Грибы морозики

Виктор Свист
Почему-то у нас эти грибы называют "Морозики", хотя к морозу они ни какого отношения не имеют. Просто это тополевая рядовка, появляется они в октябре, во время листопада.

А ещё их называют песчаники. Вот это уже точно соответствует названию. В них столько песка,что после усиленной промывке и чистке, после приготовления, песок хрустит на зубах. И при том они жёсткие и не имеют приятного запаха грибов, впрочем, как и все грибы семейства рядковых.

Но в отсутствие хороших грибов, население собирает их в большом количестве. Как говорят в народе: - На безрыбье и рак рыба.

На лесной опушке, под старыми тополями, стоял мопед с прицепом. Мопед, если кто не знает, это такой вид транспорта - велосипед с мотором, о котором сейчас уже забыли, а в то далёкое время,был любимым видом транспорта многих любителей путешествий на не большое расстояние.

 Но этого было достаточно для поездки на рыбалку или за грибами, всё не пешком. Да вот ломался он часто, и приходилось катить его домой, по пыльным грунтовым дорогам, обливаясь потом. Но многие завидовали владельцам этого транспорта.

 Как ни как, это была техника, на которой можно было куда-то уехать, и что-то увезти. А если ещё к нему сделать прицеп, виде ящика на колёсах, то это уже считай был «грузовик». Вот такой «грузовик» и стоял в пожухлой траве, среди осенних голых кустов.

 На дворе был октябрь, то самое время для сбора грибов – морозиков. В урожайный год их собирали мешками. Это очень крепкая рядовка, которую можно транспортировать в мешках.

           Возле мопеда, с ключами в руках, возился мужичок, в стёганной безрукавке, и в калошах с ногами белых шерстяных носках. Он был на столько худой, что его мопед, по сравнению с ним ,казался бы мотоциклом.

 Повидемому склонности к запоям, оставили свои следы на его морщинистом  лице, н давая определить его возраст. Прямая противоположность ему, была его спутница, которая стояла нагнувшись в кустах, и тщательно искала в траве грибы.

 Она была на столько дородна, что её широкий зад, закрывал весь просвет между кустами. Возраст её уже подходил к тому рубежу, за которым видно горизонт.
 
-- Лёшка – матрёшка, ты долго ещё будешь возиться со своим драндулетом, -- в сердцах крикнула она хозяину мопеда, -- гляди сколько грибов, давай собирай скорее пока не понаехали.

-- Сейчас Дуся, вот только магнето прикручу, ни куда они денутся, твои морзики все наши будут. Этот год действительно урожайным на грибы.
 
               К полудню они оба под завязку набили свои мешки  грибами, и погрузили их в прицеп. Туда же взгромоздилась и Дуся.
-- Поехали, -- скомандовала она, -- только не гони, а то я грибы помну.

-- А я думаю мы не уедем. Мопед тебя сюда еле довёз. Тебя же на грузовике возить надо.
-- Ты давай трогай, разговорился. Лёшка плавно отпустил сцепление, мопед дёрнулся и заглох. Лёшка ещё пару раз проделал эту же операцию, мопед ни с места.

-- А ну слазь, ишь барыня, расселась тут, да ешо погоняет.
-- Я чо, пешком пойду, ирод?
-- Пойдёшь, куды ты денешься, грибы дороже, мы тут пол дня ползали, что их выбрасывать теперя. Дуся кряхтя, сползла с прицепа. Лёшка запустил двигатель, и мопед медленно сдвинулся с места.

-- Ты держись за прицеп, -- крикнул он Дусе, так тебе легче будет ноги переставлять. Треск выхлопной трубы мопеда, заглушил проклятия, посылаемые Дусей в его адрес.