Тунисиана

Олег Хайдуков
                1. Прибытие в Тунис.

  Когда-то, просматривая глянцевый журнал «Вокруг света», я познавал другой мир…  Мир солнца и ярких красок, где красивые семьи и молодые пары купались в лучах солнца южных стран.  Мир, в котором круглый год властвует лето, растут пальмы, и плещется лазурное море о белый песчаный берег.  Сам я живу за Уралом, в западной Сибири, что далеко от моря и южных краёв. Но, видя море в фильмах, на фотографиях, и в интернете, имея за плечами некоторый туристический опыт, хотелось уже самому побывать, как у нас говорят, на «югах», и хоть раз в жизни встретить там закаты и рассветы. А заодно, появлялась возможность полетать в самолёте, побывать за границей, да ещё на другом континенте, и соприкоснуться с мировой историей, став туристом международного класса. Ну чем не мечта для туриста?

  Я сижу в самолёте «Боинг», который летит в Тунисскую республику, что находится на севере африканского континента. Ни разу не полетав на самолёте, вы никогда не почувствуете, как кружится голова от триумфа взлёта, скажу я вам. Стюардессы, которые оказались  не без чувства юмора, вначале полёта провели нам инструктаж безопасности, всё объяснив и показав на себе. Теперь я знаю, что делать при разгерметизации самолёта, где находятся спасательные жилеты, и выходы из самолёта.  Во время полёта звучали предупреждения о воздушных ямах и зоне турбулентности. Была и кормёжка на местах, и неплохая, кстати, двухразовая и бесплатная.

 Мы прилетели в Тунис ночью. Нас отвезли в Монастир, и расселили по трём отелям. Утром я впервые увидел море. Не какой-нибудь залив или бухту, а настоящее, бескрайнее, лазурное море с белым песочком на пляже. Соломенные грибки, шезлонги, всё как полагается…  Меня поселили в просторный, одноместный номер, в  бунгало. В изголовье над диваном, красовалась шикарная фреска на стене, выполненная в стиле Древнего Рима. Бунгало в отеле, представляют собой двухэтажные бело-синие, каменные домики, с небольшими треугольными окнами, с деревянной синей решёткой, предохраняющей от палящего солнца. Бунгало стоят рядом с отелем, в несколько рядов, в окружении пальм и других экзотических, южных растений. Отличительным признаком моего бунгало, была цветущая «тунисская сакура», раскинувшаяся над дорожкой между бунгало.

  Поскольку это была моя первая заграничная поездка, ошибок в её планировании мне не удалось избежать. Весь обслуживающий персонал в отеле разговаривает по-английски. Поэтому, пришлось вспоминать свой «школьный английский». Словаря я не взял. Никакой другой аппаратуры, кроме фотоаппарата и дешёвого мобильника, я намеренно не стал брать. Российский гид, грузинской национальности, сидел в фойе, да и то лишь в рабочее время, и не каждый день. Он отвечал на наши вопросы, и продавал билеты на экскурсии. На второй день, он провёл первичный инструктаж, объяснив, чего делать нельзя. Как оказалось, нельзя вывозить из страны черепашек, которых местные торгаши продают туристам на пляжах. Их конфискуют в аэропорту на таможне, и отпускают обратно. Таким образом, черепахи возвращаются обратно на пляж к торгашам. Лучше не брать с собой на выезды загранпаспорт, потому, как на рынке, например, могут вырвать сумочку. Но, такое в любой стране может произойти, особенно на рынке. А без паспорта из страны не выехать. В отеле воруют, воруют всё, причём безбожно воруют! Деньги, аппаратуру, и даже мелкие вещи. Но, в отеле есть сейф, правда он не бесплатный. Было также рассказано о предлагаемых поездках. Рекламируя поездку в Сахару, гид пустил по кругу местный сувенир. Это была «роза пустыни», которой оказался, весьма невзрачный, розоватый камень, по форме напоминающий цветок розы.

