Железнодорожные истории. История четвёртая

Лина Галиан
История четвёртая.
          В каждом поезде дальнего следования есть ресторан. Я туда не хожу, я вообще места общественного питания посещаю редко и неохотно. По вагонам периодически из ресторана проходят одна или две девушки, предлагая пиво, напитки, чипсы, шоколад. Я обратила внимание, что у этих работников ресторана одинаковое  выражение лица, а именно их цепкий взгляд выхватывает любителя выпить, потом эти барышни крепко садятся ему на хвост и с всевозможными комплиментами уговаривают покупать у них пиво.
           Купить пиво стоит только один раз, всё! Больше они не отстанут. Потом будут просить купить им по шоколадке. Это своего рода консумация, развод, на то чтобы человек потратил как можно больше денег.
           В этот раз с корзиной ходит довольно взрослая женщина, объектом её пристального внимания стал молодой человек, который сорит деньгами, не считая их. К концу дня он уже пьян до невменяемости, падает на полку и засыпает.
         Утром рано работница питания тут как тут, с баночкой пива, полечить бедолаге голову. Он спросонья принимает пиво, выпивает и снова падает на полку. Ближе к обеду приходит в себя. Кое как умылся, посидел и пошёл в ресторан обедать. Оттуда вернулся почти ползком.
         Пару часов отдохнул, сел, таращит на всех глаза, словно не понимая, где он и что тут делает. На вопрос, куда едет, объясняет, что домой. Он живёт в Германии, в Россию приезжал к родственникам.
          Я делаю ему замечание, что негоже так напиваться, завтра утром будем в Москве, а он даже протрезветь не успеет. Милиция его живо к рукам на вокзале приберёт, и не факт, что он попадёт на свою Новую Родину. Парень согласно кивает головой, что больше пить не станет и ложится спать.
        Полка у него боковая, на крючке висит его кожаная куртка. Парень спит, и тут появляется дама с корзиной, она принесла клиенту пиво. А клиент спит. Женщина постояла, подумал и вдруг- я замираю- она лезет в карман куртки и забирает паспорт парня. Я толкаю подругу, смотри, что делается.
        Женщина уходит. Я уже предполагаю, что сейчас будет. И моя догадка подтверждается. Женщина возвращается с работником милиции. Тот дубинкой, грубо тычет парню в спину, пытаясь его разбудить.
        Тут меня уже не остановить. Я вмешиваюсь в этот процесс.
-Молодой человек, Вы чего от пассажира хотите?
 -Документы проверить.
         Так я и знала. Сейчас начнётся дешёвый спектакль. Я не могу допустить, чтобы творился произвол, моя извечная привычка лезть, куда меня не просят.
-Я не поняла, что за проверка документов? Человек спит, никому не мешает.
-Он пьяный.
-И что? Он спит. Претензий к нему ни у кого нет.
-Женщина, спрячьтесь и не суйтесь, куда вас не просят.
              Ну да, как раз это ты и не угадал, думаю я. Ты сейчас ещё извиняться будешь передо мной. Я встаю и подхожу ближе к театру так называемых действий.
-Вам зачем его паспорт?
-Слушайте, какое Ваше дело?
-А такое. Я видела, как вот эта женщина- я показываю на официантку из вагона-ресторана_ вытащила у пассажира паспорт. Вам для сведения, молодой человек, этот пассажир-гражданин другого государства. Хотите скандала?
         Милиционер в растерянности. Он не знает, что делать. Поворачивается к официантке, та спохватывается.
-Он мне денег должен.
       Я снова вмешиваюсь.
-Ничего он Вам не должен, вы и так у него все деньги вытянули. А то, что Вы украли паспорт у пассажира-это уголовно наказуемо. Тем более, что у гражданина другой страны.
         Та в крик.
-Я ничего не брала.
         Я в ответ:
-Есть свидетели, которые видели, как Вы доставали паспорт из чужого кармана. Ещё раз повторяю, это кража документов. Если сейчас вот этот блюститель порядка- я киваю на милиционера- не заставит Вас вернуть паспорт, я обращусь к работникам милиции на перроне первой же станции. Думаю, что Вы получите срок за кражу документов. Не обязательно реальный, но и условное наказание не позволит Вам больше работать на железной дороге.
          Милиционер в растерянности. Он не особо понял о чём я говорю, парнишка совсем молоденький, но что дело пахнет керосином, усёк. Он поворачивается к официантке.
-И где его паспорт.
          Я подсказываю.
-В кармане фартука. Вон, посмотрите, его отсюда видно.
        Официантка прикрывает паспорт рукой, но тут же достаёт его из кармана и кладёт его в куртку спящему. Служитель порядка и официантка уходят. Пассажиры громко аплодируют. Милиционер краснеет и прибавляет шаг.
          Утром устраиваю разнос незадачливому гражданину Германии, тот благодарит за защиту и говорит, что в Москве его встречают. На выходе из вагона останавливаюсь, парня, действительно, встречают. С чувством исполненного долга иду по своим делам. Сама себе думаю, что когда-нибудь и я найду приключений на свою персону. Но не вмешиваться я не могу. Блин, советское воспитание!

http://www.proza.ru/2012/12/25/518продолжение