19. Как ты Его нашла?

Иринга Тулуханова
               
  Сразу предупреждаю, эту миниатюру я написала в период, когда хотела писать без знаков препинания, это у меня был поиск стиля, мне тогда казалось, что пунктуация отвлекает от выражения мысли, и мне даже хотелось отменить кое-какие орфограммы, сейчас я иногда перечитываю свои произведения и с удовольствием расставляю запятые, но не до всего еще дошла.


                "Ты где его нашла?"

                (Спрашивают все знакомые женского пола,
                когда    его  увидят )
               
                " Что она себе искала,
                Бог ее рассудит и простит"
                Александр Новиков.


    Пока Он ушел на работу, я про него напишу. Он - это муж, хоть мы и не расписаны в  паспорте, но на деле-то он есть . И каждый день. За десять лет прогулов у него дней пять от семейной жизни, и то я досконально знаю, где и с кем. С кем - это всегда два человека, Женька и Васька. Первый в университете был председателем философского общества, второй долгое время работал директором Вальдорфской школы, потом ушел сам, много времени уходит.

    Иногда и Таня Б-на бывает на их встречах, но к ней я не ревную, хотя она  далеко не уродина. Во-первых, Таня - кандидат наук в области физики, а я таких людей обожаю. Во-вторых, она преподает в двух вузах. Физику и философию. Мы иногда бываем в гостях у нее. Она интересно готовит. Об этом очень точно Дмитрий Медведев с "Проза.ру", хотя, он вроде не в "ру" живет, написал. Я вчера одна прочитала, сегодня мужу с выражением прочитала. Так Д.М. как будто тоже Танину еду ел. Цитирую "Есть можно, но как-то не хочется" Мой, когда из гостей от Тани приходил, долго вслух размышлял, как и из каких продуктов надо готовить, чтоб так получилось. Я тоже начинаю помогать, может, они долго в морозилке лежали, а может, их дня за три сварили, а может, картошка долго в воде лежала. Но один раз Таня его вместе со мной пригласила, мы к тому времени года три прожили, его как раз все хотели отбить, кроме уж совсем ленивых или совсем глупых, хотя глупые тоже старались, они думали его красотой возьмешь, но он, видимо, очень привередлив. Ему, видно, "не такие" попадались, пока я не вцепилась. Я ему говорю давай гостевым жить а он или-или. Ну, второе "или" уже я побоялась, так и остались в совместном  проживании, а его жилье сдали.

    По этому поводу есть анекдот.

    " - Я твоя мечта.

      - Но я не о такой мечтал.

      - А сбылась такая."

    Так вот, когда Таня Б. меня за компанию пригласила, ее мама на меня как на соперницу посмотрела, а потом говорит перетащите стиральную машинку из пункта А в пункт Б Ну, этим двум не привыкать они нигде не работали чтоб длительное время и 8-часовой рабочий день поэтому любили что-нибудь перетаскивать, в общем любой полезный труд потому что польза всем а все свободное от пользы время тот, Женя, пьет да по башке битой выхватывает с потерей телефона , после последней биты он в больницу устроился сисадмином или кем по компьютерам. А мой все норовит языки изучать да книжки покупать да стихи писать да печататься да в Союз писателей вступать вот и красную книжечку я на видное место положила, а то она валяется с места на место во время неуборок.

    Потом мы в гостях у Тани торт ели свой, поэтому я и не поняла на что мой жаловался. Тем более она фотки на ноутбуке показывала как она в Европе жила там Германия потом Франция естественно туда все наши прут чтоб Эйфелеву башню запечатлеть как будто там памятник необыкновенный.Ну, строители и монтажники постарались сделали в точности как прораб показал ,Да и все. Что там, кроме роста? Или как Алинка сказала, когда мой с берега в Листвянке вытянулся и какую-то щепку поймал она сказала: "Длина". И я не засмеялась потому что она мечтательно так сказала "А продай мне , Ира, ту картину, которую ты 4 года назад продать хотела" А это и не картина а плакат под стеклом . Там все дело в размере опять же. Алинка наверно тоже любит все большое но я могу отдать только ..., а лучше продать ,обменять или подарить на День рождения, что-то ненужное или б.ушное. Вот \и у этого плаката под стеклом на котором водопад изображен а сверху часы были у часов некоторые цифры и пара стрелок отлетели я и предложила Алинке купить а она согласилась только когда я с Ним жить начала. Но условие мое такое загадочно сказала она "Чтоб эту картину привез Саша и чтоб он ее прибил к стене и выбрал нужное место и чтоб позанимался английским языком с ее дочерью которая в то время французский как раз учила.
 В общем работы года на три. И я комнату могу сдать Саше бесплатно она пустует я теперь одна живу в обмен на занятия английским.
Я-то не дура Езжай говорю А сама секундомер включила так он тачку поймал за полчаса обернулся с деньгами А вешать картину не стал Опаздываю мол на ... А я и не помню на что именно он чуть не опоздал .

