Горькая исповедь 2ч

Вера Кириченко
Накрыв стол салфеткой, мы выложили на него нехитрую снедь и бутылку наливки. Помянув всех усопших, Надежда произнесла:

 - Когда хоронили твоего брата Шурика, я помню, а какова судьба остальных твоих братьев?

 Я ответила, что в живых осталась я одна. Остальные три  брата похоронены в Киеве. Причиной их смерти стал взрыв в Чернобыле.
 
Помянув моих братьев, Надежда прошептала:

 - Лучше бы я и не родилась. Что я видела в жизни? Что я оставлю после себя?

 Помолчав, она продолжала:

 - Ты же знаешь, что мой отец погиб на фронте, а мама всю жизнь проработала, не разгибая спины, на совхозном поле. После смерти тело ее распрямилось, и оказалось, что в гроб не входили ноги. Пришлось убрать заднюю стенку гроба. Так и похоронили ее с ногами наружу, прикрытыми покрывалом. Все думали, что она маленькая, а ведь она в молодости была высокая.

 Тут я ее прервала:
 - Да и ты же была высокая. Я помню, ты раньше всех наших девчат оформилась как девушка. Я была тощая, длинная, конопатая, а ты смуглая, с косами черными, как смоль. У тебя уже были упругие груди, крепкие руки и ноги, красивая фигура. Помнишь? Славик Ященко хотел потрогать твои груди, а ты ему так врезала, что он, бедный, отлетел к школьной доске, опрокинул ее и оказался под ней. Мы думали, что ты его убила. После этого случая тебя стали бояться все мальчишки.

Надежда засмеялась, глаза ее засверкали, и я узнала в ней прежнюю «Цыганку». Только глядя на ее старческие руки, которые были покрыты несмывающейся чернотой, я возвратилась в действительность, и мной овладела грусть. Заметив, что я смотрела на ее руки, Надя тут же спрятала их под стол.

 Возобновился разговор:

 - Со мной по соседству жила Рая, старше меня на восемь лет. Она рано вышла замуж, имела двоих детей, и я с ней подружилась. Иногда даже присматривала за ее девочками.
 
Однажды она предложила мне пойти с ней на совхозное поле, где росли подсолнухи, набрать их созревших шляпок, выбить из них семечки, высушить их, отвезти в Грузию, где жила ее тетка, и продать там их жареными в стаканчиках. Я согласилась. Где-то под вечер мы брали мешки и отправлялись в поле за подсолнухами.

Все прошло гладко. Никто никогда нас в ту осень не поймал. Поздней осенью, загрузив семечки в мешки, мы в общем вагоне отправились в Грузию. Поездка удалась. Продав семечки, мы на вырученные деньги закупили лавровый лист и потом целую зиму торговали им пакетиками. Получилась очень хорошая прибыль. Ты же знаешь, что наша хата была старая, крыша в ней соломенная, и я мечтала построить новый дом.