Приключения Огюста Депардье, офицера и лавеласа

Путешественник-Публицист
Держу как вариант "бульварной литературки", которую я сам иногда с любопытством почитываю у других авторов (люблю вот таких примерно героев и ситуации)
------

Приятно сидеть у камина, в кругу близких людей, с бокалами бургундского, и вспоминать красивые истории из своей жизни.
Так вот, произошло это два года назад, когда я приехал по делам службы в один из крупных французских городов, куда съезжались на торжества по случаю Пасхи лучшие люди Европы и во дворце герцога ежедневно шли балы.
Вещей у меня с собой было немного, равно как и денег. Правда, сделал мне Бог в пути подарок - кошель с золотыми монетами, перешедший ко мне после поединка с незнакомым задирой (царство ему небесное!), называвшим себя Черным Бароном.

На балах мое внимание привлекли сразу две молодые особы.
Первая была жизнерадостной брюнеткой, любившей музыку, танцы, и развлечения - титул графини был ей, впрочем, тоже к лицу. Звали милашку Эмилия де Грас.
От второй дамы, баронессы, в роскошном вечернем платье, исходил этакий холодок, но в облике ее чувствовалась сила, которая притягивала многих мужчин. Говорили, что мужа у нее нет сейчас, и она ищет богатого дурака что б вытрясти из него все деньги и отправить "по делам" куда подальше, с глаз долой, чего она уже сделала со своим первым благоверным.
Как бы там ни было, обе женщины мне нравились. И однажды, размышляя за которой из них приударить, я получил, как снег на голову, странную записку белым стихом:
"Сегодня вечером - в одиннадцать, мой рыцарь!
Жду Вас у Северного флигеля. Без шпаги"
И с ироничной подписью стихом рифмованным, но рифмой намеренно-упрощенной:
"Поклонница, с которой в шумной зале
Сегодня Вы так робко танцевали"
Стоит ли говорить что приглашение это взбодрило меня необыкновенно. Достав лучшую одежду из своего бедного гардероба и отложив шпагу, я полетел вечером к указанному месту. Правда, смущало обстоятельство, что танцевал я в тот день с обеими красавицами и не понимал с которой из них иду на встречу.
Но голос надежды нашептывал, что моей романтичной собеседницей будет Эмилия де Грас.

В условленном месте было темно - лишь свет луны и дворцовых окон в отдалении. Где то еще звучала музыка. Насвистывая мелодию в такт музыке, я услышал за спиной странный шум - то ли кто то с балкона спрыгнул, то ли свалился с воздуха. Я вздрогнул и хотел было обернуться, но грубый мужской голос, похожий на скрип несмазанной телеги, опередил меня:
- Не поворачивайтесь, сударь!
В тот же момент я заметил на земле, в свете луны, контуры огромного животного с головой как у осьминога.
- Не двигайтесь! - повторил голос с прежней грубой интонацией.
Первая моя мысль была: "Вот и гадай теперь какую из двух дам охраняет этот осьминого-головый дракон!"
Увы, вопрос этот оставался без ответа. Я почувствовал на плече прикосновение острых когтей, которые потянули меня, за одежду, назад. Ох и противно, скажу я вам!!!
Через пару секунд мы с этой мразью уже катались, сцепившись, по земле. Я вообще не понимал с кем сражаюсь, но чудище было явно сильнее.
Одной рукой оно давило мне глотку, а двумя или тремя другими пыталось меня усмирить, сдавливая меня в медвежьих объятьях.
На земле, в порывистой пляске, мелькали еще какие-то тени.
Через пару минут мои рыпанья закончились и я был полностью во власти этой чешуйчатой липкой скотины.

