Случайные встречи

Георгий Томин
    Морозец  создавал волшебную картинку  зимнего городка. Небольшой ровный снежок укрывал  все вокруг. И, лишь протоптанные дорожки  нарушали это  зимнее равновесие. Я с хорошим настроением возвращался после  спортивной прогулки. Дышалось легко и свободно. Вот она  насыщенность  человеческого организма:  физическая нагрузка в сочетании с другими видами деятельности. Не скучно и не примитивно. Я радовал себя этим  постоянным  открытием.  Впереди  увидел Ивана,  знакомого человека, склонившегося над другим достаточно крупным «телом».
- Что случилось? – спросил я
-Да вот видишь, Леня - шахматист опять набрался...
На слегка подтаявшем снегу, совершенно  беспомощно, лежал Леонид – пятидесятилетний мужчина. Наш общий знакомый. Более того, сосед  Шахматист.. Картинка зимы смазалась  видом лежащего на снегу пьяного человека.  Он мог замерзнуть  Летом я бы и не подумал  реагировать на малоприятную ситуацию. Но зимой? Остаться  равнодушным наблюдателем  не смог...
Мы сделали попытку поднять Леонида:
- Давай! Давай! Поднимайся. Замерзнешь. Разве можно так надираться…
Но, не смогли справиться с этим полубесчувственным человеком. Тащить, как мешок с картошкой, не имело смысла. Поэтому, устроили небольшое совещание:
- Что будем делать? Оставлять нельзя… Донести – невозможно.., 
- Пойду и найду тележку. Отвезем с комфортом – пошутил Иван
- А я слетаю к его жене. Пусть разбираются…
Дом,  в котором жил Леонид, находился в пяти минутах ходьбы. Я поднялся на второй этаж. Позвонил в дверь. И нарвался на грубость:
- Он просто осточертел со своей пьянкой! Пусть замерзает! Мне все равно…
Далее сценарий зимнего вечера развивался довольно прозаично: погрузили «тело» на  садовую тележку и повезли. Я  оглянулся и увидел  картину - *Приплыли*: безвольный  человек  распластался  на неприспособленной для таких целей  тележке. И был до крайности удивлен: аморфное тело и осмысленный взгляд. Что - то не совпадало в этом сюжете.  То, что Леонид еще мог думать - меня удивляло…
- Спасибо тебе – совершенно внятно и осмысленно  произнес он
- Ты же умный человек. Как  можешь опускаться до такого состояния.- я понимал бессмысленность нравоучений, но сдержать себя не мог .
 Еще совсем недавно в сеансе одновременной игры, в котором участвовало не менее двадцати шахматистов только одному удалось выиграть  у Леонида.. Двое игроков свели партии вничью….
Наверное, мы очень позорно выглядели со стороны….  Успокаивало то, что  с Иваном  не были соучастниками  пьянства. Довезли Леонида к  подъезду дома без обещанного  комфорта.
Я вновь внимательно посмотрел на него и не мог избавиться от ощущения, что человек – трезв. Существовали две независимые  друг от друга субстанции – безвольное тело и думающая  голова. Я не понимал: зачем пить и оставаться трезвым. Что за необходимость погружаться  в такое нелепое состояние.
- Ты не прав, Леня! Так нельзя.
- Я знаю...
- Тем более, если ты это понимаешь – прекращай ….
Леонид едва заметным кивком головы, как  бы согласился со мной. Мы помогли ему подняться. «Тело» в заснеженных пятнах на одежде, опираясь на стенки, медленно  стало передвигаться к своей квартире.
 Чужая душа потемки…. Для умного человека подобная деградация – это следствие, а не причина. Я не очень нагружал себя анализом Лениной жизни. Предположить можно было что угодно.
Недели через две  встретил Леонида  на той же улице. На меня внимательно смотрели  трезвые  глаза шахматиста. Он все помнил. Мы поздоровались  и разошлись.  Позже были повторные, случайные  встречи. Не случайным оставался трезвый взгляд шахматиста. И насколько я понял, после того злополучного вечера – Леонид перестал пить…Ничего удивительного: при крепком аналитическом уме  и желании можно преодолеть любые зависимости. Ничего невозможного нет!