  На испуг меня взять не удалось, хотя постоянно слышал от других, что в отеле происходили случаи пропажи имущества. Я просто старался не оставлять на виду свои вещи, деньги спрятал. А фотоаппарат, у меня итак всегда с собой. На пляже группировался с соотечественниками, чтобы обеспечить взаимный присмотр за своим местом. В отеле половина отдыхающих - русские, но лучшие номера обычно достаются более денежным итальянцам и немцам, нашим конкурентам. Поэтому  русский русскому здесь оказался друг и товарищ. Мы, пассажиры рейса Екатеринбург - Монастир, после «десантирования» в отеле продолжали держаться вместе. Оказалось, что я продешевил, выбрав полу-пансион. Завтрака и ужина мне бы ещё хватило, ведь кормят здесь - сколько влезет. Шведский стол. Оказалось, что мне не положено питья за столом, кроме кофе и чая, которых обычно не было, или не хватало. Сок, газ-вода, прохладительные напитки, всё это оказалось платным для меня. Мне была положена только полутора-литровая бутылка воды на сутки, которой в тридцатиградусную жару, конечно же, не хватало. А тем, у кого режим пребывания - «Всё включено», надели не снимаемый отличительный браслет на руку, и они пили всё… соки в столовой, кофе из автоматов на территории, брали напитки и десерты в летних кафе. А я попивал хлорированную воду из под крана у себя в номере. Хлорированная, значит не заразная, спартански подбадривал я себя. Я был в меньшинстве, но нас выручали знакомые с браслетами, например, беря сразу по два стакана напитка в кафе.

  Вечером второго дня, я встречал закат на море после жаркого дня. Темнеет  у них в сентябре рано, часов в шесть вечера, и солнце уходит на закат буквально за полчаса. Народ уже начал расходиться. Засквозил ветерок с моря. И тут я вижу её. По волнам идёт моя «дьяволица». Девушка с горящими глазами, которая чем-то напоминает мне сразу несколько любимых когда-то пассий. Я усомнился в правдивости увиденного, и мираж исчез. Осталась обычная девушка, и я убедил себя, что она мне не знакома. Но, в мою голову закралась предательская, и одновременно приятная мысль о том, почему бы «ей» не оказаться здесь, на море?
               
                2.Тунис.

  На следующий день я поехал на  обзорную экскурсию по стране. По пути в столицу, тунисский гид Мохаммед, который неплохо говорит по-русски, рассказал нам историю Туниса. Оказалось, что когда-то, до нашей эры, эти территории были под властью Финикийской империи. Теперь, от неё остались лишь развалины древнего города Карфагена, что находятся на берегу Средиземного моря. Потом Карфаген был захвачен Римской империей. От римлян остался ещё амфитеатр, являвшийся третьим по величине в Римской империи. Остатки амфитеатра, теперь возвышаются в самой большой на земле пустыне – Сахаре, часть которой находится на юге Туниса. Затем, уже в нашу эру, в северную Африку пришли арабы, а после них турки. В девятнадцатом веке Тунис стал французской колонией, до обретения независимости в 1957-м году. Таким образом, в этой средиземноморской стране, тесно переплелись три цивилизации: арабская, африканская, и европейская.

  В конце двадцатого - начале нашего века, в стране был высокий уровень безработицы, процветали коррупция и государственный произвол. У власти более двадцати лет находились одни и те же люди. Партии были «декоративными». Народ начал протестовать на улицах столицы. Президент отдал приказ стрелять по демонстрантам, но упорный тунисский народ запугать не удалось. Чем больше людей расстреливали полицейские, тем больше народа выходило на улицы, осознавая несправедливость происходящего. Студенты снимали всё это на телефоны, затем отправляя в интернет. И вскоре весь мир узнал о беспорядках в Тунисе. Президент призвал на помощь войска. Но, армия должна защищать свой народ, что она собственно и сделала, поступив по чести, встав на сторону народа. Правительство сбежало. Их баснословные счета в швейцарских банках были арестованы.

