как просидел фpанклины...

Владимир Кольцов-Навроцкий
Как просидел фpанклины


«Там тебя кассирша спрашивала » ухмыльнулся коллега, начиная мою новую историю про «калифа на час», к вечеру лежавшего развалившись на новехоньких банкнотах национальной валюты в мешках из под картошки. Деньги заполнили под потолок служебный автобус, перевозивший заводскую тринадцатую зарплату и я тогда впервые под устал от них, ведь нас работало на «гиганте производства» две с половиной тысячи человек и каждому причиталось «по два с половиной килограмма талонов», так что пришлось попотеть за всех подчищая три сберкассы.
Зато на зимнюю сессию в Питер, не догадывающейся о наших «финансовых успехах», едем с однокурсником налегке в СВ, попивая КВ, слушая БГ и покуривая гондурасские сигары. Студенты мы были усидчивые и все во время сдавали, вот скоро и домой надо собираться и по две неподъемные сумки набиты «дефицитом из России», а «тринадцатую» только чуть-чуть потратил.
Товарищ предлагает «а давай в баню сходим», «а давай» и вскоре оголюсь предвкушая удовольствие, под зазвучавший в голове хриплый голос «протопи ты мне баньку хозяюшка..», эту песню на всю громкость деревня слушает, когда мы с отцом по стопочке в день Победы. Но отвлекся, а тогда украдкой бросил взгляд на наколку «времён культа личности» на стареньком блокаднике, засеменившем в парилку и в последний момент соображаю а куда пачку «франклинов» засунуть, что при себе таскаю. Сбербанки на хранение доллары не приняли «покажите справку от куда взяли» и не сдавать же их гардеробщику. Вот и пришлось на «твердую» подсесть, обернул все в полотенце и заботливо подсовывал этот «маленький стульчик» в парилке под «мягкое место», боялся выдержат ли наш русский парок и не слипнутся ли, но обошлось, до дефолта было ещё далеко.