Сорняки на грядке. беседа 2-я

Сергей Сгибнев
«Близок Господь ко всем призывающим Его,
ко всем призывающим Его в истине.
Желание боящихся Его Он исполняет,
вопль их слышит и спасает их».

Прошлую нашу беседу мы завершили на оптимистической ноте, в том смысле, что прозвучала уверенность, - Бог взялся за мою собеседницу всерьез. А если так, то Он доведет дело до конца. До победного конца.
И мне очень надеялось, что услышала, что поверила моя собеседница, - «Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их»! И очень хотелось бы, чтобы прозвучало в ее сердце, а потом и откликнулось в устах, - Боже! будь милостив ко мне грешной! (ср. Лук.18:13)
Пришло лето. Наступили каникулы. Собеседница моя (Юля) съездила в отпуск. Какое-то время мы не общались. И вот – осень. И первое, после перерыва, письмо.

- Дома хорошего мало. Сестра без видимых изменений и продолжает, извините, выпендриваться в том же духе. Отец вскоре после нашего возвращения попал в больницу: очень низкий гемоглобин.
Я хочу как-нибудь (не знаю пока как) жить отдельно с сыном.

А через некоторое время пришло еще одно сообщение:

- Новости у меня, однако, есть. Я сняла квартиру. Пока не перебралась - много надо отмыть, починить и т.д.   

- Да, Юля! Мы в свое время говорили с вами о том, насколько трудно сделать этот шаг - оторвать от себя привычное. Отказаться от того, что мешает, что виснет неподъемно ношей, что не дает идти вперед. И мы рассматривали с вами пример, который пришел к нам сквозь века - история с женой Лота, помните?

-  Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть... И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
И ОЧЕНЬ важно, чтобы не руководила нами наша гордыня!!!! Ибо, если так, то все - суета. Просто "бегство", а вернее сказать, - попытка бегства... Но, куда? А у гордыни нашей цепкие руки. Она пойдет на все, лишь бы оставить нас в своих объятиях. Она отка-жется и открестится от всего..., что помешает ей царствовать в нашей душе.

- Отец, когда я поставила его перед сим фактом, мягко говоря, удивился. Потом стал говорить, что я тем самым рву родственные связи и - обратите внимание! - НЕ ДУМАЮ О СВОЕЙ СЕСТРЕ, БРОСАЮ ЕЁ!

- Юлечка, эту ситуацию мы с вами уже рассматривали. Повторюсь, мне вместе с вами больно, что так складываются отношения между самыми близкими людьми. Ведь, кто может быть ближе, чем наши родители или наши братья и сестры? И не сказать, чтобы у меня все было в порядке в этом плане. Я говорил вам, что у меня тоже есть сестра, которая младше меня на 14 лет. Казалось бы, мне ли не наставлять и не поддерживать ее? Увы! "У нас СВОЯ голова на плечах". Мы "ВСЕ" знаем и никакие советы нам не нужны. Нам нужна "душевность" и материальная поддержка. "Душевность" -  в смысле, потакание собственным прихотям. Не пробовал ли я хоть как-то "разрулить" ситуацию? Пробовал, но ... – вот и все, что мы имеем на сегодняшний день. Разрушенная семья (моего примера оказалось недостаточно). Проблемы с сыном  (пример брата не в зачет).  И мои молитвы, чтобы Господь вразумил их всех.  И меня в первую очередь,  ибо  в противном случае и молиться будет не о чем.  И верен Бог!  Чудо произошло. У нас коренным образом изменились отношения с мамой.  (Я тоже об этом вам говорил).  А ведь долгое время НИКАКИХ отношений не было вообще. Даже по телефону мы не общались месяцами. И вот, все в прошлом! Слава Богу!  Что касается, - "НЕ ДУМАЮ О СВОЕЙ СЕСТРЕ, БРОСАЮ ЕЁ", то, насколько я понял, ваша сестра физически вполне здорова, с разумом у нее все в порядке. А если так, то и ей позаботиться бы о вас не лишнее, тем более что у нее есть племянник, а у вас - нет. В этом плане она  богаче вас. Ну, а если серьезно то, возвращаясь к сказанному (и сейчас и ранее), вновь обращаю ваше внимание на ОСТОРОЖНОСТЬ в мыслях, в словах и в делах.
Прозвучало, - "рву родственные связи", - но и этот вопрос мы с вами обсуждали. Можно быть врозь, находясь под одной крышей. А можно сохранять единство души и духа, находясь на расстоянии. Причем, расстояние, нас разъединяющее, далеко не всегда выражается физическими величинами. "Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали".  Поразмышляйте над мыслями Соломона, Юля! В них даже большее, нежели в вашей ситуации.
"Рвать" конечно же, ничего не нужно!  Даже наоборот,  вам нужно набраться сил и звонить (хотя бы звонить) отцу как можно чаще.  Для нас - пап, это очень важно. Увы,  НО МОИ ДЕТИ МЕНЯ НЕ БАЛУЮТ СВОИМИ ЗВОНКАМИ. "Что посеет человек, то и пожнет" – вот, пока моя жатва. Не из приятных, признаться. Хотя (и верю, и знаю) мои дети любят меня. И сегодня руководствуюсь заветом, оставленным нам всем (родителям и  детям) -  Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. В особенности поддерживает меня назидание, - И вы, отцы, не раздражайте детей ваших!
Как видите, на все есть у Господа, и ответ, и совет, и вразумление. А нам необходимо только следовать Его мудрым наставлениям.  Так, скорее же!!!

- Вчера мы, наконец, переехали. Это, конечно, было нелегко: я имею в виду эмоциональное состояние всех действующих лиц.
Первое утро и первая давка в автобусе нам, привыкшим выходить на работу за две минуты до её начала - тоже добавили впечатлений. Но в целом оно - впечатление - положительное.
Вот...

