Глава 2

Наталия Монахова
Следующая неделя мало чем отличалась от предыдущей – те же постоянные контрольные в институте, лекции, которые, казалось, тянутся бесконечно, наводящие на меня такую тоску, что хоть вой, скучная работа. Всё было по-прежнему обычно и банально.
Всё, наверно, так и продолжалось бы – если бы меня не уволили с работы, сказав, что им нужно нормального работника на целый рабочий день, а не студентку, которая прибегает после лекций. И забыла бы я эту работу, как страшный сон, если бы не одно весьма рутинное обстоятельство – деньги, без них же никуда.
Я вздохнула и открыла ноутбук. Подключившись к интернету, я сразу же проверила почту и зашла в контакт. Слава богу, онлайн была моя лучшая подруга – Татка (её полное имя – Наталия), которая со школы носила прозвище «Тихоня», которое на самом деле не соответствовало действительности, и было дано как бы в насмешку. Надо сказать, что внешне мы были полными противоположностями: Натка – довольно высокая, худая, с наивными с виду серыми глазами и волнистыми русыми волосами. У меня же в комплекте невысокий рост, длинные гладкие тёмные волосы и зелёные, немного раскосые глаза, да с фигурой всё в порядке. Да и в характере мы не очень похожи – обе общительные, даже иногда чересчур, упрямые, но Наташка более язвительная. В действительности, она добрая, даже очень, со своими друзьями, но если вы попали в разряд врагов, то я вам не позавидую – Натали превратится в редкостную язву и так вас обсмеёт, что вам захочется уползти куда-нибудь подальше, так что лучше не попадаться на её язычок. Правда, есть у неё такая привычка – обсуждать прохожих, одноклассников – всех, кого придёт в голову, и отпускать комментарии по поводу внешнего вида. Она и мне порой любит сказать что-нибудь колкое, если ей не нравится мой наряд. Но я уже привыкла и прощаю ей это, так как знаю, что мне она это говорит просто потому, что хочет, чтобы я выглядела на уровне. К тому же, ей часто не нравится, как я одеваюсь, ибо вкусы у нас разные, поэтому я предпочитаю не обращать внимания на её слова, или отшучиваться.

Сегодня я была безумно рада общению с ней – мне, как никогда, нужно было выговориться обо всём, что происходило за всю ту неделю, пока у нас не было возможности поговорить даже письменно. Несмотря на её немного стервозное поведение, при разговоре со мной она ведёт себя совершенно нормально, всегда выслушивает, советы даёт.
Вот и сейчас.

- Господи, да не расстраивайся ты из-за этой работы! Вот нашла повод пожалеть себя! Найдёшь ты ещё двести таких работ! Можно подумать, эта была такая уж интересная и высокооплачиваемая, скажешь, да?
- ты же знаешь, что нет.
- ну, вот и всё, Мариш, закрыли тему. Рассказывай, что там на личном?
- ничего нового, ты-то как?

А Татке только дай волю поговорить про парней – она, конечно, тут же начала выкладывать, с кем познакомилась, с кем общается, с кем и куда сходила. Лишь потом, когда она закончила, я смогла рассказать ей про столкновение на дороге и про стычку около театра.

Договорив с подругой, я снова стала собираться в театр – сегодня опять была пятница, и мне везло – опять спектакль с Леонидом. Только сегодня я решила, что не буду ни покупать цветы, тем более, сейчас нужно экономить, ни подходить к «чёрному» входу – не буду портить себе настроение. Решила смотреть постановку и ни о чём не думать.

Однако моим мечтам не суждено было сбыться. В перерыве ко мне подошёл молодой человек в форменном костюмчике и попросил пройти с ним.

- простите, куда и с чего вдруг я должна с Вами идти?
- понимаете, меня попросил Вас найти актёр нашего театра, его Леонидом зовут. Сказал, что ему срочно с Вами поговорить надо.
- допустим, я Вам поверю.

Когда я зашла в гримёрку, он как раз снимал грим и обернулся, как только открылась дверь.

- здравствуйте, извините, что я Вас так вызвал, но, думаю, после спектакля вы бы сразу же ушли. Я прав?
- правы, но я не понимаю, зачем Вы меня позвали?
- я хотел извиниться, я тогда на Вас накричал, как сволочь последняя, настроение испортил. Хорошего же вы, наверное, сейчас обо мне мнения. Как Вас зовут?
- это-то Вам зачем знать? Марина.
- Вы меня простите? У меня как раз до того эпизод неприятный был – девушка действительно преследовала, прямо-таки проходу не давала, письма писала, всякие вещи, наподобие, знаете, таких милых штучек, пироги, сюда передавала и домой. Надо мной весь театр ржал – чуть на полу не валялся народ каждый раз, подкалывали жутко. Жена вообще в шоке была, подозреваю, даже ревновала. Можете себе такое представить?
Я слабо улыбнулась:
- хорошо, я понимаю, но мне идти надо.
И ушла.
Выйдя из театра, я дошла по парка, села на краешек фонтана и задумалась. Делать работу было не надо, а на домашнее в институте я решила забить первый раз за всю учёбу. Сидела, слушала музыку и, наверно, впервые никуда не спешила в этом городе. Ведь раньше, как приехала в Москву, я всё время куда-нибудь бежала, а сейчас так спокойно, не думая ни о чём.

Внезапно кто-то дотронулся до моего плеча. Я, вздрогнув, обернулась и увидела Леонида.
- Вы что – меня здесь ждёте? – поразился он.
- Вы слишком высокого о себе мнения! Просто сижу спокойно, тихо, музыка, никуда не тороплюсь.
- Вы не замерзли? На Вас такое тонкое платье, а сейчас не так тепло, как днём.

Действительно, на мне было довольно короткое шифоновое платье цвета морской волны, которое не согревало вообще. Леонид, видимо, это понял, и галантно накинул мне на плечи свой пиджак.
- Вы разве не торопитесь домой?
- сегодня не хочется что-то, давайте погуляем хоть пару часиков, погода хорошая, пусть и прохладно.
- ладно, давайте.

В результате, пара часиков превратилась в прогулку до утра и разговоры по душам, которых я не ожидала.

- скажите, почему Вы такая грустная? У Вас всё нормально?
- да, за исключением того, что меня уволили, - усмехнулась я.
- а кем Вы работали?
- в отделе кадров, помощницей. А так-то я экономист будущий.
- а хотите я поговорю с начальством, чтобы Вас взяли в наш отдел кадров, также помощницей, в театр?
- хочу, очень хочу. Мне даже неловко.
- не волнуйтесь, я уверен – Вас возьмут.