О еврейском счастье или 3 недели из жизни шлимазла

Игорь Волошин
(Письмо друзьям. Страдания)

Всем привет.
        Дорогие мои, вы же знаете, как люблю я потрепаться на постронние темы, похвастаться успехами детей или рассказать о какой-нибудь очередной вылазке на природу. Люблю, но не сейчас, не в этот раз. Посему, позвольте сразу и без предисловий приступить к изложению событий последних трех недель.
Все началось с того, что мы затеяли ремонт. Каждый знает с какими неудобствами это связано, но не у каждого эти неудобства оказываются в одном временном промежутке с целым рядом других мелких неприятностей. А что, собственно, случилось? Да в общем-то ничего страшного. Просто ряд дурацких совпадений, наложившихся друг на друга в течение трех недель. Впрочем, судите сами.
Итак, все началось с ремонта. Нет, не так. Все началось с поломки сушильной машины. В один прекрасный момент она перестала работать. То есть как-то она работала, усердно крутила белье, только не сушила – полетела нагревательная спираль. Ну не ремонтировать же старушку, которой уже скоро 30. Значит надо покупать новую. Что может быть проще – пошел в магазин, выбрал посимпатичнее машину, заплатил пару сотен и завтра же ходишь в сухих штанах. Но все оказалось не так просто. «Менять, так менять» сказала моя жена. «Сразу обе машины. Это ничего, что стиральная работает, но ей ведь тоже уже скоро 30.» Посему решили менять обе. Это тоже не сложно – ну не 200, а 500 выложишь. Но жизнь стирально-сушильная оказалась сложнее, чем я думал. Мы обошли ряд магазинов, и моя ненаглядная остановилась на двух очень красивых, и, как говорят знающие люди, очень надежных машинах за 1500 баксов. Это говорят – top of the line (ну то есть - выше крышы). Как оказалось - нам простые машины не нужны. А только front load. Я имею в виду стиральную машину - ну это же каждый знает, можно не объяснять. Просто нормальная обычная машина и при этом надежная стоит 300, а top of the line front load – 900. Как же можно такую машину не взять?
Взяли мы их обе, в смысле купили, а привезти их должны были через неделю и уже не из магазина, а с базы всемирно-известного General Electric. Ну там такой сервис - качество обслуживания гарантировано. С нетерпением и счастием на роже ждали мы эти машины. Привезли их, поставили, подключили и, естественно, уехали, а что еще надо? Теперь наслаждайся человек чудом техники и вершиной прогресса. Правда что-то сразу началось не так. Стиральная машина гудела, мигала всеми своими 20 лампочками, вымачивала и крутила белье, но вот дальше как-то замедляла ход и останавливалась. Она даже честно пыталась отжимать белье, но ее слабых сил на этот трудоемкий процесс уже не хватало. И тут моя жена замечает, что и сушилка какая-то не такая, которую мы заказывали. Ну нету в ней какой-то очень важной функции, ради которой она ее брала, а есть какая-то другая, о которой она, а я так тем более, не имеет представления. Сказать по-правде - ну зачем простому человеку 15 функций, да при этом еще и по 4 режима на куждую функцию. Ну купил я несколько лет назад самый что ни на есть top of the line фотоаппарат. Одна только инструкция была в 200 страниц, которые я честно все прочел. Сотня функций, а пользуюсь я 10-12-ю не более. Да, так я о машине. Когда я ради спортивного интереса проверил стоимость не «той машины», оказалось, что мы ее купили дешевле, чем она продается во всех магазинах и она еще top-ее той первой, но беда в том, что магазин, в котором мы ее купили на самом деле ими не торгует – ребята со склада General Electric перепутали и не то отгрузили. А вот чтобы иметь ту самую машину, как нам потом объяснили, надо до конца месяца ждать. Правда, магазин не сопротивлялся – что виноваты, то виноваты. Правда, продавец как-то странно на нас посмотрел и сказал, что-то вроде, что впервые таких клиентов видит, у которых проблемы с ОБЕИМИ машинами. На деле-то он рассыпался в извинениях, но в голосе чуствовалось – Что за шлимазлы? Нет, он не был первым. Первым был работник химчистки. За неделю до описываемых событий, я сдал в чистку 2 пары брюк. Одну пару они запороли, то есть протерли до дыр, а вторую просто потеряли. Тот чистильщик первым сказал, что-то про клиента, у которого сразу две проблемы одновременно, и что он такого еще никогда не видел. Пожалуй с него-то все и началось, а не с ремонта или с машин. Короче говоря, честный продавец машин предложил нам – или мы ждем 3 недели новую машину, или он дает нам скидку в 20% на ту, которую мы уже имеем, и которая и так дешевле дешевого. Нам бы обрадоваться, захлопать в ладоши, но мы встали в позу обиженной добродетели, хотя предложение все-таки приняли. А вскоре нам и стиральную машину обменяли на исправную. Но все это только начало повествования. Друзья мои, наберитесь терпения, если еще имеете желание слушать мой печальный рассказ.
