Новогодний сон

Олег Рыженко
Владелец круглосуточнного магазина «Гипер просрочка» Иван Иванович Иванов перед Новым годом ездил за дешёвыми мандаринами в Абхазию и на обратном пути, всю ночь с 30 на 31 декабря не спал. Дождавшись, когда грузчики выгрузили ящики с пахучим товаром в подсобку, он зевнул и решил: - Пойду немного покемарю - впереди ведь пьянка до самого утра!Открыв свой кабинет, предприниматель завёл будильник и, уютно устроившись под пледом на видавшем многие любопытные виды диване, захрапел.
 Вскоре ему стало сниться, что будто бы он стоит у входа в свой магазин и, как всегда это бывает после обеда, 31 декабря, ждёт визитов представителей различных проверяющих и контролирующих торговлю организаций, которые ежегодно объезжают в это время городские магазины,собирая новогодние подарки.   
Первым приехал санитарный инспектор Вирусов. Заметив его высокую фигуру, вылезавшую из джипа, Иван Иванович вспомнил: - Батюшки, да я же красную икру забыл спрятать!
Забежав в торговый зал, он закричал продавщицам: - Прячьте икру, прячьте!
Ничего не понявшие задумчивые девки, стали снимать с полок банки с кабачковой икрой и совать под прилавок.
- Да не эту икру, дуры! – закричал он на них ещё громче, но было уже поздно – в зал быстрым шагом зашёл визитёр.
Склонившись над витриной с рыбными деликатесами, Вирусов удовлетворённо сказал: - Уф, хоть у тебя икра лососёвая есть! Представляешь – уже пять магазинов объехал, а ни в одном икры нет – не завезли ещё, говорят. Врут, черти – просто жмотятся,попрятали, а я что начальству должен сказать? А вот ты у нас – молодец!
Погрузив в обширные пакеты десять баночек икры, пять палок сырокопчёной колбасы, две бутылки «Хенесси», три бутылки «Белой лошади» и пять бутылок шампанского, Вирусов повеселел и хлопнул Ивана Ивановича по плечу: - Ничего, не жлобся, тебе же выгодней – всё окупится с лихвой!
- Да я ничего… - начал оправдываться погрустневший от убытков Иван Иванович – я всегда с открытой душой к таким людям как Вы... И предложил: - Может, того… По маленькой?
- Ну, давай, только быстрее. Мне ещё десять точек объехать надо!
В подсобке, нахлобучив стакан водки, Вирусов закурил и, заметив, потягивавшегося на мешке с сахаром кота Ваську с видом специалиста сказал: - Кошки лучше всего от мышей помогают. Никакой крысиный или мышиный яд так не отпугивает этих гадов, как запах кошачей мочи!
- Это да! – поддержал разговор Иван Иванович.
После отъезда санинспектора при подсчёте выяснилось, что магазину этот визит обошёлся в восемь тысяч пятьсот сорок три рубля, не считая распитой бутылки водки.
- Это ещё ничего, в прошлом году тысяч на десять товару этот Вирусов набрал - подумал Иван Иванович и уже хотел выйти на улицу, что бы встречать следующего визитёра, как в дверях торгового зала появился сам этот визитёр.
На плечах шинели пожарного инспектора Поджигальского ярко сверкали под праздничной иллюминацией магазина майорские звёзды, а сам он, скрестив за тощим задом руки, с недовольным видом, осматривал углы торгового зала.
- С Новым годом, Вас, Яков Наумыч! – поздравил майора, подскочивший Иван Иванович.
Визитёр покрутил крючковатым носом в стороны и вместо приветствия строго спросил: - А, где у Вас план эвакуации? 
- Так в подсобке же! – радостно сообщил предприниматель.
- Покажите!
В подсобке, выпив коньячку и закусив свежим балычком, майор подобрел и сказал: - Ну, давай, грузи быстрее! – и протянул Ивану Ивановичу клочок бумаги, на котором было написано: «Коньяк – 4 бутылки, водка – 5 бутылок, шампанское – 5 бутылок, конфеты Ассорти – 5 коробок и т.д.»
- Пять секунд! – ответил Иван Иванович и побежал в торговый зал загружать пакеты по списку.
Проводив майора, он опять стал считать убытки. Они составили восемь тысяч триста семь рублей. 
- Ох-хо-хо! – закряхтел Иван Иванович – тяжела шапка Мономаха!
Следующий визитёр появился через полчаса после ухода Поджигальского. Налоговый нспектор Фискаленко был большой весельчак и поэтому всегда шутил. Вот и в этот раз, входя в «Гипер просрочку», он напустил на себя суровый вид и сказал, встречавшему его Ивану Ивановичу: - Гражданин Иванов, приготовьте приходные и расходные ордера и снимите показания с кассы – сейчас будем делать ревизию!
У Ивана Ивановича подкосились ноги и застучало в висках… Увидев, что шутка удалась, Фискаленко весело заржал и стал хлопать Ивана Ивановича по спине. Тот, закашлялся и простонал: - Ну, разве так можно шутить, Остап Никодимыч? Я чуть было не помер со страху!
- Ничего, ничего – крепче будешь! – ответил тот и с ходу предложил: - Пройдём сразу в закорма. Чего зря время терять?
Этот визит обошёлся так же, в восемь с небольшим тысяч рублей.
- В общем-то, по-божески берут, по чину! – подводя итоги, думал про себя Иван Иванович. -- Зато торговать можно свободно, – продолжал размышлять он - никто до просрочки не докапывается, в бухгалтерию не лезет, с пожарными глупостями не пристаёт!
Вспомнив, какие сейчас в торговле сложные и заведомо невыполнимые законы, Иван Иванович поёжился и убеждённо констатировал про себя: - Святые люди! Подумаешь, на каких-то двадцать пять тысяч рублей набрали себе на отделы к праздничку продуктов - не обеднею... А вот если бы они заставили меня все законы выполнять и делать, как написано в инструкциях, так и в два с половиной миллиона я бы не уложился! А  эти убытки я легко покрою – сделаю наценку процентов на пять на крупу, водку, пиво – никто и не заметит. Да, и на другие товары немного цены повышу – чего уж там скромничать? Ещё и в прибылях буду!
Приятные размышления Ивана Ивановича внезапно прервал громкий стук. Он приподнял с подушки голову и ... проснулся. В дверь барабанила продавщица Катька и кричала: - Иван Иваныч, проснитесь, Иван Иваныч!
- Чего тебе? – спросил он, вставая с дивана.
- Вас мужик какой-то спрашивает!
- Что за мужик?
- Не знаю, инспектор, говорит!
- Какой такой инспектор?
- Да, кто их нынче разберёт? Поразвелось, блин, как мух…
- Ладно, скажи, что сейчас буду! – ответил Иван Иванович и, поднимаясь с дивана, посмотрел на большие настенные часы. Стрелки показывали 14 часов. Это значило, что время приёма визитёров началось.Вздохнув, Иван Иванович изобразил на своём лице сладкую улыбку и направился в торговый зал.