Завещание полковника

Людмила Дейнега
               Высокой, зеленоглазой, красивой Томке было всего двадцать лет, а её имя было известно на всю округу. Никто так проникновенно не читал стихи, никто так  великолепно не танцевал на сцене. Особенно дивно у неё получались танцы венгерских цыган, и благодарные зрители продолжали бурные аплодисменты, по восемь- десять раз  заставляя отбивать цыганские замысловатые па.       Запыхавшаяся, но счастливая Томка была особенно хороша в такие минуты…
       После каждого концерта за кулисы приносили огромный букет цветов и свёрток, в котором были её любимый зефир в шоколаде и духи «Красный мак». Томка духами не пользовалась, потому что с детства страдала аллергией на запахи, но она с удовольствием принимала эти многочисленные свёртки, потому что давно договорилась о сдаче ненужных духов в магазин, где работала родная тётка.
Десять коробок с духами стоили сорок рублей, по тем временам это была половина её заработка… Деньги она прокатывала на бесконечные поездки в институт, так как училась заочно и сдавала экзамены в перерывах между сессиями потому, что в летние периоды директор Дома культуры на сессии её не отпускал, надо было давать концерты во время уборочной на полевых станах.
     Томка вначале даже не знала, от кого получает такие щедрые подарки по тем временам, но вскоре родная тётка проболталась, что лысый старый полковник, приехавший издалека на Кубань, перед каждым концертом  просит красиво упаковать «Красный мак»…
      Полковник Касимов приехал в их края в пятидесятых годах. Жена погибла во время бомбёжки под Харьковом, воспитывать двух сыновей помогала  полковая медсестра, к которой он привык и отдавал короткие распоряжения, как в армии. Тая выросла в детском доме, ехать после войны было некуда, и, привязавшись к мальчишкам, её никуда не тянуло. На Кубани Касимов приобрёл два дома рядом, купил новую белую «Волгу» и стал со своими  боевыми наградами почётным гостем любого мероприятия.
       Тая наводила порядок в двух домах сразу. В одном она жила сама и готовила завтраки и обеды на двоих: себя и полковника Касимова. Дети давно окончили военные академии после училищ, стали генералами, приезжали к отцу с семьями… Таю так и называли Таисией, как когда-то приказал отец. Все соседи считали Таю женой полковника  и удивлялись тому, что Касимов никогда не брал Таю ни на какие  встречи, хотя грудь Таисы  украшало два ордена и четыре медали…
      Всё  получилось как- то неожиданно…  В морозный декабрьский день, когда все работники Дома культуры готовились к предстоящим праздникам, зеленоглазую Томку вызвали к директору. За столом сидели два генерала и заплаканная женщина с боевыми наградами…
      Отдельно ото всех сидел человек с кожаным портфелем. Он – то и поведал растерявшейся Томке, что полковник Касимов Андрей Васильевич оставил завещание, в котором всё его движимое и недвижимое имущество, а также двести пятьдесят тысяч на книжке он завещал красивой исполнительнице цыганских танцев - зеленоглазой Тамаре Петровне Мамаевой.  Директор странно смотрел на Томку, Таисия рыдала в голос, а красивые генералы смотрели с любопытством…
       Тридцатого декабря семьдесят второго года бывшая детдомовка Томка, ютившаяся в маленькой съёмной комнатушке бабы Вари, написала отказ от завещания щедрого полковника Касимова в пользу его сыновей- генералов и Таисии. Первого января благодарные генералы вручили ей коробку конфет…
                15.12.2013