- Ну, что же, Юля..., вы совершили ПОСТУПОК! Слава Богу! И теперь необходимо очень, подчеркну, - ОЧЕНЬ внимательно и тщательно взвешивать каждое свое слово, испытывать каждую свою мысль, оценивать каждый свой шаг.

- Позавчера отец приходил ко мне на работу. С разговором. Суть: "Если у тебя всё-таки есть сестра, ты должна проявлять родственные чувства". То есть, понимаете, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Ни в головах, ни в отношениях, ни в захламленной квартире! НИЧЕГО! Факт моего ухода отец расценивает как душевную травму, - "Я от тебя такого не ожидал".
А "проявлять родственные чувства" - это, в его представлении,  значит тратить время на выслушивание всяческого бреда на предмет несчастного детства и загубленной жизни, где все виноваты, все, кроме неё самой.
Я удручена, хотя всё не ново.
И как быть - не знаю. Воз и ныне там.

- С папой вряд ли стоит спорить, Юля. Нужно лишь ласково отвечать: "Папа, мы ее погубим вот такими "родственными чувствами". Разве для того она пришла в этот мир, чтобы прозябать? А у меня есть сын. И за него я в ответе. И я хочу, чтобы он вырос ответственным, достаточным человеком. Настоящим мужчиной, способным вести за собой свою семью".

- Давно я не писала Вам, к сожалению. Всё как-то не получалось, не было ощущения необходимости обращения к Вам, уж простите за такую откровенность.

- Замечательно! Ведь вы при деле: при сыне, при своих размышлениях и заботах... А время, оно так стремительно, что, порой, и не замечаешь, как проносится мимо...

- У меня всё по-прежнему. Почти четыре месяца мы с сыном живём отдельно, и хорошо живём! Даже подробности не нужны - хорошо и всё!
 
- Вот и сла-а-ааааавно!!!

- Сын часто бывает у отца - проведывает деда, играет с ним в шахматы.
 
- Это здорово, Юля! В «нашем возрасте» очень не хватает общения. И когда внук приходит поиграть в шахматы, то это просто подарок! Очень здорово!!!  Рад за вас и за вашего сына!

- Я бываю реже, а когда бываю, радости от этого никакой.
Скажите, пожалуйста, что-нибудь по этому поводу. ПОЧЕЛОВЕЧЕСКИ, ПОДРУЖЕСКИ. О том, что это Божье наказанье, я и сама знаю.
 
- Юлечка!!! Вот именно, "почеловечески-то" и не хочется... Ибо мелко и суетно. Все, что происходит - вот это, как раз, и есть "почеловечески".
"... что это Божье наказанье..." -  я бы не стал так думать...  Это уроки, Юля.  А разве вы наказываете своих детей, приходя в школу?  Вы стараетесь дать им знания, ведь правда? Так и Господь учит нас в самых разных ситуациях. Что Ему нас наказывать? Мы и без того наказаны - от Адама. Как говорил еще царь Давид: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Скажете жестко? Нет, Юленька, все именно так. "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными...", -  никто не имеет ни малейшей надежды, не будь на то милосердия Христа!!!  Потому и заповедано: "...так и послушанием одного сделаются праведными многие". В первом случае - "непослушанием одного" - Адама. А во втором - "послушанием одного" - Христа.
Ну, никак "по человечески" не получается, Юленька!  Так ведь это и правильно! Поскольку сколько человеков, столько и мнений. Ваша ситуация тому пример. Есть мнение вашей сестры, есть - вашего отца, есть - ваше и есть - Христа! Вот оно (Христово) единственно верное.
Что делать? Терпеть! Терпеть и молиться за своих близких. Господь ждет от вас обращения к Нему, Юля, давно ждет. И Он в силе совершить это чудо! Дело за малым - за вашим покаянием. Перед Христом, Юля.
Трудно? Возможно! Только вот, это единственный выход. Основная трудность - преодоление себя. Преодоление своей "самости". Нас ведь учили наоборот -  "человек это звучит гордо...". А что уж тут такого великого, чем возможно гордиться? Да и зачем? "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его"?

Вот у Бога, действительно величие! А у человека? Сплошные страдания. Так чем же гордиться? "Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него". И тем не менее, - "Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его"?
Представляете, Юленька? Что мы перед Богом?  А Он помнит нас, и наставляет, и помогает, и исцеляет, и приглашает в вечность.  Так стоит ли упрямиться?
Самая простая молитва, с которой всяк грешник обращается к Господу и получает надежду: "ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - СЫН БОГА ЖИВОГО, БУДЬ МИЛОСТИВ КО МНЕ ГРЕШНОМУ"!  Вот и все, для начала.
"Человеческих путей" нет, Юленька. Только Бог, только Его вмешательство может изменить ситуацию. И еще раз напомню вопрос, который мы с вами уже рассматривали. Что мы хотим? Личного покоя или спасения всей семье. И сестре в том числе?
С "личным покоем", похоже, что никак не получается. А вот спасение - оно только у Христа! И такой ответ - на все вопросы, для всех и на все времена!
Оленька, оглянитесь вокруг. Сплошные страдания. И сплошные маски, и сплошное лицемерие - и все это "человеческое!
Не отчаивайтесь, Бог вас очень любит. Иначе Он просто не обращал бы на вас внимания - дал бы вам личный покой и все...  Но как сказано: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его".
Неужели не стоит того, чтобы попробовать?

С Богом, Юля!

http://www.proza.ru/2012/12/21/438

Ссылки:
(Быт.19:17, 24-26), (Прит.27:10), (Еф.6:1-4),