Янг-стрит-7. Спящий Гигант

Евгения Серенко
               


   Джойс  панически боялась крыс.
 
   B метро, где лондонцы спасались от бомбежек, их были целые полчища. Наверное, они тоже боялись бомбежек, потому что, едва начинали пронзительно выть сирены, выползали из своих убежищ. Сначала Джойс пыталась их сосчитать: так и время быстрей проходило, и крысы казались не такими страшными, но скоро сбилась со счета и закрыла глаза. Лучше думать о доме, о том, как она вернется в Канаду, в свой родной и уютный Тандер Бэй. Там нет войны, не свистят, падая с неба, бомбы, не ползают мерзкие усатые крысы. Там лежит, окутанный туманом, спящий Индейский Гигант, а главное – там ждет ее Саймон.

   Рядом с Джойс примостилась худенькая девушка с черным котенком на руках. Она прижимала котенка к груди и тихонько плакала.

 - Не скули, - прошептала  Джойс. – И кота пожалей – раздавишь.

   Девушка послушно кивнула головой и еще крепче прижала к себе бедняжку.

 
   После отбоя они вместе поднялись на улицу.

 - Ты не приноси кота в следующий раз, - сказала Джойс. - Он, наверное, тоже крыс боится.

   Она кивнула девушке и пошла домой: к сестре, к которой приехала в гости и застряла из-за начавшейся войны.

 
   Почему мы поступаем так, а не иначе? Почему одно мгновение может всё изменить? Как бы сложилась ее жизнь, если бы она тогда не обернулась? Сколько раз, вспоминая тот сентябрьский день, задавала Джойс себе этот вопрос...
 
   Она обернулась.
 
   Девушка стояла на месте и смотрела ей вслед.

 - Ты почему не идешь домой? - спросила Джойс.

 - Мне некуда идти, - ответила девушка. – Мой дом вчера разбомбили.
 

   Поздней весной Джойс и Мэри отплыли в Канаду.

   Джойс все время проводила на палубе: ей казалось, стоит спуститься в каюту – сразу налетят немецкие самолеты. А в каюте, зеленая от морской болезни, страдала Мэри.

 - Не скули! - говорила ей Джойс. – Скоро будем дома. Там сейчас самая красота! Не скули... ну, пожалуйста, Мэри! Хочешь, я расскажу тебе о моём Тандер Бэй? О Спящем Гиганте? Вот представь: в прозрачной воде Супириор лежит огромный человек. Он лежит на спине, и с берега хорошо видны его туловище и голова. Представила? У него грубые черты... нет, я неверно сказала: не грубые – мужественные. Он не умер – он спит. Мой город лежит на земле индейцев оджибве, вокруг него – скалы, леса и холмы. И озеро со Спящим Гигантом. Оджибве считали, что это – Великий Дух, превратившийся в камень. Он был Хранителем тайного места, где спрятаны залежи серебра оджибве, но индейцы выдали тайну бледнолицым, и Великий Дух превратился в камень. Но когда-нибудь он проснется. Мэри! Ты меня слушаешь? Перестань скулить, а то не буду рассказывать. Ну, вот. Этот Спящий Гигант – не огромный камень, это – полуостров, там песчаные пляжи, невысокие скалы и лес. Мы с Саймоном там любим гулять. И тебя как-нибудь возьмем – если будешь себя хорошо вести.


   Наверное, Мэри вела себя слишком хорошо, потому что через год, подбирая слова и краснея, она призналась, что они с Саймоном любят друг друга.

 - Джойс, прости меня. Я не виновата, так получилось... Ты меня приютила в Лондоне, привезла к себе, а я... Джойс, прости! Я так боялась, что ты догадаешься, так скрывала... Джойс, скажи, что мне делать?

 - Не скули, - ответила Джойс. – У меня есть глаза. А теперь – уходи. К нему, к черту, куда угодно! Только от меня подальше! Да прекратишь ты скулить?


   Саймон и Мэри уехали в Калифорнию.

 
   Через пятьдесят два года Джойс получила от Мэри письмо:

  "Я осталась совсем одна. Саймон ушел две недели назад, а перед смертью он  завещал развеять его прах над озером Супириор, около того полуострова, где лежит ваш Спящий Гигант. Я прилечу двадцатого. Если ты простила меня, Джойс, то прошу тебя мне помочь".

   
   Полуостров «Спящий Гигант».
   Песчаные пляжи, невысокие скалы и лес.
   В хорошую погоду там всегда  многолюдно: бегают дети, играют в волейбол подростки, жарят шашлыки взрослые... и, поддерживая друг друга, идут вдоль берега две немолодые женщины.