В день прибытия машины начался долгожданный ремонт. Я пропускаю ряд мелких событий и неприятностей, с коими сталкиваются все, идущие сомнительным путем ремонта, когда оным занимаются дешевые поляки, литовцы или болгары, как в нашем случае. Качество работы тоже оставлю за кадром, хотя морды бить можно на каждом этапе. Но я ведь рассказываю о неприятностях средней тяжести, бог пока миловал с крупными.
Поехали дальше. Четверг - мой любимый день недели. Именно в этот день мы с приятелем играем в теннис. Но уж коль пошла такая череда неприятностей, то и здесь без оной не обошлось. Я пропускаю заявления отдельных недоброжелательных товарищей, что уж коль там что-то начало случаться, то лучше себя поберечь и пропустить травмоопасную игру. Но не таков я парень и из двух зол выбираю худшее.
Короче говоря, Давид мощно подал мяч в левый от меня угол, я его мастерски принял на бэкхэнд. Однако уже в следующую секунду неудачно опустился на пятку, резкая боль в икре, и уже никуда я не иду и не бегу, а очень медленно ползу. Причем очень «удачно» - в самом начале ремонта, когда надо таскать мебель из комнаты в комнату. Но до дома-таки я дополз, правда не сам, а на машине. Но машина ехала сама – тут мне повезло. Но это было в четверг, а вот уже в пятницу эта же самая машина отказалась меня везти, поскольку колесо оказалось пробитым.
Утром в темноте я вышел из дома и приехал на работу, а вот уже когда с работы вышел, то увидел, что колесо спущено полностью. И это было бы еще не страшно, но в этот самый день у Димки в университете было большое событие – торжественная церемония с принятием присяги – что-то вроде клятвы Гиппократа. И именно в этот день мы с Реной должны были ехать на эту церемонию вместе – я забирал ее с работы, а ее машина осталась дома. Надо сказать, что последний раз я пробивал колесо лет 10 назад. Сначала я хотел расстроиться и запаниковать, но потом передумал. Решил поставить запаску, но опять вовремя передумал. Тут я вспомнил, что в цеху должен быть компрессор. И оказался прав. Там был и компрессор и необходимая насадка для подкачки колеса. Колесо мне быстро накачали до невообразимого давления, чтобы хватило доехать и до университета и до дома, а завтра все равно суббота. Церемония прошла замечательно. Особенно порадовали индусы – вышло человек 30 только по фамилии Пател. Не говоря уж о сотне остальных. Правда и арабы не подкачали. А вот с нашими было похуже – всего-то 7 или 8, при этом одна девочка с удивительным именем - Галина Семеновна Радунская – кому пришло в голову ей отчество в Америке присобачить? Но не о том речь в моем «страдании». Назавтра была суббота.
