Кремневый пистолет

Фаиза Халимова
Грозный. Дом. Воскресенье.

Да здравствует выходной!

Сплю до синяков под глазами…

Просыпаюсь. Стук в голове,

Сбой в нейронной системе: «Какой сегодня день?»

На столе  ждет завтрак, или почти обед.

И  короткое послание: «Мы поехали к бабушке»...   

Уборка. Телевизор. Комп.

Вирусы и вновь съедены  файлы, кто-то «троянил».

«Норд» - сдох! Подавись, вирус!!!
Выхожу. Направляюсь в центр города – дела.

Ищу  «Кремневый пистолет».

Но его сегодня нигде нет.

А у брата день рождения.

Возвращаюсь с тортом.

Зеленый свет. Перехожу улицу.

Со «скоростью света» авто,

Еще бы чуть-чуть и «…Притяжения больше нет».

Злая. Кричу водителю: «Смотри, куда едешь!»

А он: «Чуть-чуть не считается!»

Вот и вся совесть.

Иду размышляя…

Замечаю, бежит котенок. Неужели за мной?

Худая мордашка, сверкают глаза,

«М-да… Котенок похож на меня», – думаю про себя.   
Наконец наш двор и  дом №16!

На скамейке знакомая.

Поздоровалась, банальный вопрос задала: «Как дела?»

Мне неудобно ее прерывать,

А разговор до тайпов дошел...

Котенок уснул у моих ног.

Вдруг мелодия: «Рибба - рибба…»

Счастье – когда ей звонят!

В подъезд. Вверх по ступенькам, и наша «крепость» – квартира 17… 
Включила «ящик для дураков», заземлилась в кресло,

Мяуканье в кухне. Котик!

Решила, так и быть! Будет у нас жить. 

Поставила тарелку с молоком,

Радостно зову : «Киса-киса-киис!»

Но, видимо, традиция эта «устарела».

Котенок надменно повернулся  спиной к угощению.

Глажу пушистика, замечаю ошейник и кулончик на нем.

Внутри записка: «Просьба! Нашедшего позвонить по этому номеру» и цифры...

Набираю. Отвечает женский голос.

Слышны еще какие-то голоса и выжимаемые звуки из пианино,

– А-а-а… – начинаю я неуверенно.

– Здравствуйте!

– Я нашла вашего котенка.

– Это хорошо! – отвечают на том конце провода.

– Куда нам подъехать?

Называю улицу, дом, подъезд, квартиру,

Не доходит…

Дверь, и даже цвет стен описала.

Легче, наверное, нарисовать карту и по факсу отправить…

Звонок в дверь.

Открываю.

– Я хозяйка котенка, – заявляет молодая женщина с корзиной.

– Вот он, – вывожу хулигана.

– Надоел?! – вдруг укорительно говорит она.

– Да что вы?! Я его только нашла, он сам забежал, – отвечаю взволнованно.

– Ага, мы его месяц ищем, – не верит мне женщина.

Заметив тарелку с молоком, продолжает:

 – Понятно, почему он так исхудал.

– Да забирайте своего бродягу-наглеца! –говорю уже на высоком тоне.

– Вот-вот! – не уходит странная женщина.

– Был бы бродяга, не держали бы. За него тысячу долларов заплатили, –

И добавляет: – Он редкой породы.

Как будто мне это нужно знать…

– Теперь я понимаю, почему он от вас убежал,– тихим голосом ей.

В ответ тишина. Но недовольное выражение лица.

Хозяйка позвала зверька, котенок быстро залез в корзину.

И она спешно ушла, и уехало желтое такси, громко хлопнув дверью.

Жалко котенка…

Звонок на мобильный. Брат.

– Я через часа два  буду дома. Что на ужин?

– Кроме страусятины все! – отшучиваюсь. 

Гостиная, стол угощения. 

Брат и его новый друг.

Где я его видела? Не могу вспомнить.

Мелькают в голове дорога, светофор белые полоски…

Имениннику:

 – Прости! «Пистолет» не смогла найти.

Протягиваю черный сверток.

Гость смотрит на меня, удивленный взгляд.

Он молчит. Так прошло эдак минут пять

Вдруг говорит: 

– Мне пора, – а голос немного дрожит.

И поясняет: –  У меня соревнования, опоздаю.

Брат:

– Я тебя отвезу. Подожди!

И разворачивает сверток.

Но с гостем что-то не так…

Вскочив с дивана, парень бросается к двери.

Брат устремляется за ним и хватает за руку:

– Садись! Раз я сказал, отвезу, значит так и будет.

Сначала посмотрим… – достает из свертка черный огромный футляр

Гость взволнован. Ждет, зажмурив глаза.

Вынимает содержимое, мой подарок – часы, серебро чистой пробы. 

Желаю брату:

– Носи на здоровье! 

А гость, улыбаясь:

 – Я чуть не умер!

Отвечаю:

– Чуть-чуть не считается…