Конец света

Владимир Шустов 2
Соседка у меня ничего.
В смысле, душевная. То блинами угостит да тарелкой борща, то совет нужный даст.
Да вот только, есть у неё два недостатка: сигареты у меня постоянно «стреляет» и тараканов своих не травит.
Постучит тихонько так :
- У тебя сигаретки случайно не найдётся ?
А ведь знает, что, «случайно», найдётся.
- Я две возьму ?
- Бери.
- А можно три ?
- Бери три. Не отравишься?
Ну, был побогаче, так сразу пачку ей давал, чтоб целый день не донимала, а сейчас и сам «на мели». Дворником работаю. 4500, зато "чистыми".
Вот опять знакомый вопрос.
- Нет, говорю, извини. – И это было правдой.
Она, сердобольная, погремела тарелками в кухне, а потом, видимо, «стрельнула» где-то, приносит мне сигарету и с торжественным выражением лица:
- На, кури.
Но я то уже знаю – сегодня одну подарит, а завтра-послезавтра «поможет» мою последнюю пачку выкурить.
А насчёт тараканов… Ненавижу я эту братию, ох как ненавижу!
А она, то ли привыкла к ним уже, то ли они скрашивали её одиночество. Вообщем, мер по их уничтожению она не принимала никаких.
Набежит эта армия ко мне, сожрёт всё, что можно и на отдых, к соседке. Там безопасно.
Как-то зашёл к ней – а в кухне, что к моей примыкает, даже не бегают, спокойно сидят «рыжие», шевелят усами и «бычки» в её пепельнице перекатывают от нечего делать. Ручные, короче говоря.
Я уже, отчаявшись, пару раз их «дихлофосил», уходя на работу, после чего начальник мне говорил:
- Иди проспись. Да смотри, последний раз прощаю.
А за что прощать ? За жизни безвинно загубленных тараканов ?
А тут ещё апокалипсис обещают. Я-то спокойно к этому отношусь, военный бывший, не впервой смерти в глаза смотреть. Да вот соседка извелась совсем.
Поняв, что со мной на эту тему особо не поговоришь, она нашла собеседников в лице других многочисленных соседей.
Зная, что тараканы выживают даже после ядерной «зимы», я сказал себе:
- Не-ет ! Сгинем вместе !
И за три дня до предполагаемого конца света сделал народное средство: борная кислота и всё остальное по рецепту.
На второй день, вижу, начали дохнуть. Да только маловато. Остальные, видимо, побежали искать спасения у соседки.
Поднимаюсь к себе сегодня, а  этот, как его… апокалипсис, уже завтра.
Она стоит и треплется в коридоре с подругами.
- Ох, девки, не зря я запаслась свечками да консервами. Говорили же по телевизору: приближение конца света по окружающему миру наблюдать нужно. Точно что-то будет ! У меня тараканы дохнуть начали. Видимо, чтоб не испытать бОльших мучений. Никогда такого не было ! Вот только кошка-то моя, Маня, который день дрыхнет себе спокойно. Ничего не понимаю !
Кстати, рецепт классный, у кого есть тараканы. Но от соседки не избавишься никогда. Это точно.