- Йо-хо-хо!!! - раздался сзади, в довершение ко всем бедам, незнакомый голос, на этот раз женский, переходивший тонами в душераздирающий хохот. Тысяча голосов, самых разных, один слаще другого, раскатились эхом ему в ответ.
С музыкальной точки зрения все выглядело неплохо.
- Йо-хо-хо!!! - произнес еще раз таинственный "дирижер" и тысяча голосов повторили за ним свои гаммы.
- Вам нравится мое пение? - услышал я наконец нормальный человеческий вопрос.
Секунд десять прошло в полном молчании, только мерзкое чудище скрябало по земле своим длинным хвостом.
- Я, милейшая, привык любить глазами. Мне не может нравиться предмет, который я не вижу! - выпалил я в ответ и подумал с грустью: "Oх и дурак я! - надеялся встретить графиню, любительницу танцевать веселые кадрили, а попал в сети другой женщины. И поди теперь догадайся - что ей от меня надо!"
- От Вас, дорогой Огюст, мне надо только одного - кошелек! - произнесла невидимая собеседница, словно прослеживая мои мысли - Но не Ваш вечно пустой кошель, а тот который Вы отняли на дороге у Черного Барона.
- Хм!... Не пристало благородному витязю выполнять желание дамы, когда кто-то держит его за горло, а кто-то другой хохочет за его спиной тысячью голосами.
- Ах, бросьте! Нет здесь, в действительности, никаких драконов и никаких голосов. Вся эта "фантасмагония" держится единственно на силе моего перед Вами превосходства. Я могу делать с Вами все что захочу, потому что я Вам нравлюсь и еще по одной причине, которую я Вам не скажу... Две вещи правят Миром - сила и обаяние! Пока Вы смотрите на меня очарованным взглядом и пока мысли Ваши волнуются при воспоминании обо мне, Вы будете моим узником.
- Не верю!... Я вообще о Вас не думаю, милейшая. И клянусь, что силы меня держат не магические, а самые что ни на есть реальные - я их вижу и чувствую!
- Что ж.. Вы будете чувствовать и дальше "материальность" этих сил когда я отправлю Вас лет на двадцать на каторгу! - рассмеялся женский голос - Право, я могла бы устроить такое развлечение. Но... К счастью, мне нужен от Вас, единственно - кошелек черного барона!!

После этих слов я, кажется, все-все понял. Злосчастный кошелек был при мне, конечно, но возвращать его баронессе, при открывшихся обстоятельствах, было неправильно с любой точки зрения.
Хотя... Стоило мне вернуть ей эту вещицу - как все ее чары с драконами и сладкими голосами моментально бы для меня пропали.
Но я предпочел драться с ее колдовством.
Мы катались с тем чешуйчатым гадом по земле, под улюлюканье тысяч голосов, и чаша фортуны склонялась то в одну, то в другую сторону. Но приступ злобы, который я испытывал к баронессе, дал мне дополнительные силы и я, в конце концов, придушил эту тупую осьминожью голову.
На поле боя наступила мертвая тишина.
Баронесса стояла рядом, одна, в свете луны, с горящими от злости глазами.

- Поздравляю, Вы достигли вершины искусства в колдовской магии, - произнес я спокойным голосом, поднимаясь - Всякий мужчина, который имеет при себе этот предмет (я вынул из грудного кармана кошелек и показал баронессе), находится во власти Ваших чар и уже не может избавиться ни от чар, ни от самого колдовского предмета. Вы долго издевались над Черным Бароном, превращая его жизнь в каторгу, пока я не убил беднягу, полубезумного, в случайном поединке. Счастье, что этот дьявольский кошелек теперь у меня и я, поверьте, сделаю так что ни один человек его больше не увидит.

С этими словами я развернулся и быстро пошел к дверям флигеля.
Каково же было мое удивление, когда по пути, под дубовым деревом, я увидел Эмилию де Грас.
- Депардье, я пригласила Вас на свидание не для того что бы Вы тут пол часа шептались с другой женщиной.
Я обомлел, услышав ее слова.
- К-как, Вы стояли все это время в саду и НЕ видели схватку с драконами?
- Вы изрядный шутник, сударь, - ответила Эмилия обиженно и добавила с издевкой - О, мадонна! И этому прохвосту я еще пообещала на завтра кадриль!

------

На следующий день голова у меня гудела как чугунное ядро после выстрела, и я появился на балу позднее обычного. При встрече со мной Эмилия прикрылась веером и отошла в сторону. В перерывах между танцами она старалась быть в центре внимания мужчин.
Чувствуя что объясниться с графиней тет-а-тет не удасться, я взял под локоть незнакомую мне барышню, и уже не отходил от нее до когда вечера.

Стоит ли говорить, что нa утро, после суматохи последних дней и бессонной ночи, я был решительно настроен на отъезд. Hо важное дело, по которому я приехал, требовало моего присутствия в городе. Более того, я должен был появляться на балах во дворце герцога и общаться в неформальной обстановке с людьми из британской военной миссии, с которыми мы вели переговоры. В число этих лиц входил и некто сэр Гарвей, майор лондонской конной гвардии - внешне симпатичный и галантный с дамами, но грубоватый и высокомерный с нами.
Эмилия быстро наладила контакт с англичанином, они частенько появлялись вместе в разных местах. Один из наших офицеров даже видел как она направляет дуло пистолета в мишень под руководством мистера Гарвея. Казалось бы, чего тут особенного? Многие дамы, утопая в праздности, искали новых развлечений, не упуская возможности погарцевать и оружием. Но я умирал от ревности и, одновременно от восторга, представляя, с каким изяществом она это делает.