  Таким образом, в 2011-м году в стране произошла революция, и с тех пор в стране установилась демократия, равноправие, и были приняты многие справедливые законы. В стране бесплатное образование, включая университет, отсутствие  коррупции, исламизма и экстремизма. Теперь в стране относительный порядок, хотя ещё есть безработица. За коррупцию, теперь, там дают восемнадцать лет заключения. За торговлю наркотиками, и езду за рулём в нетрезвом состоянии - столько же. Дети не получают  образования  – родителей  в тюрьму, многожёнство – в тюрьму, измена жене –  туда же. Хотя измена жене трудно доказуемое дело, и поэтому лишают свободы редко. Торговля и употребление наркотиков, из которых по стране в ходу в основном гашиш, тоже не всегда доказываются, поскольку торговцы, в основном продают туристам под видом гашиша верблюжьи фекалии, намешанные неизвестно с  чем.

  Из окна автобуса мы увидели детей с рюкзаками, идущих гуськом полевой дорогой, вдоль оливковых плантаций. Это оказались младшеклассники, идущие пешком в школу, находящуюся в семи километрах пути, в городе. И это при таком солнцепёке! Вот это здоровые дети, подумал я тогда.  Такую нацию голыми руками не взять.

  Вдоль трассы встречалось много строящихся домов. Гид сказал нам, что это не строительный бум, как может показаться на первый взгляд. Такая картина складывается потому, что здесь не принято жить в долг, залезая в кредиты. Хотя, банки в городах, готовы кредитовать каждого,  мусульмане на это не ведутся. Пока есть деньги – они строят, если же закончились, то благоразумные тунисцы останавливаются до лучших времён.

  Есть в Тунисе и несколько странные законы для мусульманской страны. У них нет сухого закона, как в других странах востока, и к спиртному, поэтому отношение лояльное.  Религия отделена от государства. Недавно в стране узаконили проституцию, тем самым убрав её с улиц в публичные дома, и предоставив все гарантии их работницам, которые теперь числятся, как сотрудницы полиции. И поход к ним, по закону, изменой жене не считается. Но, «ходоки», в основном молодые мужчины, которые до 25-30 лет не могут жениться, пока не поднимутся на ноги, чтобы завести и обеспечить семью. Здесь ограничили рождаемость, разрешив заводить только по двое детей, дабы не плодить нищету. А уж если появится третий ребёнок, то все трое лишаются поддержки государства. Процент участия женщин во всех структурах, превышает даже некоторые европейские показатели. Не дай бог «попасться» за рулём  женщине-полицейскому! Мужчина-полицейский, ещё может быть пожурит, предупредит, да отпустит, а она заставит отвечать по всей полноте закона. Люди одеваются каждый на своё усмотрение. Иногда встречаются женщины в парандже. Но, чаще по-современному одетые. А по городам и вовсе бегают полураздетые студентки. В стране есть небольшие запасы нефти, развито сельское хозяйство, туризм. Из окна автобуса мы видели завод по производству соли на берегу моря, и строящуюся мощную ТЭЦ в портовом городе Сусс. Тунис  – один из крупнейших импортёров оливкового масла и фиников.

