Гл. 11 Парадокс близнецов

Евгений Нищенко
                Будни Командора

– Вот интересно, – сказал Отшельник, – мы прилетим домой, а наши сверсники с бородами, лысые и маразматичные. Парадокс близнецов… Вы в это верите? Ваша девушка – старушка, ваши родители… грустно!
– Чушь всё это, – сказал Бо, – не видел я ничего подобного и не слышал от друзей пилотов. Всё это учёные фантазии. 

Же-Бо лежал на куче хвороста. Отшельник вытянулся на стволе упавшего дерева.
Пока экологический модуль буксировался кораблём, Командор и Отшельник почти не бывали в базовом лайнере. Наскоро проинспектировав курс, дав указания ГЛАПу, Командор уходил в лес, на речку, на природу, к благодатной силе тяготения, где его уже ждал Отшельник. Питались они дарами леса и Автопилот экономил время на приготовлении пищи.

– Командир, третий двигатель греется, – вышел на связь ГЛАП.
– Отключи его, пусть остывает, - ответил Бо, - надо будет подкинуть новые кольца. Наработай ещё 0,1 жэ и вырубай остальные, нам хватит.

Экомодуль тормозил корабль при манёврах и периодически приходилось развивать одно-два деци ускорения, чтобы не гасить курсовую скорость.

– Меня удивляет, – Командор сел, обхватив колени, – и даже немного возмущает то, что великие умы, в практических буднях расщепляющие ядро атома на кварки и бозоны, настолько беспечны в теориях. В общепризнанных схемах мироздания, столько нестыковок, столько очевидных нелепостей, что физику с чуткой логической совестью становится неловко. * Ослеплённые могуществом формул физики подчас не замечают вопиющих логических противоречий буквально у себя перед глазами. *

(* Фразы, помеченные звездочкой,  принадлежат Н.Ф. Кастрикину – «стражу здравого смысла» теоретической физики. Прим. автора.)

Возьмите пресловутую Чёрную дыру (их, кстати, не существует в природе, это гипотетический, предполагаемый объект) – она не излучает, в неё всё проваливается со скоростью света, и сам свет тоже. Но ведь фотоны - частицы света - не имеют массы, стало быть, не подвластны гравитации, они не могут падать в эту ужасную дыру! А если падающая частица имеет массу, то при  скорости света эта масса становится равной бесконечности, что физически абсурдно.
То же и с Расширением Вселенной. После Большого Взрыва, расширяясь за пределы сферы, очерченной гравитационным радиусом, она  расширяется против бесконечной силы тяготения, что  попросту невозможно.
Абсурд на абсурде… и ничего, теория живёт и утверждается… как религиозная догма. От обвинений в шарлатанстве учёных спасает только их научная одержимость.
Проще признать существование сверхмассивных кварковых звёзд, которые годятся на роль чёрных дыр, так как у них отсутствует излучение из-за совпадения магнитной и вращательной оси.


–  Я вижу Вам, дорогой коллега, скучны мои рассуждения?
 – Нет-нет, – отозвался Отшельник, – мне это очень интересно, хоть я и не всё понимаю, я шифровальщик, я не физик. Я, к примеру, не могу внутренне согласиться с тем, что время можно запросто замедлять и ускорять – это чисто субъективные ощущения. Ведь само время понятие абстрактное - его нет, оно не существует. Это мы его выдумали для определения скорости протекания различных процессов.
Бо улыбнулся:
-  С вашей позиции легко смириться с вечностью Вселенной: нет времени – нет вечности!  Прошлое ушло, будущего ещё нет. Вселенная существует в настоящем времени. Она просто ЕСТЬ!
 -  Всё правильно, – продолжил он, - мы иногда уходим от понятия времени. В космических масштабах время определяется скоростью света.  До звезды икс, к примеру,  два световых года. Ведь говорим же мы «час пути» до населённого пункта. Здесь скорость и время в одной упаковке.  Но мы признали неизменность скорости света и, потому,  если путь к этой звезде займёт, скажем, два с половиной года – нам придется списать всё на замедление времени.
А ведь скорость света различна в разных средах. Надёжнее объяснить  задержку замедлением скорости света. Но мы не пойдем против нами же установленных догм!
Наука та же религия, только в науке мы молимся теориям.

Бо подвинул в огонь обгоревший сук.
- А с близнецами всё было проще: жили-были два брата близнеца. Один улетел в космос, другой остался на земле и состарился. Из полёта вернулся сын астронавта, похожий на ушедшего из жизни отца.  Остальное – дело мастеров сенсации. 
-  А если серьёзно, то замедление времени, по той же теории, требует движения с постоянным ускорением. Чтобы вернуться, надо тормозить и разворачиваться. Торможение это отрицательное ускорение. Всё наработанное замедление времени будет съедено торможением. Всё просто.

Темнело. Отшельник пересел к огню. Некоторое время он молчал и двигал бровями, переваривая информацию. Потом пошевелил прутиком в углях, взбил сноп искр и улыбнулся.
-  Сами себе головы морочим… - сказал он.
Командор с хрустом потянулся.
-  Пойдёмте-ка, проверим сети. Десяток-другой мелочи, я думаю, вытащим, пора и ушицу приготовить, – Командор извлёк из кармана пару картофелин, – а этого добра нам на десять ухей хватит. 
                21.11.06 г

– В теориях и гипотезах, – вернулся к разговору Бо, – как и в жизни: выбрал линию и гни под неё факты. И всё будет обосновано и оправдано. Учёным чем-то надо объяснять наблюдаемые явления. Возьмем Красное смещение – свет далёких звёзд приходит к нам с увеличенной длиной волны. Почему? Фотоны теряют энергию, снижается частота и удлиняется волна? Так, но подтверждающих фактов нет, никто не видел бородатых фотонов. Э-двин-Хаббл объяснил спектральное смещение эффектом До-пле-ра: источник света удаляется, длина его волны увеличивается. Раз длина волны увеличивается, значит, звезды разлетаются - Вселенная расширяется! Но опять же: рано или поздно скорость разлетания светил достигнет скорости света. Чушь и ещё раз чушь! Однако под Расширение подогнана почти вся космология и астрофизика. И кому от этого плохо?

Бо затоптал костерок. Сполоснул котелок в реке, песком потёр закопчённые стенки и заключил:
– Нам от этого не плохо, у нас всё по теории: нужна скорость – жми на педали, дал ускорение - масса пилота и корабля возросли. Пилота так вдавило в кресло, что рукИ не поднять. А до субсветовых скоростей нам как этому котелку до ядерного реактора! Давайте, дорогой друг, приберёмся, чтоб ни следов, ни мусора, завтра-послезавтра завершим дугу, ляжем на обратный курс и начнём ускоряться.  Экомодуль придётся оставить.

Через неделю лайнер вышел на прямую.

далее: http://www.proza.ru/2012/12/22/138  Неэвклидово пространство