Омлет с помидорами

Дима Керусов
Омлет  можно  и  -  просто  омлет  и  сырку  сверху  потереть… 
И  булочки  сначала  до  золотистости  и  сразу  на  неё  яйцо,  взболтанное  с  молоком… 
А  можно  с  помидорами… 
С  помидорами  -  меня  дядя  Боря  научил… 
Нарезаешь  помидоры  кружочками  и  на  сковородочку  в  разогретое  подсолнечное  маслице… 
А  я  жил  тогда  у  него  в  загородном  доме. 
У  нас  ремонт  делали…  потому  и  попросился  я  к  дяде  Боре  -  стихийное  бедствие  пыльного  до  ужаса  ремонтирования  на  свежем  воздухе  пересидеть… 
Дядя  боря  никогда  ни  на  чём  не  настаивал…  смотрел  на  жизнь  весело  и  с  хитрецой  мудрости  ощущения  прожитого…  пережитого… 
Вот  он  категорически  мыл  покупные  помидоры  с  мылом…  с  хозяйственным,  чтобы  без  химической  грубости… 
Меня  не  заставлял,  но  я  тоже  приспособился  их  мыть  -  приятно  было  сделать  дяде  Боре  приятно… 
Так  вот  -  помидору  кружочками  и  на  сковородку… 
Он-то  мыл…  А  я,  вспоминая  дядю  Борю,  готовлю  такой  омлет  усовершенствованным  способом  -  я  помидоры  предварительно  бланширую… 
Ну…  в  чашку  помидорину  запихнёшь  и  кипяточком  его…  Подержишь  какое-то  время…  И  шкурку  снимаешь  легко,  спокойно  и  неторопливо… 
Ты  уже  заметил,  что  про  время  я  диктовать  не  люблю.  Сколько  ты  помидор  будешь  в  кипятке  держать  -  твоё  настроение…  Время  -  субстанция  творческая…  а  потому  требует  индивидуального  подхода…  со  внимательностью…  От  внимательности,  кстати  особенное  удовольствие  испытываешь.  От  удовольствия  -  любовь.  А  от  любви  -  яство  приготавливаемое  становится  питательнее… 

Так  вот… 
Я  бланширую  помидор  -  одного  большого  на  сковородку  хватает  -  нарезаю  кружочками…  пш-ш-ш-ш-ш  -  на  одну  сторону,  переворачиваю  на  другую  -  пш-ш-ш-ш-ш…  И  заливаю  взболтанным  с  молоком  яйцом… 
Ну  туда  -  в  болтанку  -  травки,  конечно… 
Сырку  тру  на  тёрочке  сверху  блюда  в  самый  последний  момент,  чтобы  он  только  чуть  подплавился… 
Вот… 

Тебе,  конечно,  в  недоумение  -  почему  я  так  долго  и  развёрнуто  о  простом  блюде… 
Знаешь  почему? 
Потому  что,  вот,  пишу  я  и…  дядю  Борю  вспоминаю… 
Хорошего  человека  -  дядю  Борю… 
Особенное  время  -  когда  мы  по  вечерам,  после  ужина  с  рюмочкой  водовки  холодненькой  -  по  одной  рюмочке  мы  позволяли  себя  для  радости  -  после  мы  выходили  курить  на  крыльцо… 
И  курили… 
И  разговаривали…  разговаривали…  разговаривали… 
Всё  больше  дядя  Боря  рассказывал  -  историй  у  него  был  вагон  и  маленькая  тележка…  Чудесные  истории…  И,  главное  -  он  умел  так  рассказать…  так  чудесно  рассказать… 
Вот… 
Ради  дяди  Бори  я  и  писал  так  долго…  Извини…  но…  мне  в  удовольствие  время  вспоминания  дяди  Бори… 

В  удовольствие…