   За окном автобуса, тем временем, проносились оливковые плантации, акации, кактусы и горы. На севере страны находятся невысокие горы, под названием Атлас. Вскоре мы приехали в столицу Туниса, одноимённый город Тунис. Это название, по одной из версий, происходит от правившей здесь в незапамятные времена финикийской принцессы Тунис, как рассказал нам гид. Этот город, с ухоженными тротуарами и улицами, напомнил мне своими современными домами из стекла и бетона наш, сибирский город Тюмень, где я иногда бываю. Тунис - это современный, ничем не уступающий европейским мегаполисам, город. Только вместо привычных деревьев пальмы. Мы остановились неподалёку от величественного католического собора, на стенах которого нависают статуи ангелов. В этом месте наш гид Мохаммед, ненадолго предоставил нас самим себе, назначив время встречи через час, на этом же месте. Он посоветовал сходить в Медину, но идти только прямо, иначе там можно заблудиться в лабиринтах торговых рядов. Медина – это старая часть арабских городов, с арабским рынком, находящимся на её узких улочках. Поскольку я туда отправился с женщинами, это стало для меня настоящим испытанием. Я ведь не ради закупки вещей поехал на экскурсию. Торгуясь с местными продавцами, не разбираясь в их ценах, мы постоянно дешевили. Несмотря на то, что они неплохо говорят по-русски, сторговаться с ними нам не удалось. «Сибирь-катастрофа», лишь доносилось нам вслед. Со мной были две землячки восточной наружности. На удивление хорошо они разбираются в иностранцах. Едва вернув спутниц на наш прямой обратный путь, дабы не заблудиться, мы ретировались. А в оставшееся время зашли в католический собор. Службы там не было, а в зале установлены сиденья, как в кинотеатре. Посетителей было совсем немного. Я сделал себе пару фото, хотя фотографировать в христианских храмах, вроде как нельзя. У нас же в России за дополнительную плату нарушаются эти устои. Мы скромно снимаем тайком, без вспышки. Либо с разрешения служителей храма. В мечеть же туристов не водят, так, как это не принято в арабских странах. По возвращении, мы ещё целый час мы ждали, пока гид с водителем найдут полоумного старичка из нашей группы, который без вести пропал во время прогулки по городу. Мы смеялись в автобусе, полагая, что, наверное, родственники специально посадили его на самолёт в Африку, дабы от него избавиться. Так и не найдя его, нас повезли дальше, отделавшись сообщением о пропаже в полицию. Вскоре его доставило такси, догнавшее автобус. В такси его вроде, как, посадила доблестная тунисская полиция.

  Далее, после обеда в ресторане, уже в сорокаградусную жару, нас повезли в пригород столицы, где находится памятник истории, древний Карфаген. Сейчас от него остались лишь развалины на берегу Средиземного моря. Мы посетили музей Карфагена, где представлены сохранившиеся статуи, скульптуры и различные экспонаты. Увидели небольшую статуэтку сфинкса, видимо оставшуюся со времён египетских фараонов. У многих скульптур повреждены носы, то постарались варвары, некогда захватившие Римскую империю.

  Выйдя из музея, мы прошли через парк, засаженный различными, красивейшими, южными деревьями. Затем спустились в руины раскопанных кварталов Карфагена, являвшегося в своё время жемчужиной Средиземноморья. Несколько высоченных колонн на берегу моря, были восстановлены в наше время, чтобы посетители могли себе представить былую красоту и величие Карфагена. Там открывается отличный вид на море, особенно на фоне гор и карфагенских колонн.

  После Карфагена, наш путь лежал во всемирно известный памятник ЮНЕСКО – бело-голубой город художников Сиди-Бу-Саид. В городе, где царит андалусский стиль,  нас ждали белые дома с синими окнами и крышами, узкие улочки, башни и дворцы. Мы остановились на торговой улице. Часть экскурсантов, пошли на экскурсию в арабский замок, а мои знакомые пошли «пытать» местных торгашей. Мне среди торговых палаток, конечно не понравилось. Я пошёл искать вход в замок, два раза пройдя через ряды торговцев, пытавшихся мне что-нибудь продать. Я пришел к входу в ресторан, где должно быть место встречи, и на ломаном английском спросил у персонала, где для экскурсантов находится вход в замок. Поднявшись немного в гору по улице, и заплатив динар за фотосъёмку симпатичной арабской девушке, я пошёл блуждать по замку, в котором, между прочим, снимался фильм «Анжелика и султан». В некоторых комнатах там находятся манекены, изображающие жильцов этого замка, за своими повседневными делами. Всюду расставлена старинная мебель, на стенах картины, зеркала, различная утварь по всему замку. С потолков свисают кованые люстры. В переходах между комнатами, встречались разные статуи и бюсты. Во внутреннем дворе я нагнал свою группу. И там нас, как гостей, бесплатно напоили мятным чаем  – местным национальным напитком.  И мы пошли по коридорам, лестничным клеткам, сквозь арабо-французское прошлое городка. А потом вышли на крышу, откуда видно весь этот чудный город с его лабиринтами улиц. На крыше мы ходили по террасам, переходам, среди многочисленных синих, глиняных горшков с цветущими деревцами.

