Егоровна и кабан

Мария Строева
Была у нас одна бабка в Боровёнке, местная жительница, не дачница. Звали ее Нина Егоровна. Так вроде бабка ничего, но никогда никому своих грибных и ягодных мест не выдавала. Не то что дачникам и местным не говорила где грибы собирает. Всю жизнь она в лес одна ходила. А в это лето, когда история с ней приключилась было ей восемьдесят три года. Вот пошла она как-то в лес, как всегда одна. Было уже бабье лето, начало сентября. Ходит она по лесу, грибы собирает, вдруг слышит хрюкает кто-то за спиной. Обернулась, видит семья кабанов сзади. Четыре кабана - подростка и мамаша-хрюша с папашей-секачом. А клыки у секача больше, чем у волка. Бежать некуда кругом деревья, да и в восемьдесят три года не очень-то от кабана убежишь. А кабан унюхал человека и рванул за бабкой. Она не помнила как очутилась на высокой елке, метрах в шести от земли. Кабан походил вокруг по хрюкал, корзинку с грибами рылом по переворачивал и ушел вместе с семейством.
Настал вечер. Дети заволновались, что мамаши до ночи дома нет. Ну куда на ночь глядя искать идти. Решили с утра мужиков собрать, да лес прочесывать. А куда идти никто не знает, Егоровна даже направление не сказала. Вообщем пошли наугад. Целый день ходили, звали, аукали, даже стреляли в воздух. Думали хоть на выстрел отзовется, нет тишина. Вообщем нашли ее на третьи сутки, днем, сидящей на сучке елки, крепко обнимающей ствол. Она прямо срослась с деревом. Ей снизу кричат:"Спускайся Егоровна!" А она говорит:"Боюсь очень высоко, а у меня голова кружится давление высокое, две ночи не спамши, не пимши, не емши. Малую нужду так и справляю на дереве." Пришлось мужикам страховку вязать и бабку с дерева как мешок с картошкой снимать. Домой ее принесли накормили, напоили, умыли и спать уложили. Дети спрашивают:"Мама, ну что больше не будешь одна в лес ходить?" Конечно она с испугу всего наобещала.
А когда я приехала на следующий год на каникулы, смотрю опять одна Егоровна в лес идет. Я у местных спрашиваю:"Ведь в прошлый год так натерпелась и все равно одна ходит?" А мне отвечают, что теперь она "умная" стала, когда в лес идет с собой старую кастрюлю несет и огромным ржавым рашпилем в нее стучит. Говорят что кабаны боятся звука железа и не подходят.