день хороший…


Ангел:
- Так, когда наступает ночь… надо дать себе право успокоиться, отдохнуть, и настроиться на отдых ночью. Переключиться на себя, на вечер свой.
 
  И не мешать в этот день, как в мешке - все дела, которые ты хочешь переделать.  Будет завтра! Будет завтрашний день!
  Вечером  - наслаждайся и отдыхай. И подумай для себя, вспомни, что хорошего было в сегодняшнем дне. Видишь, ты уже улыбаешься!
 
- Правда, у меня на душе спокойно!


***

***
Сижу на кухне.

Ангел:
 - Помнишь себя школьницей!

  - Помню…  Юная, в халатике, тут же, на кухне - мою посуду. Я в этой квартире уже долго живу, с 5-ого класса.


 - А как ты себя ощущала?


 - Я мечтала…   Я ощущала, что я чистоплотная, что я интересная. Что я много умею, вот - даже посуду мою чисто.

Я мечтала встретить любимого,  которому я буду нравиться, такая.
Я жила радостями (и огорчениями, когда они были ) – этого дня.

 Наверное,  в том возрасте не заглядываешь далеко в будущее, оно еще не известно.   
  Даже, когда хочешь заглянуть, то как- то так туманится..  И возвращаешься в свой день.  И прошлом особо не пребываешь…  Что в прошлом! Там я маленькая, сейчас я вот какая, - хорошая!


 - А что бы ты тогда подумала, представив себя, на этой кухне, -  через 40 лет?


 - Хмм, через 40 лет...    40 лет...
   Я бы подумала, какая я буду старая, …с морщинами…  Даже не знаю, что бы я подумала…  это даже страшно.

   Наверное,  в том возрасте не заглядываешь далеко в будущее, оно еще не известно. Даже, когда хочешь заглянуть, то как-то так туманится...
 


Ангел:
 - А как ты ощущаешь?  На самом деле,  - какая ты есть?..

 - Я себя очень хорошо ощущаю.
   Я себя ощущаю  наполненной жизнью, интересной, с блеском в глазах… С хорошими мыслями.
   Я себя ощущаю чувствующей жизнь.

   Я себя ощущаю молодой. За редким исключением…
   Бывают же дни, когда бывает грустно, когда  мысли переключаются...



 - И что бы ты сказала этой девочке? …Ты бы хотела сейчас быть той же девочкой?



 - Не-е-т,  сейчас бы не  хотела,  - как же я могу всё это потерять, всё, что у меня есть, всё, что я сейчас перечислила…
   У этой девочки ничего этого не было...



Ангел:
 - Но в ней было удивительное умение быть молодой, чувствовать себя такой,  верить в будущее, жить ощущением сегодняшних минут.



 - Да, ты знаешь…



 - И ты к себе, сегодняшней, вполне можешь прибавить всё, что с ней было.
   Это ведь ты! Это твои переживания, это твои ощущения!
   Это ты , на этой кухне - молодая, юная, мечтательная!



 - Как же этому научиться?



 - Ты это сама знаешь! Это каждый знает.
Надо только захотеть.  Ты… ты знаешь, как!



***
И всё…  Осталась мои цветы на подоконнике. Осталась музыка. Остались тишина и покой, во мне.  Приходи ко мне еще, мой добрый Ангел.
 

***