Игра в Перевертыши 1. 7

Дина Ускова
- Вот и получилось, что то, что представлялось мне картой, быстрым решением, оказалось воспоминаниями. Годящимися разве что для мемуаров.
Коля долго молчал.
- И что дальше?
- Можно проследить за … мной. Посмотрю, так ли мне идет любимый свитер.
В школе никто и не заметил, что одна из учениц проявляет неожиданный интерес к несвойственным ей ранее наукам. Забросила литературу и переключилась на техническую стезю, да с таким успехом, что в две контрольные обогнала монолитного ботаника Гришу. После того, как отличника со смехом пристыдили, Гриша попытался было стать вторым Пушкиным. Но народная тропа этого не оценила, и теперь мальчик всем своим видом показывал, что он-де истинный гений, о которых потом в биографиях пишут «был горд, одинок и неоценен по достоинству».
Изменение личности одной из учениц средней школы могла заметить ее близкая подруга Даша. Но она-то как раз сейчас была далеко.
А кому еще было дело до средней ученицы одной из множества школ?
Только самой ученице.
Дина переступила порог, старательно прихрамывая на одну ногу. За спиной у нее был туго набитый ранец – кажется, Гриша тайно мечтал использовать знания не только для прокачки мозгов, но и мускул.
Рядом, презрительно ухмыльнувшись, прошел Колька. Его тут же окружили одноклассницы.
«Первый парень в школе», - хмыкнула Динка.
Подходить к нему она не стала. Хватит и того, что он обеспечил ей прикрытие.
Она только уселась за первой партой, выровняв учебники и тетради, когда сзади ее стул ощутимо пнули. Первым желанием было, конечно, резко развернуться и бросить обидчику резкие слова. Первым. Дина вспомнила, что сейчас она – гордый ботаник. Вот и пригодились родительские уроки актерского мастерства.
Девочка медленно, с чувством собственного достоинства поправила очки на переносице, развернулась и обиженно, но гордо спросила. Не за себя, за всю науку в своем лице: «За что?»
Улыбка Коли стала еще шире.
- Шикарно. Ты прости, Гришенька, но у меня ноги под партой не умещаются. Забылся, вытянул. А тут ты. Так неожиданно!
Позади загоготали – чувство юмора всегда признается за сильными ребятами.
Дина сверкнула глазами, хотела что-то ответить, но вдруг замерла.
В класс вошла она. С непривычными, распущенными волосами, в коротком платьице много выше колен. С маленькой атласной сумочкой в руках. Этакая принаряженная кукла. И что, сейчас тоже никто не видит никакой разницы?!
Кулаки сжались сами собой. Вскочить бы, задать жару, доказать, кто здесь настоящий.
В чувство ее привел Коля. Весьма оригинально – вторым сильным пинком по стулу. Она проследила взгляд мальчика – он смотрел куда-то поверх зашедшей школьницы. Дина проследила его взгляд и оставила попытки восстановить справедливость.
Рядом с изменившейся ней стоял незнакомец. Высокий бледный мужчина в приталенном пиджаке. Он пододвинул для спутницы стульчик за первой партой, и та аккуратно уселась, закинув ногу на ногу, и покачивая туфелькой.
Туфельки тоже были новые. Дина неожиданно подумала, что потом у нее будет изрядно пополнившийся гардероб и заулыбалась. Спохватилась, но, к счастью, на нее никто не обратил внимания. Гриша был странным человеком, к его чудачествам все привыкли.
Высокий человек стал к доске и деликатно кашлянул. Класс не обратил на него никакого внимания. Незнакомец постучал по учительскому столу – никакого эффекта.
В комнаты вбежала учительница, подозрительно оглядела гостя. Она его не приглашала.
- Сейчас она его выкинет! – с восторгом пискнул кто-то на задних партах.
Класс мгновенно затих. Намечалось представление. Строгий нрав Веры Михайловны вошел в легенды школы, наряду с болезненной любовью директора к усовершенствованиям школьного процесса.
И точно. ВерМихаловна замахала руками, становясь между незнакомцем и классом. Как курица, защищающая своих цыплят.
- Кто так-кой? По к-какому праву?
- О, я просто гость. Прошу, не обращайте на меня особого внимания… - Высокий был чрезвычайно вежлив.
- Не позволю! Вон из моего класса!
- У меня особое  разрешение директора!
- Это мой урок, и я отвечаю за то, как он пройдет. Выйдите из класса сами, пока я не вызвала охрану.
Она широким гостеприимным жестом указала на дверь и потянулась к кнопке вызова дежурного.  Класс заулюлюкал. Будь это родственник, решивший лично поприсутствовать на занятии, или - чего не бывает! - продавец учебников, он бы устыдился и покинул помещение.
Незнакомец улыбнулся, не показывая зубов, и протянул учительнице тонкую золотую цепь, на которой висел игральный кубик. Гроза учеников, их родителей и директоров осеклась на полуслове, руки ее бессильно упали.
Гость что-то процедил сквозь зубы, Вера Михайловна кротко, послушно кивнула. Отошла от класса, предоставляя Высокому полную свободу действий.
Незнакомец скривился и что-то сказал. Но его голос утонул в общем шуме: класс решил поддержать свою учительницу ревом и шумом. Дина отметила, что и она хлопает учебником по парте, поддавшись общему настроению.
Лицо гостя исказилось, он потерял маску равнодушия и закричал что-то. До Дины, которая, согласно гришиным привычкам, сидела прямо перед учительницей, долетело злое: «…за вами должок».
Неизвестно, какие долги могли быть у пожилой учительнице, посвятившей себя, по ее признанию, воспитанию учеников в Личности, но она мелко задрожала и подняла руки, призывая класс успокоиться.
Школьники понемногу затихали.
Гость сухо поприветствовал собравшихся.
- Многие из вас – быстрый взгляд в сторону учительницы, - видят меня впервые. Это не страшно. У вас есть все основания мне доверять. Как это сделала одна из ваших одноклассниц. Ну же, Дина, поднимись. Поприветствуй своих друзей.
Он смотрел на нее. Дина с трудом удержала в себе желание вскочить и сбежать из класса. Недостаточно для того, чтобы признать себя смелой, но достаточно, чтобы увидеть, как к незнакомцу идет ее двойница.
Вторая, ненастоящая Дина хищно и чуждо улыбнулась и пропела.
- Ребята, все вы, конечно, слышали про Игру. Может, даже боитесь ее. Конечно, она и сейчас окружена множеством мифов и … суеверий. Но это глупости. Уверяю вас. Я пробовала, и выиграла. А значит, получится и у вас! Раньше Игре были нужны только взрослые. Теперь есть шанс и у детей. Подумайте, надо всего немного – выполнить задания, которые даст старший Игрок. Возможно, быстрее других. Рассказать об успехе своему куратору, получить другое задание. Несложно! Взамен вы получите возможность … помочь родителям. Получить много игрушек. Или сладостей – чего захотите. Может, даже отправиться с семьей в большое путешествие по нашей счастливой стране.
Класс молчал. Потом руку подняла аккуратно причесанная девочка за третьей партой. Лида.
- Как это сделала Даша?...
Дина-Гриша больше не слушала, о чем говорили окружающие. Какие задания могла выполнить Даша или ее родители, чтобы получить «суперприз»? Все ответы склонялись к одному…