Но вот моя миссия подошла к концу. В день отъезда я укладывал вещи сам, потому что у меня не было ни слуги, ни ординарца. Продолжительный стук в дверь заставил меня прерваться. На пороге моего гостиничного номера, с горящими от возмущения глазами, появилась Эмилия де Грас - такой разгневанной я видел ее впервые.
- Мсье штаб-с капитан, я вызываю Вас на дуэль!!! - крикнула она, заходя в комнату, да так громко, что на столе зазвенели подсвечники.
- В чем дело? - спросил я рассеянно. Эмилия будто не слышала мой вопрос.
- Стреляемся на пистолетах. Немедленно. Извольте найти себе секунданта! - добавила она приказным тоном.
Все это, конечно, походило больше на комедию чем на серьезный вызов. Я принял эту игру и послал мальчика-рассыльного к одному из офицеров, с которым мы вместе приехали на переговоры. Секундантом со стороны графини был сэр Гарвей.
Осмотрев мои апартаменты, графиня сказала:
- Стреляться будем прямо здесь!
Ее глаза глядели в упор, внимательно и очень дерзко.
- Позвольте... Комната всего пять метров длиной! - пробовал я ее отрезвить.
Эмилия в ответ лишь усмехнулась. Закусив нижнюю губу и поправляя рукой спадавшие на лоб черные волосы, она изучала мою реакцию. Потом села на стул и отвернулась к окну.
Наконец секундант с моей стороны прибыл.
- Ждите нас в коридоре, господа, - обратилась она к прибывшему офицеру и к сэру Гарвею, - Кто то из нас двоих обязательно выйдет из этой комнаты живым!
- Ну что, капитан, - обратилась она уже ко мне, - Прошу зарядить пистолет и встать...э-э.. в позицию, возле окна!
- Но мадам... - произнес я снова.
- Не надо, Депардье! Я знаю что вы хотите мне сказать! - прервала она резко, подняв "пуффер" обеими руками и прицеливаясь, - Вы напрасно думаете что женская работа ограничивается вышивкой на платочках.. Стрельба? Я вообще не понимаю, чего тут сложного то!... Помещаем мушку в кружочек, по центру, нажимаем на курок - и все!... Любая камеристка, и даже служанка, из будуара герцогини может сделать тоже самое!

Несмотря на фривольность беседы, положение было серьезным. Эмилия недооценивала огонь с которым играет, а спорить с ней было невозможно.
- Депардье, повторяем еще раз условия нашей дуэли! - произнесла графиня, опустив свое оружие - Делаем по очереди три выстрела. Можете стрелять первым, если хотите... Нет-нет, я желаю что бы начали именно вы!
Самоуверенность Эмилии действовала гипнотически. Я молча соглашался на все условия, чему способствовал комплекс моей вины перед ней, который я до сих пор испытывал.
Я щелкнул кремниевым затвором и прицелился в стоявшую на окне вазу, но мысль, что осколки разлетятся по комнате и, не дай Бог, заденут графиню, остановила меня и я с шумом разрядился в потолок.
Эмилия вздрогнула, но быстро пришла в себя. Она подняла пистолет обеими руками, глядя на меня в упор. Улыбка исчезла с ее лица. Часы на стене нервно тикали. Я заметил что она целится чуть в сторону, примерно в мое правое ухо. И я видел с каким дьявольским интересом она изучает мою реакцию, ради чего, скорее всего, этот спектакль и разыгрывался .
Выстрел прогремел неожиданно, пуля пролетела в паре сантиметров от моего виска, чего я потом установил совершенно точно, соизмеряя свою позицию и дырку на стене.
Графиня громко вскрикнула и закрыла лицо руками, роняя "пуффер".
- Ааааааах!!!... - завопила она истошным голосом, - Предательство!... Я должна была стрелять холостыми!!!... Огюст, как вы себя чувствуете?
Я подхватил свою соперницу на руки, тело бедняжки вздрагивало.
- Все нормально! - произнес я, успокаивая ее, но она уже не слышала.
Последующие события того дня помню сумбурно. Первыми в комнату вбежали секунданты
- Вы убили графиню, милорд! - закричал Гарвей гневным голосом.
- Не шумите, с графиней все нормально, - парировал я.
Потом появились еще несколько офицеров, которые расхаживали по моему гостиничному номеру как у себя дома.
В конце концов, Эмилию увез на карете придворный лекарь, а я был задержан комендантом местного гвардейского гарнизона до выяснения всех обстоятельств "дуэли", и отправлен под арест.

