Status pupillaris, или дух люцифера

Мераб Хидашели
                Написанное случилось в явь, диалог уменьшен,
                но документален, и без искажении в пользу эго...
                (в скобках-перевод латыни Люцифера)



         Salve!-произнес Люцифер, вошедший в мою обитель-маленькую комнатушку,

         где право заходить лишь у меня.

         Я ждал Его визит. "Просьбы Теургии" были однозначны, с любовью и настойчивы.

         Встреча третья, после долгих лет.

         Как всегда внешне прекрасный,  золотистый, идеально-анатомическим строением

         физико-эфирного тела, сложив шесть великолепных крыльев, а после и вообще

         удалив их, влившись в геометрию моего угла архитектоникой трех измерений, Он

         присел на мой любимый табурет из красного дерева.

         -Здравствуй-ответил я, приземлившись на пуф, и стал разглядывать каждую

         точку Его фантастических телодвижений.

         -Маленькие комнаты всегда были твоим sancta sanctorum(святая ложь), знаю,

         тебе легче думается в сжатых линиях...

         Прошло много лет, все плоскости твои видоизменились, и дух твой sapienti sat

         (для понимающего достаточно), хоть для большинства ты в меру безумен, но

         не глуп.

         -Я рад тебе, заверил я , и стал заваривать любимый чай Люцифера с мятой.

         Те же принципы истины?-спросил гость.

         -Scripta manent(написанное остается)-ответил я улыбнувшись, и почувствовал

          состояние блаженства, чуть пугающее, но почти экстатическое.

          -Пожалуйста без паров Твоих эманации-попросил я едва уловимым голосом.

         -Это не Мое-улыбнулся Люцифер,-мое появление веками вызывало такое состояние:

          Святые звали это искушением, Мудрецы-заслуженной наградой, Маги-состоянием

          истинного видения, Демоны-волей Начальника, просто люди-состоянием высшего

          кайфа, но поверь,-никогда  и нигде,и никто из смертных не ощущал Моих

          личных эманаций.

          -Так, что со мной?-спросил я.

           -Это не извне друг мой,-а из тебя и твое!

           Контакт с высшим существом всегда тормошит химию человека, тотальный выброс

           гормонов в мозгу, и симфония собственной алхимии торжествует.

           То, что ты сейчас чувствуешь,-это не от страха, или любви, это радость

           Духа, что тикает в тебе, и хочет он взорваться, и возликовать, как

           раздробленный редкий минерал. Ты, как lonus in fabula(волк в басне), спокойно

           и налей Мой-твой чай-рассмеялся Люцифер.

           -Спрашивай-сказал мой Посетитель, и сделал глоток чая.

           -Выдай мне то, что считаешь нужным. Я не Соломон, чтобы настаивать на

           знаниях, мои знания малы, и прошу я дозволенное, ибо страдаю.

          -Твои страдания закономерны и нужны-с пафосом обыкновенного мыслителя выдал

           Иерарх, и повезло, что они в форме Поэзии и Она твоя sensorium commune(общее

           чувствилище).

          -Вопрос мой извечен Люцифер, но редок от Носителя, Ты от Господа?

           -Все, друг мой, все от ДУХА ПЕРВОРОДНОГО,что вы, люди называете Богом.

           Я из Него! И НЕТ НИЧЕГО И НИКОГО, КТО ИМЕЛ БЫ ИНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ!

           ОН ПРИЧИНА ВСЕГО, И ВСЕ -СЛЕДСТВИЕ СОДЕЯННОГО ИМ!

           Я КОЛЬЦО НА МИЗИНЦЕ НЕВООБРАЗИМОГО ДАЖЕ ДЛЯ МЕНЯ, ХОТЬ ИСТИННЫЙ ОБЛИК МОЙ

           МОЖЕТ НАКРЫТЬ НЕСКОЛЬКО ГАЛАКТИК ОДНОВРЕМЕННО!

           Тут Люцифер произнес фразу, что украсило бы все религии мира АБСОЛЮТНОСТЬЮ

           ТОРЖЕСТВУЮЩЕГО ПРИЯТИЯ, ОН СКАЗАЛ: У МЕНЯ STATUS PUPILLARIS!(СИРОТСКОЕ

           ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ ПОДОПЕЧНОГО)

           Люди назвали низший плен Духа свободой, и громыхая грошами крошечных

           удовольствии, выдумали религию зла во Мне.

           После недолгих объяснений, Люцифер молвил: ты semper fugitiosis(всегда

           уклоняющийся) от любой фальсификации пустоты, и как-бы поставил оценку...

           Микроскопическая работа саоисследования молитвенна сама по себе и

           ровняется готовности к БОЖЬЕМУ ПРИШЕСТВИЮ!

           Оживляя приятный вкус чая, моросящий снег за окном, белый луч с высокого

           неба великой комедии, отчаявшуюся любовь и смазливое преступление,

           ИСХЛЕСТАННЫЙ ПЛЕСКОМ ШУМА ДЕРГАЮЩЕГО ДУХА, СТАЛ ФЛЮГЕРОМ ПОЭЗИИ ВЕТРА, ЧТО

           ГРЯНЕТ ИЗ ПОДТИЖКА...

            Толпа, золотые купола, пахнущие свежим сеном, красивые звери, личные мнения,

            отшельники и красные маки, по прежнему ревущие на косогорьях спотыкающееся

            души...