Ничего плохого она не предвещала, да вообщем-то ничего и не случилось, если не считать того, что я залатал колесо и покрасил почтовый ящик. Казалось бы что может быть проще в ремонте машины, чем латание пробитого колеса? Ну разве что замена воздушного фильтра. Я это делал раньше неоднократно - домкрат под машину, пару раз качнуть, отпустить 5 гаек, снять, залатать, накачать, поставить. Вот и все. Но не в эти дни! С домкратом проблемы не было, если не считать того, что он всего один раз подвернулся, и я чуть не остался навеки под колесом своего же автомобиля. Но потом все пошло гладко, с домкратом. А вот с ключем дело застопорилось и надолго. Ни одна из пяти гаек в течение получаса с места не сдвинулась, ключ оригинальный тоетовский поломался. Тогда я взял старый бьюиковский, которому уже более двух десятков лет. Он помнит еще извержение Чернобыля. Сначала и он сделать ничего не мог, но по крайней мере не поломался. Потом, после долгих поисков, я нашел дюймовую трубу и использовал ее, как рычаг. Гайки пошли! Медленно, со скрежетом, но пошли. Я их снял все! Ура! Нет, не ура... Колесо не снималось со ступицы. Я его и так и эдак, и бил и молил. В конце концов я залез с кувалдой под машину (откуда кувалда взялась-то в интеллигентном доме?) и несколько раз долбанул, насколько это было возможно из лежачего положения. Но колесо в итоге соскочило, вылетев на проезжую часть под машину соседа, который с трудом успел увернуться. Осталась мелочь – залатать дырку, предварительно вытащив посторонний предмет из пробоины. Оказалось, что я где-то поймал здоровую металлическую стружку. Откуда? Я ведь езжу только по (опять-таки) интеллигентным улицам и хайвеям. Вытащив стружку, я, как положено, взял repair kit, зарядил filler (как это по-русски?) в needle (а это?), просунул в дырку и потерял filler. Ну, естественно, в такие дни, да и не потерять. То на что обычно уходит пять минут, в такие дни занимает часы – это я уже понял. На второй раз мне повезло больше, и дырку я залатал. Я достал запаску, чтобы поставить ее временно на место пробитого страдальца, но не с моим счастьем – запаска оказалась спущенной. Как же доехать до заправки, чтобы накачать колесо? И вот тут мне наконец-то по настоящему повезло. Потому что в этот момент к дому подъехала Рена. Я бросил залатаное колесо и запаску в ее машину и поехал их накачивать. Дальше можно о колесе не рассказывать, все пошло как по маслу. Автомобильные страдания закончились, и я начал ремонтировать и красить почтовый ящик, до которого пытался добраться уже много лет.
Я все сделал как положено – абсолютно все. Трещины в деревянной стойке забил деревянным наполнителем, затем прошелся праймером, выровняв все неровности, и наконец покрасил. Когда все немного подсохло, прибил светоотражающие цифры с номером дома и еще какие-то безделушки для красоты. Все было полный класс, шик и блеск. Правда, когда мои лентяи выползли из дома, они оба (Димка с Наташкой) хохотали до икоты. Им видите ли не понравилось, что вся эта халабуда розового цвета вместо белого или черного. Скажите мне - где, в какой инструкции сказано, что розовых почтовых ящиков быть не может? Ну и что, что у всех соседей они белые и черные?  Какая краска в гараже оказалась той и покрасил. Я что еще и краску специально покупать должен? Скажите спасибо, что вообще все починил и покрасил, а не нравится – переделывайте сами!
Вернусь ненадолго к ремонту. О! О нем можно много и долго рассказывать, но не буду. Достаточно того, что моя жена научила-таки паркетчиков, как класть паркет, а то мне казалось уже, что эти ребята не только по-русски или по-английски, но и по-болгарски (родной язык) ни хрена не понимают. А уж наука укладки паркета для них и вовсе оказалась непосильной. Хорошо, что лестницу они сделать не успели. Для этого мы пригласили русского парня, специалиста по паркету, он-то и открыл нам глаза. Он сразу сказал, что никакие они не паркетчики, а просто маляры, хотя, как оказалось, очень хреновые - все по два-три раза по нашему требованию перекрашивали. А уж как паркет класть он нам объяснил, а Регина - болгарам. Головами-то они кивали, а вот понимали ли сказать трудно, поскольку все равно дважды переделывали и в итоге сделали не совсем так как надо. Но паркет стоит-не скрипит и слава богу. Пожалуй и хватит про ремонт, хотя он занял почти 4 недели суммарно и жизнь в заваленной квартире была полным кошмаром. Сидеть можно было только на кухне, на краешке стула, поскольку на спинку была навалена одежда, да еще на унитазе - но это уже по необходимости.