     Алинка в следующий раз лет через пять предприняла еще одну попытку Давай поменяемся. Ты мне Сашу - а ты мне кого? - а забирай ... и фамилию одного бомжа в буквальном смысле на полном серьезе называет а у него только фамилия красивая длинная и на -ий заканчивается Но это и все. Она говорит Он такой хороший А я про все его хорошества от нее же и знаю в подробностях сколько он за раз выпивает как он умеет деньги просить и как он нигде не работает а мог бы. В общем, обмен тоже не состоялся.

     А Таня нас потом на дачу пригласила. На будущую дачу. Участок 30 соток там надо дом строить. Они фундамент поставили, а надо было яму копать под бочку под баню.Ну, мой физическую работу любит потому что ни разу до этого физически не работал. Это он потом дворником пошел чтоб младшую в сад взяли потому что в 1,5 года мы ее так разбаловали что потребовалась помощь со стороны. А завдетсадом говорит только при условии работы одного из родителей и на меня многозначительно посмотрела а у меня педобразование А мне-то смысл там воспитателем на весь день идти если я хотела отдыхать от ребенка по 8 часов в день и работать там где деньги дают а не стаж.Тем более у меня вместо  одного ребенка их штук 20 или 30 станет. Да я сразу про УК подумала хотя так нельзя думать но с моими педспособностями всякое может произойти я в школе работала хорошо это советские времена были когда я применяла такие методы воздействия на неокрепшую детскую психику чтоб тишина в классе была пока "Бир-бер " проходим, что сейчас в правовом почти государстве меня бы сразу посадили. А если б мои доводы послушали в последней речи то еще бы добавили за несогласие с директивами и распространение собственных воззваний о реформе школы. Я бы одновременно еще и по политической статье пошла .

      А мой-то до детсада стажа не имел в трудовой, вот он и подставился.А теперь доволен. Бесплатная тренажерка говорит еще и деньги дают Он раньше тяжелее ручки или диска с Кустурицей в руках не держал а щас мешок картошки в легкую из одного садика в другой носит когда у них картошка заканчивается они друг у друга занимают детсады Может я опять какую тайну выболтала . Пятый год дворником работает, но он и за рабочего там потому что все рабочие до первой зарплаты существуют. Зарплату получил - и больше нету, в запой уходят. А кто картошку из овощехранилища на кухню носить будет? Повара? Или малыши в ведерках ? Заведующая сказала (Это в другой стране она сказала под лучами солнца, а мне здесь зимой передали):У меня даже дворник и то с двумя высшими и со знанием двух языков"- 12 вообще-то языков сказала я три года назад. А щас бы сказала 15, 16-й пошел.

      А че пусть языки изучает ему за репетиторство сколько он скажет дают А он говорит 250 за час. Я : "Ты где такие цены увидел ? Люди отказываются заочно по телефону за 250 репетитора нанимать. Сама подошла к его телефону и сказала звонящим:" 600 ". Они мы на такую сумму не рассчитывали- а на какую рассчитывали- на 400 . Короче на 500 мы сторговались. И люди довольны , и он, и я , и ребенок стопроцентно поступит на бюджетку.

      А на Таниной даче он пока лопатой махал в одного  Все-то умные отказались- пьющие пить бросили , у семейных детей в школу Леонова везти надо. Только моему вечно ниче не надо в выходной . И меня для надежности позвали. Я же не буду яму копать   по-любому его подтяну . А меня готовить окорочка поставили. А я забыла сказать что уж как я готовлю так еще хуже Тани , то есть вообще практически никак. Ну, могу картошку в мундирах приготовить а по праздникам пожарить только меня от телевизора оттаскивать надо чтоб не пригорело. Поэтому у нас в основном дома китайская кухня мой любит все с соей обжаривать и чтоб рис был он не зря наверно китайский сначала выучил чтоб у китайцев спрашивать что да как . Я же приверженец украинской кухни - в смысле яичница с салом  помидорами и луком это меня Илона научила с Черкасс, когда мы в школе работали и в одной общаге жили.Еще я борщ умею готовить я его по-своему варю все сразу закидываю , но чтоб мясо сварилось сначала , а потом на единичку ставлю и на весь день из дома ухожу. Вечером - вкуснятина. Да что я так себя опустила умею я готовить, но не всегда. Надо, чтоб я радостная была тогда я еще и булки могу . А вот блины не умею Они как оладушки, а оладушки как лепешки, а лепешки , бывает, лучше сразу выкинуть но нет же я у них там черное дно отскребаю и только дней через пять когда все  засохнет можно выкидывать.

