Как умеем...

Иренакс Алексирен
Ох... голова моя... голова... И ведь вчера вроде бы все было нормально... ну... хорошо... Что-то рано, знаете ли, начинается... Двадцать семь лет - не возраст. Капитан, вторая шпала прилетела - а серебро нынче в моде... Вот по этому поводу и собирались. Вчера. Разумеется, нарушали сухой закон - на 69-ом (авианосец Американских ВМС класса "Нимитц", "Дуайт Эйзенхауэр" гордо несет на своей надстройке именно эти цифры, так что смеяться не следует!) сухой закон, как известно; да и Айк кусается (два слова, что пишут везде по переборкам - Ike Bites - традиция на этом корабле: говорят, какой-то матросик влетел однажды головой в переборку, тогда и запустил эту крылатую фразу) - если хотя бы пиво будут давать чаще, чем дважды в год. Вот об этом и речь. Итак, вчера...

 
Аэропорт Бейрут, 09.00. Жары еще настоящей нет - и после Ливии вообще благодать. Проверяю журнал загрузки, сажусь боком на сиденье стрелка. Колпаки - нараспашку, ветерок легкий - красота. А вот и мой ... Сержантик. Из увольнения возвращается - бежит, торопится... Обьемистую сумку к груди прижимает, и из сумки доносится живительное булькание и легкое мелодичное позвякивание: молодец, службу знает! Он у меня второй год как стрелком летает - привык уже... Отличный парень...

 
Так. Ну что, начали? Он осторожно опускает тяжеленную сумку на бетонку, и подмигивает мне. Я присаживаюсь на корточки, и быстрым движением снимаю с лыжи нашего вертолета конический наконечник. Вот туда, в прохладную пустоту и... Ага. Осторожненько, осторожненько... оборачивая бутылки поролоном, и отделяя одну от другой аккуратными пенопластовыми пробками... Отлично! И - как обычно - Сержант улыбается мне хитро, и говорит: "Теперь все зависит от Вас... Капитан!" - а вот откуда он знает, что я уже - Капитан? Приказ-то пришел только утром, и я сам-то его прочел полчаса назад... Да, воистину... Есть время для Сержантов!

 
Весь фокус в том, что любая посадка на авианосец - это всегда крушение. Пусть даже и контролируемое - но... А вот у меня получается сажать мою стрекозу так, что и не бьется ничего. Вот так!

 
Сержант вытаскивает из своей кабины мятый и закапанный маслом комбинезон и шлем с реалистически нарисованным Микки-Маусом - уши мышонка прикрывают наушники, а огромные смеющиеся глаза прикрывает солнцезащитная шторка, пока еще поднятая. Облачается, прыгает на одной ноге. Затягивает шнурки на ботинках. Вот он такой весь... Готов. Я жду. По регламенту, я должен залезать в свой скворечник первым - но я не тороплюсь… вверх. И - дождались! От ангара бежит нескладная фигура дежурного - бежит, руками машет, торопится - кричит что-то... Не успели. Ну, послушаем - что же он скажет...

 
Вот ведь везение - задержаться приказано, доставить особого пассажира на Мощного Aйка. Ждем. А что еще остается? Идет. Шагает. Фигура. Еще издали узнаю, и машинально подтягиваюсь. Хорошо, что вчера подгадал - все чистое кончилось - и я смотался в прачечную... Комбинезон хотя и мятый - но чистый. И маечка белеет в треугольном вырезе... Все как положено. Генерала как-никак везти. Ну, дела...

 
Два шага ему навстречу, ладонь к пилотке... Докладываю. Он - жестом обрывает на полуслове. А ведь видно невооруженным глазом... А если поближе встать, то и запах... О! Чую - хорошее пили... Ваше благородие... Небрежным жестом отсылает Сержанта, залазит на его место и смаху захлопывает фонарь. Я подтягиваюсь на свое место, усаживаюсь... Летим? Голос диспетчера в наушниках шлема... Последнее, что вижу на бетонке - полный неизбывной тоски взгляд Сержанта... Ну ничего - улетит с почтой, через пару часов. Не потеряется. Большой мальчик.

 
Стрижeм над самой водой; и вот, через четверть часа уже в наушниках у меня позывные Мощного Айка. А дальше - все просто: настраиваюсь на пеленг, и иду аккуратненько, как я умею. Захожу из-под ветра, уравниваю скорость... Тааак... тихонечко-тихонечко... Ну, вот и все. Контакт на нулевой вертикали (имеется в виду - посадка с нулевой вертикальной скоростью). Как умеем - так и летаем...

 
Генерал откидывает колпак, свешивает ноги через край - оборачивается, смотрит на меня снизу вверх. Да уж, позиция для Генерала...

 
- Капитан... Честно тебе скажу - не первая посадка... но так... Молодец.

 
Спускается на палубу, и шагает к встречающим его офицерам. А я - я спрыгиваю на пружинящие плиты, и приседаю около лыжи с "грузом". Так, кажется - все цело. Вот так и летаем. Как умеем.