Мяч

Ольга Тимохина
Некоторые считают, что футбол - дело жизни и смерти.
Они ошибаются: футбол гораздо важнее.
Билл Шанкли

Смотрю я на себя в зеркало – вот что ни говори, а красавец! Белый кожаный плащ, круглый, щеки налитые, и с боку гладкий, и лицо довольное. Приятно меня и в руки взять, и на людях появится не стыдно со мной. Прогуляться по променаду, выпить чашечку кофе…
Гламурная я личность, создан на радость людям, на славу себе. Так и чувствуется моё большое и светлое будущее, стану я великой личностью, будут меня восхвалять и петь дифирамбы. А может быть, даже гимн сыграют в мою честь.
Вот и первый шаг к великой идее! Какой-то добрый и славный человек взял меня на руки, собственно, я для этого и предназначен – меня носят на руках, мечты сбываются! А вот и зеленый газон, куда меня так нежно положили. Господа, товарищи! А вот и гимн! Я же знал, знал, я чувствовал, что я создан для побед, это же я, смотрите на меня, вот оно, вот оно мое будущее! Оно наступило, оно уже настоящее! И все на меня смотрят, и вот он миг удачи…
А кругом то, кругом, гляньте! С одной стороны, какие красивые ноги, 22 штуки, с другой стороны ноги еще лучше – тоже 22 штуки, и все такие нарядные, гетры красные, синие, кроссовки с шипами, ну правильно, меня носить – с землей цепкость надо иметь хорошую, чтобы не уронить меня, не ударить, плащ не испортить…
ААААААААААААААААААААААААААА!!!!! Да что ж это так…. Бьют!!! Наших бьют!! Меня бьют!!! Ногами!!! Это что за частокол ног такой? Это почему меня все ударить то хотят? Люди, человеки, меня ж подставили! Подложили под эти ноги, и теперь я должен от них всех убежать? Да вы сами попробуйте убежать, а я на вас посмотрю. Со скамейки вон запасных. Сидят, смотрят, нет, чтобы спасти меня, посадить с собой, ан нет!
Вот мужик в черном, со свистком, единственный сочувствующий, я смотрю, изредка мне хоть вздохнуть дает, святой человек, только мало, мало свистишь, запинали меня уже в сетку…и нечего меня допинывать,  мужчина! Кто? Вратарь? Ты смотри, какой он… а что, вратарь не мужчина? Нет, не кидай меня, поговори со мной, ты хоть руками меня взял, не то, что эти… кто? Футболисты??? В России? Да вы что?? В России в футбол играют? По снегу? А, это не снег, это грязь после него на газоне? То-то я смотрю, я уже из белого стал непонятного оттенка, да еще с синяками по всему куполу…
Второй раз влетел в сетку! Слава богу, в другую! Этот вратарь симпатичный, и перчатки у него лучше, и не пнул меня! Игорем звать. Хорошее имя. Лучше я к нему всегда катиться буду, а не к тому, первому. Эй, вы, там, наверху, направьте меня к Игорю! Он меня поймает! На руках поносит! Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо вратаря. Я смог!
Да что ж у вас проем то между ног оказался шире диаметра мяча! Пас то хороший, да поле кончилось! Мазилы!
А вокруг то, гляньте, гляньте, на трибунах народ орет, шумит, толи меня поддерживают, толи этих вот, садистов, меня пинающих. Кто играет то? За кого муки адские принимаю? ЦСКА-чемпион! Ага, одних узнал, а вторые кто? Зенит-чемпион. Упс. А разве бывает два чемпиона? Вы уж разберитесь между собой. А я то причем?!
Люди добрые, да за что же мне кара то небесная такая? Публичную казнь мне устроили. Уложили посередине поля, разошлись по бокам, какие то смелые впереди меня встали, заборчиком… чего? Стенкой? Еще не легче, это мне в стену головой биться надо будет? Нет, ребята, не для этого меня в цеху руки женские добрые делали…
Лечуууууууууууууууууууууу! Красавец! И мимо стенки пролетел, и мимо ворот, и вобще мимо всех ; А нечего меня обижать. Я птица вольная, круглая, при желании еще и не то смогу сделать. Перерыв объявили. Человек в черном – ты мой кумир, дал выдохнуть в этом аду. Насколько я понимаю философию футбола футбольный матч это поединок свистка судьи со свистом трибун. Пока мой кумир выигрывает. Еще бы меня спас. Но нет, видимо, это лишь мои юношеские мечты.
Еще мужик какой то раздражает, и говорит и говорит, сил нет, тут от этих, головоногих, надо уворачиваться, убегать, и он нудит как муха. Со всей мячиковской ответственностью могу заявить, что футбольный комментатор -  человек, который профессионально мешает смотреть футбол.
Нет, вы посмотрите! Возвращаются мучители мои. Сколько ж еще будет длиться мой последний бой? Что значит последний? А вы как думаете? Конечно, последний, меня на второй матч уже не хватит. У меня поясница болит, голова разламывается, тут бы отстоять, да на покой, да внукам рассказывать, как играл дедуля их круглый да красивый, как отстаивал свою честь, да в ворота никак залетать не хотел. Чтоб не баловать этих… буратинов. Плаща белого не пожалел, все бока оппинали, и никто же прощения не попросил.
Вобщем-то второй то период от первого мало отличается. Даже пару раз поржал, как один футболист другому за меня по ногам напинал, ха-ха-ха, это вам не меня лупить! Закончился матч трудовой ничьей, хотя лично я был за красно-синих. Потому что у них вратарь лучше. И не надо меня обвинять в предвзятости!! Имею право, в конце концов, я тут главный ;
А вот после матча я услышал такое… что аж под скамейку закатился в тихом обмороке. В России чемпионат мира будут проводить. Вы представляете? Здесь! Чемпионат! Мира! По футболу.
Прошу меня нижайше извинить за глупый вопрос, а попроще то вид спорта выбрать не пытались? Мундиале в России! О времена, о нравы! Не дай нам Бог жить в эпоху перемен, особенно футбольных.
Нет, мне, конечно, с такой жизнью не дожить, а вот правнуки мои еще могут по тому стадиону покататься да гимн послушать. Плакать буду, слезы по старческим бокам размазывать. Но верить в наших буду. Потому что чем мы не футбольная держава? Ну погода, ну стадионов нет, но ведь  хотим!
И кто знает, может быть, даже сможем…