Черный дог

Людмила Дейнега
    В очередной раз, припудрив красные круги под глазами, подкрасив длинные ресницы и пухлые губы,  молодая и симпатичная Лилия Макаровна заторопилась в школу. В душе она не могла простить своей ошибки, когда, не послушав совета мамы,  выскочила замуж за Никиту. Это тогда она думала, что Никита ради неё бросит пить и ревновать к каждому телеграфному столбу… Родились одна за другой две дочери, часто болели, кроме нервотрёпок в школе, где она учила детей русскому языку и литературе, прибавились и домашние передряги: Никита запил. Пьяный, он становился злым и отвратительным, мог оскорбить грязными словами и унизить до беспредела. Главное: он всегда считал, что он прав, но уже дважды Лиля уходила от него к маме, куда дня через два являлся неухоженный, грязный Никита и начинал свой длинный слёзный, никому ненужный монолог о том, что опять виноваты друзья и что этого не будет больше никогда…
Лиля плакала, дочки и мама тоже, они собирались домой с верою в папины обещания исправиться, но всё повторялось сначала…
      Единственным утешением Лилии были встречи с учениками и уроки, без которых она себя не представляла в жизни…
      На большой перемене, когда её пятиклашки ринулись к школьному буфету, к ней опять подошёл Лёвушка Краснер – немногословный, кудрявый, милый еврейский мальчик с темными миндалевидными глазами. С восхищением глядя ей в глаза, он протянул ей красивое большое яблоко. Помня, как рыдал Лёвушка, когда она отказалась взять из его рук мандарин, Лилия Макаровна взяла ароматный плод. Лёвушка прижался к её плечу: «Вы похожи на мою маму…»
Лилия улыбнулась и обняла мальчишку рукой: « Ты так скучаешь по маме? Она тебя дома ждёт или уехала?»- спросила Лилия. И услышала тихий ответ ребёнка: «У меня нет мамы, она умерла, когда мне было восемь лет. Я живу вдвоём с папой…Кроме красивого чёрного дога «Графа» у нас никого нет…» Лилия Макаровна побелела. Так вот почему Лёвушку в школу всегда провожает папа, тот мужчина, который   выгуливает короткошерстную крупную собаку с тупой мордой и сильными челюстями…
       Боль ребёнка невольно передалась Лилии, она обняла мальчика двумя руками и прижала к себе: «Прости, я не знала этого. Всё будет хорошо, вот увидишь…» Всё смешалось  в кучу: Лёвушка, ссора с мужем, обиды… Нервы не выдержали, она разрыдалась…
    Резкий школьный звонок заставил вздрогнуть: «Прости, Лёвушка, это  нервы…»
       Именно с этого момента между ними возникла какая-то тайна.  На больших  переменах  они угощали друг друга конфетами и печеньем, пили из термоса чай и разговаривали… 
Лилия Макаровна поняла, что горе горю рознь… Это она может всё расставить по местам, а мальчик нет. Он умный, начитанный, но он ещё ребёнок… Когда ей было особенно трудно, она знала, что в школе есть мальчик, у которого нет мамы, но он старается всё преодолеть…
     В день Восьмого марта на последний урок литературы Лёвушка пришёл не один. Рядом с ним был его отец и огромный черный дог…  На лоснящемся кобеле висело множество медалей. Дети восторженно аплодировали. Лилия Макаровна боязливо отодвинулась от собаки...Папа мальчика Марк Львович улыбнулся и, сказав, что доги намного умнее некоторых людей, попросил  вместе с Лёвушкой пообедать с ними сегодня в кафе . Лёгкая картавинка как нельзя кстати подходила к его холёному виду и делала его каким-то нестрогим… Лилия согласилась, потому что во взгляде ребёнка прочитала:»Умоляю!»
       За столом у окна кафе её ожидало трое: Лёвушка, Марк Львович и «Граф». Белая салфетка украшала грудь дога. Он начал есть только с разрешения хозяина: осторожно выбирая из тарелки кусочки мяса… Говорили об успехах Лёвы, о его победах на олимпиадах по русскому. Марк Львович блистал красноречием. Когда Лёвушка вышел прогуляться с догом, Марк Львович протянул ей букет чудесных алых роз и красочно упакованную коробку с очень дорогими французскими духами: «Это от нас  с Лёвушкой. Мы не забыли, что сегодня праздник…» Не давая ей возможности даже поблагодарить, он продолжил:
«Не скрою, я всё о Вас уже знаю. Мы с Лёвушкой очень хотим, чтобы вы жили с нами на полноправных правах мамы и жены. Ваши дочери со временем будут учиться в самых престижных вузах за рубежом, лично у Вас будет всё, чего только захотите.  Мы сегодня же заберём Ваших девочек в наш большой дом. Жизнь одна…Зачем Вам мучиться с потомственным алкоголиком? Ваша мама тоже согласна на переезд в Израиль. Подумайте…    Я Вас не тороплю…»
     Домой её подвезли на шикарной иномарке…  Напрасно она боялась, что Никита испортит всё оскорблениями в её адрес… Муж отмечал с друзьями на рыбалке женский праздник, только дочурки, весело визжа, танцевали перед ней танец фиалок…
        Одиннадцатого марта после долгих дебатов с мамою Лилия передала Лёвушке записку для папы. Двенадцатого марта Марк Львович пришёл в кабинет русского языка. В ослепительно белой рубашке он казался ещё бледнее…После минутного замешательства он произнёс:» Я не могу поверить, что можно отказаться от столь заманчивого предложения. Не буду спорить, Вы умны. Декабристские жены были в прошлом веке… но они были с достойными людьми… Зачем Вы губите себя? Хотя я не за этим… Мы с Лёвушкой  уезжаем на родину предков. Без Вас он никуда не хочет ехать. Сегодня он дал согласие с условием, что мы должны Вас сделать богатой женщиной, оставив Вам своего дога. Не волнуйтесь. Вам не нужно будет работать… К «Графу» будут привозить жен, у этого дога богатейшая родословная… Все богатые люди записаны со своими собаками к нему на пять лет вперёд. Не скрою, это большие деньги…Ради сына я пойду на этот страшный подвиг… И, наконец, это будет предлог видеться с вами…»
    Лилия Макаровна впервые за последний год улыбнулась: «Мне не нужны такие жертвы, Марк… Путь «Граф» будет рядом с Лёвушкой…    Я очень привязалась к вашему сыну.
Если бы наше знакомство было раньше рождения моих детей, я бы…»
     Марк Львович встал и поцеловал её руку: «Я делал предложение после смерти матери моего сына первый и последний раз. Таких женщин больше нет. Если передумаете, найти меня просто. В посольстве меня все знают…»
      С того момента прошло немало лет… Всякий раз, глядя на алые розы в своих руках, поседевшая Лилия Макаровна вспоминает еврейского мальчика с миндалевидными глазами, его папу Марка и черного дога «Графа». Всё это так и осталось их секретом с Лёвушкой,  трижды присылающего на школу приглашение ей в Израиль…

        21.12.2012