Застывшее мгновение

Веруня
     Эта фотография, как и  несколько десятков других, перешла ко мне от мамы в  первые дни её долгой неизлечимой болезни.  Снимок   был повреждён. И я едва смогла перенести его в компьютер.
    
      
    В каком году  прошлого столетия привёл к фотографу  свою семью бабушкин брат Борис – не знаю. Неизвестно мне и кто из четверых детей сидит на коленях отца. Возможно, первенец Аркашка, в будущем шальной картёжник и мелкий аферист, вынужденный в начале восьмидесятых сбежать от  кредиторов и обманутых им игроков в Соединённые Штаты Америки.  Или последний, Изько*, верный муж, отличный отец,  окончивший свои дни в одиночестве всё в той же Америке.
    
     Когда вглядываюсь в лица, запечатлённые на фото, всегда становится не по себе. Они там,  в своём времени,  не знали о тех ударах судьбы, которые их уже поджидали за порогом фотоателье: гибель в 1937году главы семейства, нищенское существование многодетной семьи, которую и держали-то на плаву две сестры Бориса, слепоту Хайки, стройной  женщины  с фото, её кончину в богадельне, куда  определила  умирать невестка.
    
     Мужчина, женщина, ребёнок, застывшие перед объективом фотографа, не знали своего будущего. А я знаю...



* Рассказы, посвящённые этим людям:
http://www.proza.ru/2007/08/15-52
http://www.proza.ru/2007/03/27-14
http://www.proza.ru/2010/12/07/742


  22.12.12