     Вот Таня с мамой и не знали как я люблю готовить особенно на свежем воздухе. Я начинаю бить себя кулаком в грудь и говорить Я же всю жизнь в деревне жила и начинаю разводить костер Я это умею но кроме как газеты напрочь извести до дров дело не доходит. Тогда он, всю жизнь проживший в городах, скромненько так разведет костер и незаметно шашлыки зажарит. Зато я хвалю и он говорит Как ты вкусно ешь .Конечно, я вкусно ем и с помидорками и с луком а ему-то невкусно он пока все заготовки мясные не зажарит я орать не перестану.
     Кстати, мы Танины рецепты так и не выведали, потому что , когда я приезжаю, всегда мне предлагается готовить. Может, они думают, я секретами изысканной кухни поделюсь, но я всегда делюсь лишь ленью несусветной и чрезмерным аппетитом.

     -Как ты ее терпишь?-спросил кто-то мужского пола а вот я имени не помню он может после той фразы  и не живет а может в бега отправился потому что тогда я начинаю объяснять мужу кто ему настоящий друг, а кто... Гони ты его из друзей, - и это самый гуманный вариант.

   Отдохну-продолжу. Отдыхать буду на кухне.                10.45
    
  Вот его небось не спрашивают Ты где ее нашел, потому что они в те места не пойдут искать подобных мне . И еще потому что они чуют что таких не находят такие сами приходят врываются ломятся срывая дверь с петель была б у меня такая физическая сила я бы, как ОМОН, врывалась бы с автоматом наперевес и стреляла бы на поражение ( "Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей, Я закину ключи и псов прогоню с крыльца - Оттого что в земной ночи я вернее пса.  Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой ... " Цветаева - это да, - сказал бы Князь. А я бы сказала, что Аллегрова тоже не ухудшила, хоть и говорят "Попса" )

     А вот меня все спрашивают "Ты где его нашла?" Я говорю там еще 2-3  таких было но они в руки не даются  с ними с интеллигентами по-интеллигентному нельзя, с некоторыми правда.

     Его друзья когда меня первый раз видят в анабиоз впадают,я ему Да ты не говори , что жена , скажи вместе идем, потому что их я и откачиваю, а приходится тогда хоть умничать, цитировать и употреблять иностранные языки, которых я не знаю и от этого они еще больше бояться меня начинают, а значит, и уважать. И думают, раз бог внешности и роста не дал, наверно ангельской доброты женщина, потому что я еще и старше и намного, ну не так чтоб он мне в сыновья годился а племянники в самый раз.

    Это я еще отдыхать не ушла ,а сейчас пойду                10.55
    я все сюда принесла, поэтому на правую руку перешла  в смысле книгопечатания вот федорова все знают . а кто печатную машинку изобрел а кто комп изобрел правой рукой я зато буду кратка  в смысле буду краток это путин наверно сказал перехожу на две руки.Вот уж кого я сколько по телевизору смотрю и слушаю а понять ничего не могу напрягая все "Языки жестов" даже.А, я как-то книгу купила денег не пожалела внесла свою лепту в принос домой книг. "Психология обмана и мошенничества"Мы ее на видное место поставили до дыр зачитали кстати где это она пойду проверю. А на месте на моей полке , у меня их две.Так потом друзья и соседи стали странно на нас поглядывать особенно когда я "А вот еще как можно..."На моей полке на одной учебники русского языка это на случай если я в школу 1 сентября собираюсь а рядом УК стоит это чтоб я туда не ходила, потом "Язык жестов", дальше Донцова стоит я ее периодически в "Букинист" готовлю, потом вспоминаю, что там дарственная от нее стоит, это когда я до нее в Москве прямо на улице докопалась, про это я в другом рассказе напишу, потом "Как продать что угодно кому угодно", это когда меня в "Гербалайф " чуть не завербовали да призадумались после первого тренинга и впервые за всю историю маркетинга сказали"А кому неинтересно, могут идти"
        я же еще кофе не пила с 8 часов утра .перерыв.

