Шизофрения-2012

Алиса Донелайтис
2012
В чётные годы мне обычно везет.
Я люблю квадарат. Больше чем круг.
И числа – 2,4,6,8,12,14,16.
Я знала, что что-то щелкнет в моей судьбе в 2012…
упадет на  темя счастливый кирпичик. и он упал.

Всё началось в марте в клинике неврозов. Мне сказали, что на шаболовке  мест нет.
 и вот. вуаля .на Рублевку, dear  Irina.
- Имейте ввиду, там нет бассейна (как на Шаболовке), зато чистый воздух.
Там у них филиал. нет не ада. Это же не психушка. Там не колят ничем без твоего желания.
Название «рублевка»  мне понравилось.
престижно звучит. и мысль о препаратах вдохновила.
я собрала пакет с трусами и мылом.
И отправилась в новый мир. с надеждой на исцеление. не без неё.
Оказалось, что там полно молодежи.
Таких же глюченных. нервных психов. как и я.
50% очень молодых, как я, остальные бабушки и дедушки…
Не помню уже в подробностях своего диагноза –
Какая-то поверхностная шизофрения (F 42.5 и по словам других F 41.3)
Конечно, это неправда, - сказала одна из моих подруг, состоящая на учете в ПНД. – вот я да.
А ты никак нет. Я же знаю тебя»
Плохо, наверное, знала…
….она уже давно на препаратах.
Что поделать, я сама делала ей уколы, когда мы жили в Тушино(ей их доктора выписывали).
Я не хотела ей их колоть, но она заверяла, что её тянет выброситься в окно .И я колола.
Колоть я умею – и лежа. и стоя. Колю я хорошо. профи. всегда бесплатно.
Себе сколько раз уколы делала.
Руки у меня натренированные на уколах.
эй, я не наркоманка.

Лежу я там в палате, сплю целыми днями, читаю книги.
мечтаю о светлом будущем.
Вся моя семейка адамс думает, что я на даче у некой Маши.
А я в дурке-лайт на самом деле.
Окружают меня вполне адекватные люди – днем трем про жизнь.и в темноте -  тоже.
и тут неделю спустя приходит мне повестка с Ленинградского вокзала –мол, милочка пора выходить
на работу.
Соседка по палате (классная бойкая тетка лет 50) говорит мне, чтобы покинула эти белые стены, (что я филоню тут) и ехала работать кассиром на Ленинградский вокзал.
Она совсем не болела – легла сюда ради массажей.
И ей казалось, что я здорова. наивная.
И вот я уже сижу в голубой рубашке под софитами  в аквариуме – это у нас на Ленинградке такие кассы ОАО «РЖД».
Сижу такая подвижная. только успеваю руками из принтера билеты вытаскивать. и в этот момент ( как и 11 часов подряд) на меня устремлены две-три сотни глаз. любопытных. им просто больше некуда смотреть, кроме как на нас – жд кассиров.
Они смотрят как двигаются мои руки. глаза. на мой рот, которым я громко говорю в микрофон:
«25 мая, «Сапсан», отправление в 07:00 с Ленинградского вокзала. вагон 04 место 15 – по ходу и у окна, с Вас 3200 рублей, страховку оформляем?».а что Невский экпресс взрывали вон, теперь многие сами хотят страховку. за  сотэ. они думают, что я волшебница, а я всего лишь взяла ксерокопию со схемой мест и выбрала лучшее.
(вот Оксанка обзавидовалась бы – кто-то едет в город к её любви. к  её сжиге).
Она же тоже так ездила когда-то к нему. весной. к своей мечте. кажется, я выбирала ей места и делала билеты…..не помню
Помню до сих пор её смс из Сапсана «скорость 250 км.ч. чертова машина времени»….ха
так вот сижу я в голубой рубашке с погонами (позолоченными),а на погонах гравировка – РЖД.
и так мне идет эта рубашка. Я можно сказать ради нее и устроилась сюда, чтобы сидеть красоваться.
И чтобы кто-нибудь подошел и сказал:
- Что ты тут делаешь?! Вставай и поехали со мной в Питер. Я подарю тебе новую счастливую жизнь.
шутка. Просто у меня уже была схожая ситуэйшен, когда я работала в аэропорту Домодедово на регистрации вылетающих…была я тогда 20-летней студенткой.
сижу я в 5 утра..такая на стойке.(после бессонной ночи .тушь подосыпалась:-) и делаю рейс в Майами(в штаты)-беру билет, клею бирки на чемодан..
ну и парни мне говорят:
- А че ты тут сидишь вообще, в такой ж…? Полетели с нами в солнечное Майами.
Тогда не было с собой загранки… и визы американской…
Годовая виза в США от 1 канала появилась у меня позже. в 2008.но об этом в другом рассказе…лет через 200
Недавно я прочитала в Караван историй такую фразу «она была слишком умной, чтобы быть счастливой»(это была статья про Марину Голуб).я тоже про себя так иногда думаю..этой фразой.