-----

К счастью, все выяснилось быстро и без эксцессов.
Инициатива отправки меня под арест, как я и предполагал, исходила от сэра Гарвея, для чего имелись причины личного характера. Но что бы объяснить вам эти причины, я вынужден рассказать, хотя бы немного, о своей миссии и о переговорах, которые мы вели.
Давно канули в лету счастливые времена, когда Людовик 14-й, король-солнце, вкладывал огромные средства в развитие наших колоний в Америке и целые корабли с невестами, молодыми аристократками, осыпанные деньгами и милостью короля, прибывали в Новый Свет из Франции, что бы дать жизнь новой нации на новом континенте.
Сейчас, увы, все было по другому:
Новый король осыпал золотом свою фаворитку, мадам Помпадур, которая тратила деньги, не задумываясь, направо и налево.
Жизнь в метрополии превратилась в сплошной фейерверк - нескончаемые балы и развлечения!.
Все реже и реже прибывали корабли в бухту Святого Лаврентия, и все менее утешительные вести они привозили: "Мадам - Все! Король - Ничто!"

Стоит ли говорить, что ослабление наших земель в Новом Свете было на руку англичанам, которые смотрели на них с завистью.
Над Новой Францией нависла угроза вторжения, а французский король и его фаворитка, не обращая ни на что внимания, продолжали свой неумеренный кутеж.
К счастью, была в королевской гвардии группа патриотов, офицеров разных чинов, которые видели опасность и пытались остановить, или хотя бы оттянуть войну путем разумных уступок. Грубо говоря, мы хотели показать противнику что война для них будет войной, а не легкой прогулкой.
Переговоры с англичанами шли, в основном, в неформальной обстановке, но результаты этих переговоров должны были попасть на стол к английскому королю, от которого зависело принятие важного политического решения.

И тут пора напомнить, что сам я, Огюст Депадье, был родом из Новой Франции и знал не понаслышке о фортификационных сооружениях в этих краях, что оказалось на переговорах с англичанами весьма кстати и помогло нашей миссии сделать правильные заявления.
Одновременно, я был как кость в горле для сэра Гарвея, который консультировал англичан по тому же вопросу, считая меня выскочкой и дезинформатором.

То есть, отношение мистера Гарвея ко мне было предсказуемым.
Логику Эмилии (точнее, отсутствие с ее стороны всякой логики), я тоже прекрасно понимал. Но... Почему выстрелил боевым патроном ее пистолет, заряженный холостыми?
Наивно списывать это на секунданта Гарвея, подменившего пистолет с целью меня укокошить - такие вещи, при расследовании, вскрываются в пять секунд!
Нет. Была какая то другая причина, которую предстояло выяснить.

И жила на свете женщина, которая меня ненавидела.

-----

Дела мои, вроде, были закончены,  но я решил задержаться еще на несколько дней в городе. Виновницей такого решения была Эмилия.
Если рассматривать наши с ней взаимные обиды как элементы шахматной партии, то счет выравнялся - обе стороны потеряли ферзя и продолжали  позиционную борьбу.
Графиня вела свою "партию" великолепно. Пару раз мы с ней выезжали на конную прогулку и я сходил с ума, наблюдая с какой грацией она едет на белом арабском скакуне, в черных сапогах  со шпорами и кожаных перчатках, придерживая одной рукой узду, а другой - хлыст.
Глядя на ее великолепные наряды, я не раз похвавлил себя за идею обновить свой гарбероб ,что было сделано пару дней назад, перед планировавшимся отъездом. Мои обновки словно ждали момента щегольнуть перед графиней.
В одной из наших прогулок по окрестным холмам произошел забавный случай. Разглядывая красивые руки своей спутницы и фантазируя как я осыпаю их бриллиантами, я вынул из кармана, прямо на ходу, носовой платок что бы вытереть пот со лба. В этот  момент конь мой рванул в сторону, испугавшись чего то, да так резво что я вылетел из седла. Эмилия устремилась мне на помощь, и это едва не привело к столкновению. Я чудом успел отпрыгнуть из под копыт ее лошади.
Странность была в том что в седле я с юношеских лет держался  крепко и никакие очаровательные спутницы, коих немало встретилось на моем пути, не отвлекали меня от езды.
Я списал свое падение на неблагоприятное расположение здезд и поклялся быть более осторожным.  Мы снова сели на лошадей и продолжили свою утреннюю прогулку.