  На обратном пути,  удача наконец-то повернулась ко мне лицом. Когда я шёл обратно к автобусу, через торговые ряды, мой взгляд зацепился за сувениры, среди которых были недорогие магнитики…  и, её величество – роза пустыни! Немного обработанная, подкрашенная, но это была она. И продавец, как на счастье, оказался сговорчивым. Когда я вместе с розой пустыни, выбрал ещё несколько фигурок с магнитами, он значительно уступил в цене, сдав мне тунисскими монетами - динарами и миллимами, некоторые из которых я впоследствии увёз с собой в качестве сувениров.

  По пути «домой», наш гид Мохаммед, что-то рассказывал о своём пребывании в России. Наконец он успокоился и включил музыку. И всю дорогу, молодая арабская певица, пела нам тонким голосом красивые песни на восточный мотив. Исполнение чем-то напомнило мне индийские песни, и даже заворожило меня. После этой поездки, сам того не ожидая, я полюбил арабский Тунис. Хотя у нас, в прозападных странах, активно навязывается негативное представление о жителях востока, как о «дикарях» и исламистах. Это оказалось совсем не так. Жители этой небольшой страны гордо называют себя тунисцами. Здесь мирно уживаются арабы, африканцы, европейцы, евреи, кочевники берберы.

                3. Пляжные будни.

  Вечерами мы ходили амфитеатр, где местные аниматоры устраивали нечто подобное нашему телешоу «комеди-клаб». Этот летний театр построен наподобие римской арены, где полукругом, перед  белокаменной сценой располагаются ряды сидений. Перед обедом, аниматоры устраивали танцы и разминку под латинскую музыку у бассейна, что находится во дворе отеля, вместе с аквапарком. На берегу моря они проводили пляжный волейбол, водную гимнастику, и различные игры. Они также проводили дискотеки в ночном клубе «Spaсe». Ночной клуб я оценил по достоинству. Звук там хороший, мощный, и светотехника тоже не отстаёт от времени. Когда я в очередной раз наведался в клуб, после полуночи на танцпол пришла «Она»…  Девушка-мираж из моего прошлого, которая возможно тоже отдыхала в этом отеле. Правда она была не одна, но скорее всего это не она. Она танцевала с парнем медленный танец, и через его плечо смотрела на меня своими ясными, притягательными и раскосыми глазами. Её образ уже плотно засел в моём сознании. И позже, ночью у себя в бунгало, под звуки разбушевавшегося вдруг прибоя, иллюзии захватили моё воображение. И я, включив энигматичную музыку, провалился в счастливый сон.

   Утром ко мне зашла молодая симпатичная горничная. Она улыбалась, и вновь, как и за день до этого, разглядывала мои голые ноги. В прошлый раз я был в трусах, футболке и тапочках, а на этот раз в шортах, но босой, и без тапочек. Ну, где ещё, как не на «югах», походишь десять дней без штанов, носков и туфлей. Она снова забрала до вечера полотенца. Я просто не знал, как сказать ей по-английски, чтобы она оставляла мне взамен что-нибудь. Я вспомнил, что у меня кончается мыло, и показал ей пальцем на обмылок и сказал: «I want мыло» (я хочу мыло). Она ответила - «No problem»(без проблем). Правда, мыло она так и не принесла. В столовой у меня тоже один раз вышло своеобразное недопонимание с арабской девушкой-уборщицей. Так, как у меня нет обеда, я брал после завтрака булочки в номер, как мне посоветовал гид. И вот, я подошёл к булочкам на раздаче, и начал складывать их в пакет. Ей, видно, это показалось слишком наглым. Она показала мне на стену с правилами, вывешенными на ней, и сказала по-русски: «Читай». Я сказал: «I want bread to my number»(я хочу хлеба в свой номер). Парень, резавший хлеб бросил мне несколько кусков в пакет, и я пошёл. Потом я наловчился эти булочки складывать сначала на тарелку, а уже потом, у себя за столом, потихоньку складывал их к себе в пакет. А эта девушка-уборщица в розовом халатике, обычно в это время мыла пол где-нибудь поблизости. А в первый день моего пребывания в отеле, меня и вовсе чуть не арестовали. Нас долго не заселяли в номера, и некоторые успели позавтракать, «зайцами» пройдя в столовую. Я тоже пошёл вслед за ними и наложил себе не экзотических блюд, а привычной картошки в тарелку, и без всякой задней мысли сел у всех на виду. Я уже почти доел, и тут ко мне подходит  строгая тёмнокожая женщина, и говорит «Good morning»(доброе утро). Показывая мне на руки, спрашивает, почему я без браслетов, и без столовой карточки на столе. Она оказалась заведующей столовой. Мы прошли с ней в кассу, и, в общем, меня оштрафовали на семь динар. То есть, я заплатил за завтрак из своего кармана. Так что, вот так вот. Но есть и положительные примеры. Один высокий тунисец-официант приносил мне бесплатно стакан сока по утрам на стол, и говорил «Not many»(бесплатно), «Russian good people, and my good friends»(русские люди хорошие, и всегда мои друзья). Он спросил, не из Петербурга ли я, на что я ответил, что я прилетел из Екатеринбурга. Этот город ему тоже знаком.

