Глава 1

Наталия Монахова
Зачем я пошла на экономический факультет, я не знаю до сих пор, хотя позади год с лишним учёбы. Моей страстью всегда был и остаётся – театр.
Атмосфера в нём такая особенная – заходишь, предъявляешь пропуск в тот своеобразный мир – билет и попадаешь внутрь. Толпы народа, стоящие в очередях, стремящиеся сдать, наконец, одежду в гардероб, в предвкушении невероятного удовольствия, благоговейная тишина во время спектакля (да, я люблю именно спектакли, мне никогда не удавалось понять смысла опер и балета, хотя балет – это хотя бы красиво, а опера – вот уж совсем ничего не ясно), тысячи глаз, устремлённые на сцену, где происходит что-то по своему волшебное. В антрактах снова куча людей, снующих из зала в буфет, после буфета прогулки по фойе, неспешные разговоры или обратно в зал. И опять наслаждение действом. После спектакля все обычно обмениваются впечатлениями, обсуждают удачные моменты и промахи актёров, сюжет, что больше понравилось, а что меньше.
А я молчу. Нет, не потому, что мне нечего сказать, просто мне говорить некому, я всегда хожу по театрам одна. Не то, что бы у меня не было друзей – они все остались в моём родном городе, а здесь, в Москве, у меня нет никого, разве что тётя и брат, но с ними я не общаюсь – у них своя жизнь, у меня своя. А однокурсницы либо зубрилки, которым интересны лишь фискальная политика и бюджет, либо тусовщицы, проводящие все свои пятницы и субботы в клубах. Первым некогда ходить по театрам, а вторым он и вовсе до фонаря, да и о чём с ними разговаривать?
Не скажу, конечно, что у меня времени так уж много – та же учёба, работа, чтобы было, на что жить и ходить по театрам.

Неделя была, как обычно, суматошная – дел по горло. В институте всем преподавателям внезапно захотелось узнать наш уровень знаний, поэтому мы были завалены контрольными, самостоятельными, курсовыми и прочими совершенно неинтересными мне работами. Ну, вот зачем я пошла сюда учиться, если живу от пятницы до пятницы, от спектакля до спектакля? Надо было хоть на критика идти, всё ближе в любимому театру. Но, впрочем, сейчас говорить было уже поздновато.
В четверг я вышла из здания в полнейшем расстройстве после завала на очередной работе и понимания, что, придя сегодня с работы в восемь часов, мне придётся садиться на вынужденный доклад, дабы исправить оценку. Я не замечала ничего и никого вокруг, настолько была прогружена в свои проблемы, поэтому совершенно не удивилась, врезавшись в кого-то по дороге. У меня тут же выпали папка с конспектами и учебники, да и у прохожего, видимо, тоже. Я подняла глаза и сказала:

- простите, не заметила Вас.
- смотреть надо, куда идёте, а не витать в облаках, барышня! – раздражённо ответил прохожий, поднимая свои и мои вещи и вручая мне мои.
В этот самый момент я поняла, что вижу перед собой своего любимого актёра драматического театра и открыла рот от неожиданности.
- что вы смотрите меня, как на девятое чудо природы? – удивился он.
- простите, Леонид… - пробормотала я без смущения, - не ожидала на улице вот в такой ситуации встретить известного человека.
- что ж вы думаете, что известные люди по воздуху летают? – засмеялся актёр, - и вот уж не думал, что я знаменит, театральные актёры совсем не так популярны, как киношные.
- вы же снимались в кино, да и по театрам я хожу, так что узнала.
- ладно, извините, мне надо бежать, - свернул он разговор.
А я всё ещё пребывала в лёгком обалдении – не каждый день столкнёшься на улице с любимым актёром и поговоришь с ним. Я так растерялась, что даже не попросила автограф.
Уже на работе обыкновенная текучка, а потом учёба, не давали мне расслабиться, не то что подумать про странное столкновение, поэтому вспомнила я о нём, уже собираясь в театр, где он как раз должен был играть. Сегодня я даже разорилась на букет - своему любимому актёру.
Спектакль меня, как обычно, не разочаровал, а после него я подошла к чёрному входу, чтобы вручить букет не в той суматохе и толкучке, которая была на сцене сразу после выступления. Ждать пришлось довольно долго, стоять было не холодно – благо стояла осень, но моё терпение было вознаграждено – через полтора часа Леонид, оглядываясь, вышел. Я тут же приблизилась к нему и протянула букет:

- спасибо Вам большое за спектакль – он был потрясающ, вы изумительный актёр! – произнесла буквально на одном дыхании.

Леонид машинально взял протянутые цветы, поблагодарил и лишь потом посмотрел мне в лицо. В первый момент на нём отразилось удивление, но уже в следующий я увидела раздражение и лёгкую злость – даже поразилась.

- вы что – меня преследуете? Вам что – делать больше нечего? Как вы все надоели, неужели думаете, что так сможете познакомиться и пообщаться? Во-первых, у меня нет времени, да  желания нет совершенно, общаться с посторонними людьми, а, во-вторых, у меня семья, ребёнок! Вы что думаете – та ситуация на улице даёт Вам какое-то исключительное право??
От неожиданности я почти что заревела! Вот, правда, я всего лишь вручила цветы любимому актёру, а он меня чуть ли последними словами покрыл. Сначала я была так поражена, что ничего не сказала, но буквально через несколько секунд ко мне вернулся дар речи:
- что вы себе позволяете? Думаете, что вы известный актёр, так Вам можно наезжать безнаказанно на невинных людей? Я всего-то поблагодарила за прекрасный спектакль и чудное настроение, которого, впрочем, уже, как ни бывало, а Вы на меня наорали!

Я тут же развернулась на каблуках и пошла в сторону метро. То спокойствие и благодушие, которое, как ни странно, царило у меня в душе после спектакля, испарилось без следа. По дороге я гадала, какая же муха укусила его, что он так кричал. Нет, я, конечно, понимаю, что его, наверное, могли достать назойливые фанатки, но я-то к ним не отношусь – я никак не могла «удостоиться» такого чудовищного мнения. В конце концов, я пришла к выводу, что Леонид просто устал и от внимания, и от поклонниц, и успокоилась, а для поднятия настроения зашла, купила себе сладости к чаю и отправилась обратно в общежитие, где обитала, так как денег на то, чтобы снять квартиру, было жалко.