О себе продолжение

Светлана Мягкова 2
К тому времени мы уехали из солнечного Ташкента, в не менее солнечную Украину. С работой было туговато. Тогда нельзя было не работать больше, чем месяц. Прерывался трудовой стаж. С этим были связаны свои "заморочки", поэтому надо было срочно устраиваться на работу, куда-нибудь, в самую не престижную организацию, на самую низкооплачиваемую должность. По специ-альности работы не было. Устроилась я на завод, кладовщиком. Работа не пыльная, выдавала какие-то железяки (спросите, как называются, выговорить правильно не смогу). Через два месяца, девочка, с которой мы работали, ушла. А ко мне пришла Татьяна, молодая женщина моего возраста. Мы как-то быстро сдружились и с тех пор постоянно по жизни пересекаемся.
Так вот, отработала я месяца четыре и здесь мне повезло. В крутой НИИ, в отдел АСУП, набирали сотрудников ВЦ. Устроилась сама и перетянула туда Танюшку. Взяли еще одну девочку - Тоню. Начальник ВЦ был безумно рад укомплектованному штату.

И тут его ждал "сюрприз". Все три вновь прибывшие сотрудницы оказались беременными. Оооо, как он бушевал!!! Никогда не забуду, как он подлетел к нам и с пеной у рта начал орать:

- Стадо, стадом пришли и стадом уйдете, - других слов у него не было. А мы сидели, смотрели на него отрешенными глазами и что-то дружно жевали.
Время бежало. Мы ушли в декрет и... встретились в роддоме, на предродовой подготовке.

***
Компания подобралась веселая. Ползающие черепахи с огромными животами, важно "вышагивали" по этажу. Здание роддома огромное. В те времена на улицу не выпускали. Стояли морозы. Развлечением были карты, треп, променад по бесконечному коридору и, почему-то, нам все время хотелось есть. Мы, как голодные чайки, бросались к пакетам с едой, которые передавали "с воли", и лопали все подряд. Рожать приблизительно все должны были в одно время. Короче, девчонки веселились, ели, и отдыхали перед ответственным моментом.

Лечащим врачом у нас была Раечка Богатырева. Да-да, наш министр здравоохранения. В то время, она была хохотушка-Раечка, которая по утрам вбегал в палату, и приветствовала нас неизменным:

- Что, девочки, лежим? Рожать когда пойдем? - а нам не очень-то и хотелось рожать.

Так вот, просыпаюсь я 19 декабря, а девчонки мои все бегают, держатся за спину и корчатся в предродовых схватках. Кого-то уже отправили на пятый этаж (там был родзал), кто-то подпирал стены коридора. А я ничего не чувствовала. На обходе мне сказали, что еще рожать рано, и я могу спокойно продолжать отдыхать. Обидно было до слез. Да и оставаться одной совсем не хотелось. Сутки я промаялась. От скуки не знала, куда себя деть. И тут мне в голову пришла гениальная мысль. Такая мысль, могла прийти в голову только мне.

***
Полы в отделении мылись из огромного цинкового ведра, уж сколько там было литров, не знаю. Но оно было неподъемным. Швабра была выше меня ровно наполовину. Про тряпку, я вообще молчу, это был стяг полтора на полтора метра. Я тихонько пробралась в подсобку.  Вытащила всю эту "красоту". И начала драить полы. О, как я носилась с этой шваброй! Куда там той Бабе-Яге, точно бы не догнала! У всех был в первую минуту шок, потом все начинали дружно ржать, когда я влетала с ведром и шваброй в палаты и с остервенением мыла полы. Такой чистоты, наверное, со дня основания роддома не наводил ни- кто. Палаты выдраила, принялась за коридор. Акушерки сначала орали, потом, когда поняли, что "тайфун" остановить невозможно, ушли в ординаторскую пить чай. А я с остервенением драила все, что попадалось под тряпку. Завершающем "па" было мое плавное приземление на "шпагат" (кто-то разлил суп и я красиво растянулась в этой луже), такого красивого и полного "шпагата" у меня больше за всю жизнь ни разу не получилось. Довольная я отправилась в палату. "Жители патологии", заглядывали ко мне в полуоткрытую дверь, о чем-то шептались и тихонько уходили. А я лежала, и не знала чем себя занять. Девчонок моих не было, в палате я была одна. И тут.

***
Открывается дверь. Появляется живот. Копна спутанных волос. Огромные цыганские серьги. Заходит колоритная красавица-цыганка. Радости моей не было предела - есть с кем поговорить. Люба, оказалась болтушкой, но предупредила сразу, что через два часа ее выкрадут. Время пролетело незаметно и ровно через два часа, под окнами раздался свист. Я выглянула. Внизу стояло несколько цыган и махали руками. Красавица моя подхватила свои вещи, и как была в больничной ночнушке и халате, рванула на выход. Только напоследок сказала: "Тебе скучать осталось недолго," - и, как прошлогодний снег, растаяла (общаемся мы с ней, кстати, по сегодняшний день).
Как в воду глядела. Через пару часов, меня отправили на пятый этаж.

Как же я обрадовалась, когда увидела свою Танюшку, она орала благим матом и корчилась, как рыба на сковороде. Успокаивала ее, как могла, но это было бестолку, Татьяна была невменяемая. А под окнами бродили наши мужья. Вот там они и познакомились. Я написала записку, что все "ок" и бросила в окошко, за что получила от акушерки нагоняй и предупреждение спустить меня назад.
Девчонок одну за другой забирали в родзал, а я ходила по коридору и ныла, чтобы меня, хотя бы, посмотрели.

Была у нас в то время врач-гинеколог, как ее звали, не помню, а фамилия была Пальчикова. Все почему-то ужасно боялись, попадать, к ней рожать. В этот день она дежурила. Мое нытье ее достало:

- Отправьте ее назад в патологию, ей рано рожать, ишь, какая спокойная ходит, окна раскрывает. - Я взвыла:

- Ну, хоть посмотрите, у меня еще утром было два пальца открытие.

- Кто смотрел? Богатырева? Да у нее два пальца, как половина моего одного. Ладно, иди в предродовую.

Я довольная понеслась на кресло. И тут... Ну, я бы, была не я! Из меня хлынула вода. Нянька, которая в этот момент мыла полы только выдавила:

- Твою мать, я ж только пол помыла. Ты, что не могла потерпеть?

Через 10 минут я родила вторую дочку. Нянька вытирала воду и тихо материлась. Акушерка куда-то унесла орущий комок, а Пальчикова, что-то старательно пыталась из меня выдавить еще. На мой вопрос:

- А там что, что-то еще есть? - был дан вполне лаконичный ответ,

- А вдруг второй. Ты, дама непредсказуемая. Надо же...в предродовой! Хоть бы до родзала дошла.

- Так вы  меня сами туда не пустили.

- Ладно, везите ее в коридор.

Когда мне показали дочку - это были сплошные щеки. Огромные, розовые щеки и лысая голова. Чуть-чуть, где-то на макушке пробивался беленький пушок. А родила я "богатыршу" - 4,800 и 56 см.

Вот так появились мои девчонки. В нормальном родзале я так и не побывала, так что не знаю, что это такое. Называла дочек тоже не я. Старшую, очень хотела назвать Юлечкой. Но решили назвать в честь бабушки - Анной. А вторую, Сашенькой, Александрой, но получалось в честь одного из дедушек, могли обидеть второго. Назвали Натальей.  А что? Замечательные русские имена.
Вот такой подарок преподнесли мне св. Савва, Варвара и Николай.

Почему вспомнила, не знаю. Наверное, праздник навеял воспоминания.