Живая

Крестина Риши
На санскрите «душа»  звучит как «джива», живая. Если делаешь что-то достаточно медленно и сосредоточенно - например, сидишь на стуле и смотришь на закат - можно  ощутить...  живую дживу.
Медленно-медленно иду по улице - хоть и морозно очень, нос щиплет и пальцы стоп онемели, а все-таки шагу не прибавлю - вокруг  красотища такая, хочется вобрать в себя каждый кустик с алыми скукоженными ягодами, каждое заиндевевшее деревце, каждый лучик солнца в игольчатых сугробах , каждый звук запомнить  - кажется, что воробьишки чирикают именно для меня, машина, прогудевшая мимо - тоже для меня, и скрип сапогов, и приглушенные разговоры прохожих - все это для меня почему-то. Почему?
Высовываю нос из шарфа и вдыхаю полной грудью  - снизу доверху - легкие трепещут от наслаждения, редко дышать так удается. И вдруг...
Вдруг все изменилось.
Нет, все осталось, как раньше - и деревья, и сугробы, и мороз, и замерзшие ноги - вот только я очнулась, я, живая душа! Предчувствуя свой восторг, оглядываюсь по сторонам - вот сугроб, вот дерево, вот солнце в небе, вот прохожие недалеко  - вот они все - и я с ними - и все мы  - живые! Нет  отделенности, нет отчужденности, нет смерти -  живая!  Я-Восторг!  И все и всё вокруг - Восторг!
 Еще немного  - и запущу свою сумочку в небо с криком «ура» и начну прыгать и танцевать!  Но коварный ум не дает мне радоваться слишком долго, шепчет поспешно: «Ты что, вон люди идут, скажут -  с ума сошла! Веди себя тихо!»  И я малодушно соглашаюсь с умом  - продолжаю тихо идти дальше. Восторг всплыл на пару мгновений, а затем вновь погрузился в пучину моего существа. До следующего редкого вдоха.
А все-таки я - живая...