Звёzдный Компас

Валерьян Телёбин
Я скитаюсь, как Солнечный ветер
в межзвёздном пространстве,
Заплетая в гирлянды созвездий
чужие миры
Чередой ослепительных снов
галактических странствий,
Коих высшая цель
никому не ясна
до поры.

На четыре Судьбы,
на четыре янтарных Востока
Звёздный Компас
дрожащей стрелою
укажет мне путь,
Там шальные сирены
ночами поют одиноко
Зазывая усталых бродяг
от тоски отдохнуть.

Я в плену миражей,
я в плену колдовства расстояний,
Нежной зыбкости
гибельных омутов лунных дорог,
В переливах отчаянных всплесков
Полярных сияний
Заполняю походный журнал,
как всегда, между строк.

На пустынных задворках
бризантно остывшей Вселенной
К одинокой,
недавно погасшей
нейтронной звезде,
Я на штурманской вахте,
последних три века бессменной,
Оцифрованный путь
исчисляю по тёмной воде.

Ни уснуть, ни забыть. 
Ни свернуть. 
Ни понять, ни проснуться,
Только сильные руки
железно вцепились в штурвал,
Нам отсюда, ребята,
уже никогда не вернуться, -
Я последнюю карту
в лоскутные клочья порвал.