Президенту РФ, м-стру транспорта, пр-телю ОАО РЖД

Наталья Галич
Уважаемые солидные, успешные и умные мужчины: г-н президент, г-н  министр транспорта и г-н председатель ОАО "РЖД"!

Извините за вынужденные сокращения в названии письма: заголовок принимает определённое кол-во знаков.

Я давно хотела написать, но всё-таки ждала пресс-конференции самого, на сегодняшний день, главного из вас. Вопрос по поводу ему задали. В ответ было сказано:

         1) денег и так выделяется много, до вас доходит мало;
         2) у вас есть рабочие поезда;
         3) ваши поезда нерентабельны.


Да, это снова в будущем офигенно развитой БАМ и снова поезда Тында - Комсомольск и Тында - Нерюнгри, которые вам так надоели за последний месяц.

Попрошу вас не закрывать сразу же эту страницу, потому как очень коротко - главное.

11 деревень, которые остаются без сообщения в случае отмены этих двух поездов - это посёлки железнодорожников. Железнодорожники - это люди, которые в любую погоду обеспечивают движение поездов по этой ветке. Специально для вас, уважаемая транспортная верхушка, объясняю: путейцы сбивают наледи, ремонтируют рельсы, если их выперло от мороза или подтопления, от оползня и т.д., меняют шпалы в любую погоду. То есть, даже сейчас, когда у нас морозы доходят до -40. Грубо говоря, это оплачиваемые государством каторжники в условиях Дальнего Востока.

В связи с этим, у меня первый вопрос: почему нерентабелен один-единственный пассажирский поезд, проходящий именно через эти посёлки железноджорожников, и почему , в таком случае, эти самые железнодорожники должны обеспечивать проезд товарных составов, везущих лес, руду и т.д., и т.п. - ооочень нерентабельные, судя по всему, грузы.

Второе. И тоже специально для вас. Рабочий поезд - это такой поезд, который увозит рабочих железной дороги на работу и привозит их домой со смены. Каждый рабочий поезд ходит по своей дистанции пути. Например: в п. Верхнгезейск находится ПЧ - 25(путейская часть). Есть рабочий поезд. Теперь, предположим, вы всё-таки отменили пассажирский и из Верхнезейска нужно приехать в ближайшую больницу, которая находится в Тынде, с ребёнком. Человек садится утром на рабочий поезд, доезжает до станции Тутаул. Это 2-3 часа пути - в зависимости от того, на скольких околотках останавливается поезд, чтобы выгрузить рабочих - железнодорожников для ремонта дороги. Если успевает(!), то в Тутауле пересаживается на рабочий поезд, который идёт до ст.Дипкун. Около трёх часов дня мамашка с ребёнком оказывается в Дипкуне. Всё! Рабочий поезд из Дипкуна в сторону Тынды идёт только на следующий день утром.

Для справки: во всех посёлках закрываются на ночь вокзалы, гостиниц нет, потому что это небольшие поселения с 1000-1500 тыс. населения.

Где-нибудь ночуем. Утром садимся на поезд, и к обеду мы, наконец-то, в Тынде - идём в больницу, если успели на приём. Ночуем в Тынде. Дорога обратно - в два раза дольше, потому что рабочие поезда обратно все идут вечером и, доехав до Дипкуна, ждём завтрашнего вечера, доезжаем до Тутаула и снова ждём завтрашнего вечера. Чудесно, я считаю, съездили в больницу, особенно если учесть, что у нас 9 месяцев зимы, остальное - осень. В этом году с ноября -40 держится.

В связи с этим у меня второй вопрос: почему вдруг единственный пассажирский поезд стал нерентабельным, если на него в день отъезда практически невозможно купить билетов ни в одну ни в другую сторону? Из чего высчитывается рентабельность? Объясните всё тем же железнодорожникам.

Вопрос третий: мы прочитали в газете АИФ, что люди выбрали автомобильную дорогу. Когда были эти выборы и кто в них участвовал? Конечно, люди ХОТЯТ автомобильную дорогу. Но это не значит, что если люди хотят автомобильную, которой нет и в помине, им нужно закрывать единственную существующую железную.


В  другой газете http://dv.aif.ru/issues/723/02_01?print ( наверное, это была шутка) мы прочитали, что у нас сдана федеральная трасса первого апреля(!) за номером М13. Так вот. У нас её нет. У нас нет автомобильной дороги НИКАКОЙ до Тынды вдоль ЖД полотна. Приглашаем посмотреть, если не верите. Из Комсомольска вы, несомненно, доедете по автомобильной дороге до г. Февральск. И даже, возможно, проедете немного дальше. Сейчас - по зимнику, даже, возможно, проедете ещё пару посёлков. Но вот то, что вы вряд ли доедете до ст. Огорон и дальше - это факт. Какая уж Тында. Нет, ну у вас-то на карте, возможно, и нарисована какая-то дорога. Никто не спорит. Только водить пальцем по карте и попытаться проехать по нарисованному  - особенно летом, когда нет твёрдого льда и накатанной колеи - чистое самоубийство.

В связи с этим у меня предложение: когда у нас начнут развивать альтернативные виды транспорта, дать указания сразу начинать с вертолётов. Чтобы не терять время. И сразу с длинных вертолётов, в которых много посадочных мест. Можно подумать об аэробусах. О таких автобусах с вертолётными лопастями - реальная альтернатива.

Честно пишу, что у нас есть в двух посёлках взлётно-посадочные полосы для самолётов АН или другой малой авиации. Аннушки, если позволяет погода, даже летают три раза в неделю в г. Зея. Как и в любой аннушке 12 пассажирских мест. Но фокус в том, что и до этих впп нам нужно чем-то доехать по железной дороге, а, прилетев обратно, чем-то уехать домой. Чем?

Странная получится ситуация: БАМ - железная дорога, которую строили и обслуживают эти самые железнодорожники, станет для них  фетишем из  мифа о танталовых муках: дорога есть, поезда ходят, работать  зимой и летом - будьте добры на этой самой ЖД, а вот поезда в больницу поехать, продукты привезти, да вообще - просто выехать из посёлка - фиг. НЕРЕНТАБЕЛЬНО! 14 - ти миллиардов, которые до нас доходят, мало! Весь бюджет Амурской области на следующий год - в районе 36-ти миллиардов. Дурдом.

                С уважением, Наталья Галич

Огромная просьба ко всем, кто читает, поставить ссылку в соцсетях с единственной целью: чтобы дошло до адресата.