Черная жемчужина

Соня Никольская
Я постоянный посетитель музея черного, как ночь.
Быть может, ангел я его хранитель. В нем провожу
Я долгие часы, читаю классику, гоню мечты. И если вдруг
Хандра – Иисусову молитву твердят по многу раз
Уста… в тиши безмолвной, в простоте сердечной,
Стекая внутрь, где алчет слов душа… Меж тем,
В пространстве черном, словно в подземелье,
Я обхожу, не торопясь, сии владенья, в которых
Невзначай нашли приют картины старинных
Мастеров. Акварелисты… эпоха-призрак,
Тайны древних, изготовленье красок уже не занимает
XXI век. Нетерпелив наш современный человек.
И в то же время – время слишком быстротечно,
Не оставляет выбор, и мир летит со скоростью
Потерянной мечты в тартарары…
Покамест я еще живу, уединенья в черном царстве,
Бывает, что никто не нарушает, я молча подхожу к
Излюбленным картинам. Вот Джеймс Харт Тёрпин
С вангоговскою акварелью – жемчужина под номером
Один. Джон Шеррин преподал урок всем, кто считал,
Что он знаток и мастер натюрморта… Под номерами
Три, четыре, пять – увы, все неизвестные опять.
Шедевры есть, лишь имена не сохранились. А может,
Искусствоведы обленились, как знать…
Два изумительных пейзажа райских уголков, представьте,
Англии, а на первый взгляд – Италия, и все тут. Но чтобы
Не томить, зовут художника Джеймс Баррелл Смит.
А в общем, мне хватает знать, что каждый день
В одно и то же время, и чем бы ни была я занята
В музее черном, словно ночь, присутствуют, и сказала б,
Разделяют мою унылую тоску шедевров десять.
И я вам укажу по-свойски: та и та висят вон там и там.
Ну как вам? Очарованы? Я тоже.

19 декабря 2012





______________________
На странице – иллюстрация картины "Время жатвы" Джеймса Харта Тёрпина (1835-1899)
(James Turpin Hart "Harvest Time")
Фотография картины взята из Сети (аукцион: Bonhams - 25.05.2004 - London).