Машкины крысы

Альжбэта Палачанка
Машкины крысы

В Машкином ящике для овощей, который стоит в общем коридоре, живёт крыса: я заметила её как-то раз, когда она убегала от меня под ящик. Так быстро убегала, что я даже рассмотреть её как следует не успела. Увидела только, что она была чёрная и блестящая. А, может быть, и две крысы: видела как-то серую тень, которая быстро соскользнула с ящика в щель между ящиком и стенкой. Я потом заглянула за ящик, но ничего там не было: это серое успело скрыться под ящиком. А, может быть, и целое крысиное семейство: я видела ещё раньше, как от входной двери, вдоль стенки летели быстро какие-то серые комочки пыли и быстро скрылись под ящиком.
Я не знаю, это Машкина ручная крыса, или это дикая крыса, которая поселилась в Машкином ящике без её ведома. В любом случае, пусть сама разбирается со своими крысами, мне до их дела нет. Тем более, что с Машкой я не общаюсь.
С крысой её я тоже не общаюсь. Один раз видела в коридоре: она, наверное, искала еду и воду. А что найдёшь в пустом коридоре?
Тогда я поставила баночку с водой рядом с ящиком, возле стенки. И каждый день стала подкладывать что-нибудь съедобное: кусочки хлеба, картофелины, яблоки. Всё это крыса утаскивала под ящик. Она даже баночку пыталась туда затащить, только баночка в щель не пролезла.
А какая чистоплотная крыса оказалась, каждый день у себя под ящиком уборкой занимается. Весь мусор оттуда в коридор выгребает.