      
   Я открываю глаза.  жаркий июль. в первых числах.
Этой ночью я много думала. сердце бьется бешенной колотушкой.
всю ночь лежала с закрытыми глазами и не спала.
я переворачиваюсь, но мне не лежится. и я вижу как на моих ногтях выступила белая пыль…
во рту всё пересохло…и ацкий вкус никотина.
да. именно вчера я выкурила 30 сигарет подряд. без остановки. ну запивая кофе..
смертельная доза – 60 сигарет.
и теперь у меня самая настоящая аццкая интоксикация. .
я не хотела умирать, просто не контролировала уже себя.
я совсем одна в своей двухкомнатной квартире.
6 утра – свет режет мне глаза (при интоксикации всегда больно смотреть на солнце).
я спускаюсь в магазин за водой…при отравлениях надо пить.
– иду  вдоль стеночки тихо. магазин на 1 этаже в моем подъезде еще закрыт.он с 9..
сажусь на лавочку возле подъезда и сгибаюсь…от боли…
звоню в 03 и говорю, что отравилась сигаретами..и что сдохну..и умоляю их приехать и влить мне капельницу.
они отвечают, что такими проблемами не занимаются – обратитесь в наркодиспансер.
В такую минуту понимаешь, что вот никто на свете не хочет тебе помочь.
Что никому ты нах не нужен и не будешь нужен со своими проблемами.
 и что люди на скорой очень жестоки и им нет никакого дела до твоей беды.
и поэтому я должна спасти себя сама.  как обычно.
беру такси и еду в наркодиспансер..всю дорогу болтаю с таксистом.
Вот Бог послал доброго и чуткого парня.
я рассказываю ему как обкурилась. зачем я это сделала. и отрывки из своей жизни.
он говорит мне много чего-то хорошего. и по делу.
советует мне купить пять лимонов – выжимать их в чашку, разбавлять водой…и пить.
они впитывают токсины..
итак в моей крови растекаются по организму: нитрозоамины , ароматические амины, изопреноид, пирен, бензапирен, антрацен, хризен, флюорантен, также  простые и сложные фенолы, крезолы, нафтолы, нафталены, кремний, кальций, титан, стронций, таллий, полоний, плюс ионы многих металлов и радиоактивные соединения калия, свинца, полония, стронция..ртуть, никель, мышьяк и прочее….
жара на улице аццкая. от этого еще больше тошнит.
есть и пить я совсем не могу. 
В Нарко-д мне говорят – мы спасем Вас за 4 тысячи…
У меня в кармане 2500.и это на всю жизнь. и больше взять негде.
я недавно уволилась. да.
тут я вспоминаю, что в Тушино(где я раньше жила) есть диспансер.
 в Москве меня бесплатно полечат. Ну.
Там всё иначе, чем у нас в провинции.
но в таком состоянии я не доеду в москоу.
я ложусь дома на пол, закрываю шторы. и пью свои пять лимонов.
С Тушино я не ошиблась.
Устроила там небольшой спектакль и мне согласились влить бесплатно.
 Лежу. чувствую как втыкают  иглу от капельницы в вену.
Красивой медсестре лет 40, я тоже рассказываю зачем это совершила.
- детский сад,- ставит она мне диагноз.
  Это  гемодез. потек наконец по мне. не самый эффективный препаратик-с. но на безрыбье…
Через 10 минут чувствую как вся эта отрава начинает гаситься гемодезом и  вся эта желчь
из желудка и со всего организма подкатывает к моему горлу ..я вскакиваю и выдергиваю трубку из вены..и кричу :  – Я не могу….меня сейчас разорвет от этой отравы…
врачи дают мне последний шанс и втыкают лекарство в другую руку.
Чувствую, что воткнули криво и мимо. что будет синюшный синяк. но терплю..
иду по улице счастливая в розовой блузке с короткими рукавами...обе вены на моих руках забинтованы.
Прохожие шарахаются и думают, что я наркоманка. или со вскрытыми венами.
Но мне всё равно.
Меня уже спасли.

 Утро сладкого ноября.  или  горького.
Я делаю тест.
последние 10 лет я считала себя совершенно бесплодной.
На это имелись факты. и экперименты, которые не приносили результатов.
- Эй проснись, смотри,- протягиваю ему свой тест. Сажусь на кровать.
Он продирает  глаза. еще весь во сне.
- Тут одна полоска, - уверенно так говорю (хотя там чётко две).
- Да тут две!!! Две,  ты что слепая)))? – радуется он…
 


P.S Если хотите - пишите рецензии, я не против и даже за =)