Фирменное блюдо

Вячеслав Вишенин
                Три месяца назад у нас  появился еще один полноценный член семьи  - лабрадор Харди. Друзья подарили его нам полуторамесячным щенком. Вообще-то полностью его зовут Хардигард (Hurdy Guard – «Отважный защитник»), но мы называем его лучшей половиной имени. Харди очень веселый,  дружелюбный и, что особенно важно, энергичный щенок. Целыми днями он готов играть, не останавливаясь ни на минуту, и нисколько при этом не уставая. И,  как все растущие щенки, Харди  много ест.

                Сначала  мы давали ему кушать то, что едим сами. Но потом поняли, что это очень невыгодно. В смысле, не экономно. Харди за один присест съедал то, что жена готовила семье на два дня, будь то суп, или рагу с мясом. Прожив так пару недель,  мы решили, что для Харди надо готовить отдельно, что – нибудь попроще, пока он нас не пустил по миру. С тех пор я каждую неделю стал ездить на рынок и покупать ему костей, мясных срезок, прожилок, хрящей, в общем, все,  что остается от рубки мяса,  и дешевые крупы. Наваришь  полную кастрюлю – ему на сутки хватает. И ест хорошо, и кости глодает, и растет замечательно.

                А тут недавно к нам приехала из другого города погостить на недельку моя мама. На следующий день мама встает утром и видит, как моя супруга готовит  ужасное, по ее мнению, блюдо: в кастрюлю накидали огромных костей с прожилками, шмат жира, а потом сыпанули килограмм пшена, и в результате получилась густая, неаппетитная масса. Мама и не предполагала, что мы специально для щенка готовим отдельную кастрюлю еды.  Не разобравшись в чем дело, она решила, что невестка собирается этой бурдой накормить любимую свекровь.
 
                Дождавшись,  когда жена ушла на работу, мама подошла ко мне с предложением: «Сынок, давай в эту кастрюльку добавим лука, морковки, чесночка зубчик. Специй каких…». Я опешил: «Зачем, мам?». - «Чтобы вкуснее было. Если хочешь, я сама поджарку сделаю». Я, не понимая, в чем дело,  на полном серьезе отвечаю: «Не надо, мам. Все, что надо  - там  уже есть. Это – псу». Мама очень удивилась: «Псу»?! Что это за блюдо такое «Псу»? Что-то я такого названия раньше не слышала…... «Псу»... Надо же…». И тут до меня дошло, что мама решила, что эти  отруби мы решили приготовить специально для нее!!! Типа, чтобы любимая свекровь поняла, что мы не особо рады ее приезду. «Мама! Да ты что?! Псу – это значит  - собаке, Харди нашему, понятно?».  - « Собаке?! Ну, слава Богу! – мама с облегчением вздохнула -  А то я уж подумала…. А вы собаке оказывается… Словно камень с души! А я-то думаю, вот сноха для свекрови значит как…. А оно вон что!». Мама успокоилась,  и пошла смотреть телевизор.

                Вечером, когда супруга пришла с работы, я ей в красках рассказал,  как мама подумала, что сноха решила накормить свекровь таким блюдом, чтобы та подольше к нам не приезжала. Мы смеялись минут пятнадцать.  Особое умиление у супруги вызвало то, какое изумленное выражение  лица было у мамы, когда она услышала  название нового фирменного блюда.