   У Тани на ноутбуке потом Голландия идет ну тут я специалист хотя сама не употребляла но тесно общалась и видела как там это кипятится в ложке и всю терминологию знаю но об этом лучше отдельно а лучше не надо потому что их живых очень мало осталось и все меньше они дураки конечно надо было самый первый раз думать а потом поздно им просто не повезло они думали круто а оно вон как обернулось . Которые успели потом жениться или хотя бы девчонок менять они еще живые на водку с пивом перешли или в перерыве у них девчонка даже если на этом сидела она все равно пытается соскочить и парню не дает употреблять особенно если ребенок родится.Кошмар, конечно . А что делать ? Они же добровольно, дураки . Они сами в своем кругу сильно жалеют что попробовали но поздно и нормальные других предупреждают а ненормальные...их уже нет.Я многих терпеть не могла особенно когда они мне чайник без внутренностей продали . А кому теперь предъявлять? Сходить на могилку там их наругать что ли.
               А как теперь юмористический рассказ писать? Может, другой начать.А Он потом придет и сделает из двух рассказов один?
                21 декабря 11.26
  Ладно здесь продолжу.Почему я не ревную к Тане. По сравнению со мной она великолепная красавица. И скромная . Даже слишком. Мы с ней-то сдружились. Она очень умная. У меня вообще синдром отличников. Меня Радка на первом курсе ругала "Ты почему всех по прочитанному оцениваешь. Вот Ольга тебе не нравилась, а как сказала, что всего Дюма прочла, ты сразу ее зауважала"  Ну, сейчас Дюма для меня не такой уж и авторитет. А я не одна такая . Вот Валерка Аленку заочно полюбил, когда ему сказали, что она Гессе читала. Он говорит"Я так удивился , 20-летняя и Гессе читала.Надо познакомиться" И познакомился, аж в паспорте штамп появился, и дочери уже 21 год, и уже они дедушка и бабушка, хотя она младше меня. А я еще молодая мама, потому что дочери младшей 6 лет. Коллизии или как это называется?Мой придет исправит если что.А Аленка еще и Ницше к 20 годам , и Блаватскую, хотя это точно вынос мозга, как моя 20-летняя подружка говорит, и Шопенгауэра ( а такой точно есть? Вот Д.Медведев ,наверно, тоже все это читал, судя по его неслабой биографии в таком-то возрасте. Я в его возрасте наверно только "Дядю Степу" осилила.Мне его биография чуть ли не больше его произведений понравилась)... А мне, когда они заставили меня Ницше читать, я один кусок выучила, они и отвязались.Про то, как философия как женщина, а они, философы, стоят перед ней, да и стоят ли... Валерка сказал Ира умная, А Аленка"Я бы тоже так могла, выучить одну страницу, а вы у него все прочитали бы , особенно когда книг не было , а на ксерокопии в очередь стояли."

      Про Таню. Она тоже отличница, как и Валерка, и Аленка, и Он, естественно, ну, и я если по деревенским масштабам. Но я компенсирую это  присутствием на областных, а один раз два первых места на республиканской. Это на четвертом курсе было. А Таня мне самой нравится, я ее у Него и отбила.Теперь я с ней напрямую дружу, а не как раньше "Спроси у Тани...""Передай Тане..." Она мне понравилась, когда мы на шашлыки пошли, и нас там пять отличников оказалось. А Таня еще и в вузе философию преподает, а еще на физфаке научные работы пишет, кандидатский минимум давно сдала, хотя она тоже намного младше меня, еще что-то после кандмининимума идет тоже сдала, в общем там она тоже преподает и с ней декан очень даже считается. Она и в Европе не просто так жила, а тоже обучалась в Университете,
как в командировке была, ей все оплачивали. Ее и в Москве очень даже хорошо принимают, в вузе каком-то. Я решила на шашлыках их проверить . У меня такая загадка математическая была, а Таня и Женя - после физфака, тот председателем философского клуба был в студенчестве.Мой-после иняза, но он высшую математику и вузовскую химию и физику сам читал,( еще в поезде женщина удивилась, что он там взахлеб лежа читает, думала детектив, дай почитать). Ну, отгадали, конечно, все, я тоже сама, но я давно, а тут-то на природе- Таня первая решила и без листочков. А эти-то на газетах писали.

       Тут она мне и понравилась. А что такого, если она умнее их оказалась? Полгода жила в Европе, не копя никаких денег, а приехала - и зарплату получила. А участком ее город премировал за какие-то достижения на кафедре философии.Я им говорю, Таня умнее вас, а они не верят. Они же самые умные. Мой, если б его в Союз писателей не приняли бы, так в тайне от меня бы стихи на скамейках и складывал бы. А теперь, пожалуйста, любим и ценим - А. Журавский "Глина" . Книгу СП издал, премию Иоффе дали, в "Ленинской библиотеке" 1 экземпляр хранится.

       А Женя тоже еще не весь ум пропил. Недавно сознался, что блюз сочинил со словами и музыкой. Я говорю Наиграй на пианино, а я пианино на всякий случай в доме держу, всякие заходят, а пусть играют,раз умеют,он наиграл. Я говорю,Так у тебя слух есть Он -Да нету у меня слуха . - А как нету? И память есть.Если он месяц назад был, когда младшая песенку учила, а сейчас сыграл. А я даже все клавиши фломастером подписала, где до, где ре, и все равно через полчаса уже повторить не могу.
                12.31
  как нашла? анекдот есть .
     "Когда Бог сказал : "Умные - направо, красивые - налево", один замешкался. Я его и поймала". А как еще-то ? А где? Это я , как Шахерезада, в следующий раз расскажу.

                "Что она себе искала,
                Изловчилась, видно, и нашла..."
                ( Александр Новиков )