А потом наступил понедельник. Печальный праздник Йом Кипур. Весь день мы честно голодали. А вечером собрались всей семьей у Рениной сестры на праздничный ужин. Зашли в дом мы с первыми каплями дождя, на которые никто особого внимания не обратил. Дождь в Чикаго – эка невидаль. Сначала все шло хорошо. Мы и выпили и закусили. Правда погода за окном становилась все хуже и хуже. Дождь с громадным градом рассвирепел не на шутку. Господь бог был явно недоволен своими евреями. Через какое-то время позвонила домработница Рениной племянницы Юли и сказала, что в подвале вода. Юлькин муж Сашка выскочил из-за стола и под проливным дождем понесся на машине домой, благо, что это всего в 3-х кварталах. Наступила тревожная тишина – у всех дома подвалы, а дождь уже вовсю бушевал. Вскоре Сашка перезвонил и сказал, что подвал залит – новый карпет уже поплыл. Тут и я подскочил. До нас аж 3 минуты ехать, а в хорошую погоду пешком и того быстрее. Но то в хорошую погоду. Завернув за угол, я в темноте и не заметил, как вплыл в громадную лужу. Колеса оказались полностью под водой. Медленно выгребая против течения, я развернул машину и помчался домой другой дорогой – она оказалась чистой, но только до поворота к моему дому. Когда я свернул в свою улочку, то в первый момент в свете фар не узнал ее – она стала как-то несуразно широка – и проезжая часть, и пешеходная, и все лоны перед домами уже были залиты водой. Я осторожно догреб до дома, влетел в него и сразу скатился в подвал. Что тут сказать? Так нас еще никогда не заливало. Насосы, оба, не справлялись с этим потопом. Обе комнаты были залиты. Но, к сожалению, не только комнаты. На время ремонта большое количество барахла, книги, картины мы снесли вниз, и теперь они плавно покачивались в набегающих волнах. Боже-боже, которого на самом деле нет, зачем ты снова и снова испытываешь евреев. Ты-таки дождешься, что мы в тебя перестанем верить. Во всяком случае я до этого уже дошел, если не сказать доплыл, после йом-кипуровского потопа. Короче говоря, спать мы легли в три часа. А в 5:30 будильник весело меня растолкал и отправил на работу. Потом еще две недели 4 вентилятора исправно днем и ночью молотили воздух в подвале, изгоняя накопившуюся в карпете влагу.
Но продолжу свое печальное повествование – оно еще не закончено. Вперед, мои друзья, если таковые еще остались.
Спустя две недели моя нога совсем выздоровела, и я собрался снова выйти на корт. Но, как назло, столько работы навалило, что всю неделю я приезжал домой уже затемно, и мы с приятелем договорились перенести игру на утро воскресного дня. Но надо сказать, что как раз в эти дни из Киева приехала в гости двоюродная сестра – молодая, красивая и очень изящная дамочка. Остановилась она, естественно, у своей мамы и родной сестры. Но в субботу мы договорились встретиться, чтобы мы с Региной ей показали город. Что мы и сделали по полной программе, если не считать мелочи - сбегая в одном месте по лестнице и прыгая через две ступеньки, чтобы произвести должный эффект на гостью своей молодцеватостью, я оступился... Нога резко подвернулась, острая боль до тошноты, и я - весь в поту. Короче говоря - левая нога заменила правую. Ну как-то я этот день доковылял, но ни о каком теннисе наутро уже речи быть не могло.
Третья неделя только закончилась, до конца ремонта еще несколько дней. И что будет далее мы увидим.
Надвигается зима. Лучший способ избежать новых проблем – залечь в спячку. За сим заканчиваю, спокойной всем ночи,
Ваш Егор.
Октябрь 17, 2006