- Давно ли Вы виделись с сэром Гарвеем, дорогая Эмилия? - задал я своей спутнице деликатный вопрос.  Тема ее отношений с британцем была запретной, даже мне она была неприятна - но хотелось пролить хоть немного света на обстоятельства нашей экстравагантной стрельбы в гостиничном номере.
Эмилия посмотрела на меня уничтожающе. Ее черные глаза, два больших магнита, содержали в себе такой заряд, что я покраснел.

- Давно, - ответила она коротко, с убийственной твердостью, что означало "больше я Вам ничего не скажу!"

И тут я вспомнил, что  не сделал до сих пор одну донельзя простую вещь, которую, по логике, обязан был сделать.

- Приходите ко мне сегодня вечером, я буду ждать Вас!" - произнес я с улыбкой.

- Хорошо, я подумаю, - коротко ответила графиня.

---------------------------


Часы на стене показывали шесть вечера. Я был в своем гостиничном номере, один, подогреваемый надеждой, что Эмилия воспользуется моим предложением.
Поскольку точной договоренности не было, я был готов к ее приходу в любую минуту.
На столе лежали кое какие  вещи из моего "скарба" - кружка, ручные часы, носовой платок...
Наконец входной звонок тихо звякнул и я пошел открывать дверь.
К моему удивлению, у дверей никого не оказалось. Я вышел в корридор и огляделся - тоже ни души!
Вернувшись в комнату, я присел было на диван, но тут же вскочил, увидев жуткую картину.
Две летучие мыши, странной формы, огненного цвета, замерли в воздухе со стороны окна, подергивая красно-фиолетовыми крыльями.
Сделав пару шагов назад, я обернулся и увидел, к своему изумлению, таких же мышей  и сзади.
Помимо угрожающего вида, от них исходил жар как от раскаленных углей в камине.
Я приблизился к одной из незванных "гостий" и попробовал отстранить ее рукой, с намерением выйти из комнаты, но тут же дернулся от боли, получив сильнейший ожог - до самых костей.
Путь к двери и окну был отрезан.
Выискивая путь к бегству, я заметил в воздухе клубы лилового дыма, которые скапливались в комнате все больше и больше, сливаясь постепенно в буквы, а затем и в осмысленную фразу:
ВЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ!!!
Потрясенный, я даже не сразу заметил как силуэты летучих мышей превратились в огненных ангелов и что они уже выстроились на одной линии, прижимая меня к стене.
Лиловый дым сгущался все больше, наполняя комнату удивительным запахом, меняющимся ежесекундно.
Это был не банальный шанель номер пять, а целая симфония утонченных запахов - парижские парфюмеры отдали бы миллионы за такой сумасшедший рецепт!
Зловещий "букет" доводил меня до головокружения, я задыхался...

Баронесса сидела на стуле возле моего письменного стола, обхватив тонкими руками колени, и сосредоточенно смотрела в мою сторону. Она была настолько увлечена работой, что не сразу услышала стук в дверь.
Похоже, последние пол часа я провел в милой компании вместе с ней, и я, признаться, был поражен с каким изяществом она чуть не отправила меня на тот свет!
Теперь я понял, почему пистолет в моей комнате выстрелил, а конь во время прогулки рванулся от испуга -  всему виной был этот злосчастный носовой платок, доставленный мне с другими предметами гардероба три дня назад из салона одежды.
А ведь я прекрасно знал, что эта женщина умеет заколдовывать вещи.

- Что? - услышал я дрожащий от негодования голос Эмиии, которая, в сопровождении горничной, вбежала в мою комнату  - Вы, сударь, опять устраиваете мне спектакль?!!

Ах, Эмилия, Эмилия! Она была моей спасительницей - тем последним, единственным шансом - соломинкой, которая заставила дрогнуть мир страхов и фантасмагоний.

Но Мадонна, какой ценой я теперь должен заплатить за эту помощь!

-----

Месяца через два я был отправлен с секретной военной миссией к себе на родину, на берега реки Святого Лаврентия, за сотни тысяч миль от метрополии.
Свежий ветер нового континента подействовал на мозги отрезвляюще и я, собравшись с мыслями и имея достаточно времени, описал во всех подробносиях  свои битвы с магией и отправил этот "шедевр" Эмилии, вызвав с ее стороны массу насмешек и недоверия.
Хотя... Последний ее ответ, все таки, вселял надежду:

"Дорогой Огюст, пишите! Пишите еще.
Мне так нравится читать Ваши сказки Тысячи и Одной Ночи Шахерезады!"