   Много времени я проводил на море. Хотя столь пассивный отдых не для меня, финансов хватило только на три экскурсионных поездки. С морем мне здесь очень повезло. Море чистое, живности в воде почти не плавает, на пляжах везде белый песок. Наше Чёрное море и Турция отстают в этом плане. Над морем кружили парашютисты, на волнах форсировали серфингисты, катались все желающие на водных скутерах. По пляжу водили «кораблей пустыни» - верблюдов, которые "пасли", а затем катали на себе туристов. В общем – «Любой каприз за ваши деньги». Также, я совершал прогулки по территории отеля, возле бассейна, по богатому парку с разнообразными  деревьями. Что касается девушки-виденья, то это оказалась очередная незнакомка, сыгравшая роль «прекрасной нимфы» в моём сознании.

                4. Шторм.

   На пятый день мы вышли в море на корабле. Автобус собрал туристов с трёх наших отелей, и из порта города Сусс, мы отправились в плавание на пиратской яхте «Aziza». На яхте было много иностранных туристов из другого автобуса. Я сразу же, через трюм поднялся на борт корабля, и занял своё «место под солнцем». Сначала на борту играла музыка, нас фотографировали с пиратами, чтобы потом попытаться продать нам эти самые фотографии. Когда мы вышли в открытое море, начался шторм, и корабль стало качать на волнах из стороны в сторону. За бортом носились и кричали чайки. Потом музыка резко затихла, и прозвучал какой-то сигнал со стороны капитанского мостика. Нам выдали «рвотные» мешочки, на случай если кого-нибудь начнёт тошнить. Я думал, что это обычное дело, всего лишь качка на волнах, и поскольку обед уже был готов, приступил к трапезе. Сушёная рыбка с пловом мне пришлась по вкусу. «Пир во время чумы» удался. Пираты, и некоторые туристы, к этому времени попрыгали за борт. Должно быть, пришло время купания, решил я. В общем-то, так оно и было, купание входило в программу.  Я рисковать, конечно, не стал. Чего приятного, бултыхаться в открытом море на таких волнах. Вскоре капитан развернул корабль, и повёз нас обратно в порт. Моё разыгравшееся воображение вернулось на место. Пираты уже вернулись, и устроили нам представление с восточными танцами и арабской музыкой. Было весело. Мы благополучно вернулись в порт…

  Вскоре на море начался настоящий шторм, продолжавшийся два дня, которые мы почти не купались на море, благополучно променяв его на бассейн и аквапарк, находящиеся между отелем и рядами бело-синих бунгало. Одной ночью утонуло два русских парня из соседнего отеля, которые после питейных процедур, решили искупаться ночью, в шторм.

                5. Африкана.

