История без конца. Ирина Тараторкина

Литклуб Листок
      Я расскажу вам историю. Хотя знаю: вы подумаете, что так не бывает. Что такие истории заканчиваются по-другому. Что у них обязательно должен быть конец: счастливый или несчастный. Или хотя бы намёк на него. А это и не история вовсе. А чёрт знает что.

      …Однажды она вышла из дома, чтобы просто бродить по городу. Не потому, что была несчастна и одинока. Наоборот, у неё было всё, что может пожелать женщина: семья, любовь, дети, дом, друзья, здоровье и даже красота, которую годы сделали только изысканнее. Просто ей захотелось – побродить. Она любила этот город в предновогодней суете. Мишуру и огни, мигание гирлянд в витринах, трогательные бумажные снежинки, Дедов Морозов с застывшими улыбками…
      Она медленно шла по улицам, чувствуя себя инопланетянкой. Потому что все вокруг бежали, неслись, мчались. Сталкивались. Извинялись, не глядя друг на друга. И стремились дальше. Потому что скоро – Новый год. Перед Новым годом всегда так.
      Её, как и раньше, захлестнуло ожидание чуда. Наверное, в детстве оно есть у каждого. А потом люди перестают верить в чудеса. А зря. Если верить – чудеса сбываются. Она – верила.

      На одной из центральных улиц она вдруг остановилась, увидев табличку в окошке будки, охранявшей ворота парка. «Вход 20 рублей». Достала четыре пятирублёвых монетки и протянула в скучающее окошко. И вошла. Зачем – она и сама не знала.
      Там, в парке, было тихо. Удивительно тихо. Только музыка доносилась с катка, да скрипел снег под её собственными шагами. И удивительно пусто. Никого. Разве так бывает? В центре мегаполиса, где жизнь кипит и бурлит, делаешь всего несколько шагов вправо – и попадаешь совсем в другой мир. Дорожки парка, тщательно расчищенные, хранили следы детских ног. Совсем недавно здесь гуляли дети. Сейчас они уже спят. И парк опустел. Потому что взрослым гулять некогда. Потому что скоро – Новый год.

      Центральная аллея привела её к ёлке – огромной, пушистой, лишь сегодня установленной, игрушек на ней ещё не было. Не было и гирлянд с разноцветно мигающими огоньками. Ёлка тоже жила в ожидании чуда, которое вот-вот – обязательно – должно произойти. Она стояла в окружении ледяных фигур – персонажей старых сказок и современных мультфильмов, которым предстояло долго водить вокруг неё бесконечный праздничный хоровод.

      Аттракционы светились по-новогоднему: красным, синим, оранжевым, зелёным… И что самое удивительно – они работали! В пустом вечернем парке работали аттракционы! Для кого? Она вдруг почувствовала себя маленькой девочкой, неожиданно вернувшейся в детство, ей захотелось сесть на лошадку и вместе с ней бежать без остановки круг за кругом, в мерцании разноцветных огней и под серебристые звуки бубенцов. Желание было таким острым, что перехватило дыхание… Но она была непоправимо большой, поэтому просто медленно бродила – круг за кругом, улыбаясь людям, изредка проходившим мимо. Они улыбались в ответ.
На дорожки падал свет фонарей, нестерпимо ярко сверкал снег. А впереди разноцветными огнями манило колесо обозрения. «Господи, вот было бы здорово…» . «Хотите прокатиться?» - голос сзади заставил её вздрогнуть. Высокий молодой мужчина, улыбаясь, ждал ответа…Колесо заскрипело, качнулось и медленно поплыло вверх, всё выше и выше.  Выше запорошённых снегом верхушек деревьев, выше желтоглазых фонарей… Падал снег, какой-то невероятный снег – как в замедленной киносъёмке…

      Молодой человек предложил ей руку. Так естественно и непринуждённо, что она приняла её и пошла туда, куда он повёл. К светящимся окошкам совершенно пустого кафе. Они пили едва тёплый мутный кофе за шатким грязноватым столиком. Потом – на морозе – обжигающий коньяк из пластиковых стаканчиков. Непривычная к крепким напиткам, она после каждого глотка нагребала пригоршню снега и с наслаждением, как в детстве, набивала им рот. Вы помните вкус снега в детстве? Вы, вообще, помните, что у снега есть вкус?

      Потом они долго бродили по дорожкам парка, хохотали, как безумные, снова пили коньяк, закусывая снегом, рассказывали друг другу предновогодние истории из детства. Его, ещё совсем недавнего детства, и её, такого далёкого. Истории, в которых непременно сбывались новогодние чудеса…
Вы ждёте, что начнётся роман? Хорошо сохранившейся дамы неопределённого возраста и романтичного юноши, скучающего среди ровесниц? Вы ошиблись. Сейчас они вызовут такси, попрощаются и разъедутся в разные стороны. Даже не спросив имени друг друга.

      И это вся история? Без конца? Без любовной интриги? А так всё заманчиво начиналось…
      Вы не поняли. Они пришли сюда не за этим.
      Они нашли то, зачем приходили.