Бабушка и извозчик

Мария Строева
               
     До революции, когда моя бабушка была молодая и звали ее просто Аней, без отчества. Она жила в зимнем дворце, правда в подвальном помещении. Она прислуживала одной из фрейлин царицы. Бабушку тоже обучали премудростям Дворцового этикета. Все же фрейлинам было престижно иметь тактичную, образованную прислугу.
     Выдался как-то у моей бабули свободный денек, собиралась она погулять вместе с подругами. Юбки накрахмалены, на кринолине, туфельки начищены, не девушки - картинки. Недавно прошел дождь и лужи еще не высохли досуха. Четверо девушек шли держась за руки, сзади за ними ехал извозчик. Поравнявшись с девушками он стегнул плетью лошадь и с громким криком:"Поберегись!", окатил всех подружек водой из лужи. Моя бабушка, как и другие девушки, была хорошо воспитана и ругаться не умела. Но она крикнула вслед извозчику:"Чтоб у тебя колесо отлетело!" В этот момент у коляски отскакивает колесо и катится по дороге. Моя бабушка кричит от обиды ему вслед:"Чтобы и второе отлетело!" После этих слов второе колесо подгибается и соскакивает с оси. Подруги обалдевшими глазами смотрят на все происходящее. А извозчик бросив бедную лошадь, побежал к городовому крича на ходу:"Арестуйте ее, она колдунья!" Городовой не отреагировал. А извозчик долго крестился и читал молитву. Но так как подруги были свидетельницами всего происходящего, они тоже как и извозчик поверили что Аннушка колдовать умеет. Через какое-то время пришла подружка к Аннушке, чтобы ей та жениха приворожила. Моя бабуля просто ей объяснила линию поведения с молодым человеком и все. Через какое-то время эта девица замуж вышла. Потом у Аннушки кто-то спросил:"Скажи, кто родится девочка или мальчик?" Бабушка ответила нераздумывая и попала в цель. Потом к ней стали приходить родственники подруг, зубы заговаривать, чтобы не болели. Дальше больше, стала заговаривать чирьи, грыжи и за моей бабушкой прочно закрепилась репутация знахарки. Люди стали исцеляться. Ей волей неволей пришлось начать изучать всякое целительство. А во дворце официальным целителем и провидцем был Григорий Распутин. Не стала тогда моя бабуля Григорию Распутину "конкуренцию делать", взяла расчет во дворце, уехала в деревню. Там травы собирать стала и народ лечить, и надо сказать очень успешно.