   Оставалось три дня до вылета. Моя третья поездка была в Африку, в сафари-парк. Мы выехали с утра, и долго ехали. За окном мелькали степи, пустоши и небольшие горы. Благо, что в экскурсионных автобусах исправно работали кондиционеры, потому, что температура наружного воздуха опять поднялась выше сорока градусов. Нас везли окраиной пустыни, в оазис африканской природы, что находился поблизости одного небольшого города.  Дорога местами была занесена песком, и водителю приходилось сбавлять скорость. В самой пустыне, уже не первый день бушевала песчаная буря, так что, нам уже не светило в неё отправиться. Так, безостановочно, мы приехали в сафари-парк. Сначала посетили шоу кормления морских котиков, рассевшись по трибунам, расположенным, как в амфитеатре. После шоу, гид выдал каждому из нас карту местности. И мы пустились в блуждания по многочисленным дорожкам сафари-парка, где почти в естественных условиях, за ограничительной сеткой, содержатся животные Африки: жирафы, зебры, слоны, антилопы, и другие. А также некоторые экзотические звери, такие, как, например, тигры, кенгуру, или морские свинки.  Со мной скооперировалась стройная женщина среднего возраста. Мы обошли весь парк, оказывая друг другу фото услуги, и совместно выискивая куда-то попрятавшихся львов, и других животных, изображённых на карте. Не был найден только крокодил, видимо куда-то замаскировавшийся от африканской жары и вездесущих туристов. По пути нам встречались деревянные статуи языческих богов Африки, и различные скульптурные композиции чего-то непонятного для нас, выполненные из камня или глины. В парке есть ручьи, через которые проброшены деревянные мостики. В них плавали фламинго, чёрные лебеди и гуси. За хищниками мы наблюдали с высоких деревянных помостов, являющихся продолжением дорожек парка. Нагулявшись по парку, мы присели отдохнуть на скамейку, похожую на крокодила. С возвышенностей открывается прекрасный вид на горы и саванну. Вот она, какая Африка…  подумалось мне тогда.

   Затем был ужин в большом африканском шатре с танцами и плясками племени «ряженых зулусов», под их живое музыкальное сопровождение. Мы вшестером со знакомыми заняли там стол. После африканцев вышли арабские танцовщицы, исполнив для нас восточные танцы. Национальная кухня была на высоте. Также, мы бесплатно попили вина под это Африкана-шоу, и засняли зулусов и друг друга на фото и видео. Я зарекомендовал себя как хороший фотограф, устроив фото-сессию одной блондинке с моего рейса, по её просьбе. Сели в автобус мы уже затемно. Казалось, что жизнь только началась, и возвращаться ни в отель, ни вскоре домой, никак не хотелось. Я пообещал себе тогда, «замутить»  фотоальбом, и рассказ о своём путешествии за границу, дабы увековечить Тунис в своей памяти.
  Через два дня я распрощался с Монастиром…

 Когда мы взлетели из аэропорта Монастира, я сидел у иллюминатора, и мне открывался замечательный вид на море, горы, реки, города, и на небесные кущи белоснежных облаков. Лайнер пролетал над Мальтой и Грецией, потом открылся вид на обширную дельту реки Дунай, что в восточной Европе. За окном уже стемнело, и мы в полусне спокойно летели домой...

Содержание:
1. Екб-Монастир.Прибытие в Тунис - Повествование в рассказе местами ведётся с сарказмом. Девушка не была миражом, была просто иллюзия касательно одной девушки.1-2-й день.
2. Тунис - Достоверно, только я купил статуэтку верблюда, а не розу пустыни. 3-й день.
3. Пляжные будни - Достоверно.4-5-й день и общее описание отеля.
4. Выход в море на корабле - Небольшой шторм на море был, но чрезвычайной ситуации на корабле не было. 6-й день.
5. Африкана - Я ездил на сафари и африкану, но не был в пустыне, и даже рядом не проезжал. Песчаной бури в Сахаре тоже не было. У меня просто не хватило денег на экскурсию в Сахару. 8-й день
  Фантастическая версия рассказа -  http://www.proza.ru/2012/12/20/1010