18. Как Тамара познакомилась с Всеволо

Иринга Тулуханова
      Как Тамара познакомилась со Всеволонскими.

                20 декабря 7.32

    Пришла в гости соседка  Тамара :
     - А напиши про меня.
     - А давай.
       И диктофон включила. Мне его Лилька за "Компьютерщика " подарила.
    Тамарка начала, а я потом готовое напечатала.


                "...Соседи снизу едут на курорт.
                Соседи сверху выражались грубо..."

                " ... Дай Бог памяти ,
                В каком это году..."

                Александр Новиков.Из 80-х

               
    " Приехала я в один провинциальный город из другого , более провинциального, а то звучит, как будто я из Москвы приехала или из Лос-Анджелеса . У меня как раз роман закончился неудачно.Вот я и переехала из одного города в другой. Здесь и родилась моя первая дочь.Снимаю в четырехэтажке двухкомнатную.Общение - мамочки с колясками. Разговоры - кто как ползунки отбеливает, как сухие смеси кипятком разводят, кто уже перевернулся на животик, а кто только на спинку. Интересно, конечно.Но это и все.

     Когда дочери исполнился месяц, познакомилась я возле гастронома еще с одной мамашей, младше меня на 4 года.Ее шестимесячная дочь уже за ручку ходила по бордюру и изъявила желание в коляску посмотреть. У детей инстинкт - мальчики на машины обращают внимание, а девочки - на детей в колясках. Так Алинка , так звали новую подругу,свою дочь к коляске поднесла , Вилена и посмотрела. Потом мы разговорились. Про пеленки, распашонки, подгузников тогда еще не было, они у нас в городе в 95 появились, т.е. через 3 года. Алинка с мужем  снимали квартиру возле этого магазина.

     Потом я про Алинку забыла.А через полгода в наш подъезд заезжает новый жилец, в четырехкомнатную.Такой представительный, с балкона видно, что с высшим образованием и что интеллигентный. Хорошо одет,выглядит, конечно, как мечта всего района.С ростом, весом, возрастом и умом проблем нет.Носит вещи в коробках. А я пока с ребенком до трех лет сидела, то на балконе, то у окон, то на скамейке, то прогулка с коляской- и все про всех понятно.Заселился этот новичок этажом ниже.А коробки ежедневно под покровом вечера носит и носит.Молча.Ни с кем не вступая в разговоры.

      Хотя со всех балконов жильцы любопытствуют, интересно же, мы ж там все бывшие деревенские, это район такой, люди кооперативные квартиры получали, из деревень таким образов выезжали, ну , еще сносили деревянные дома, тогда же их сносили, сгорать из-за проводки они потом начали, в двухтысячных.

      Когда коробки кончились, на другой день подъезжает такси, из него выходят две девушки с ребенком. Да это же Алинка с дочерью!

      А вторая девушка - Алинкина мама, она всегда была хорошо выглядевшей интересной блондинкой.Она впоследствии так интересно замуж вышла, что мы ахнули - в шестьдесят-то лет за молодого и сразу на ПМЖ. Теперь в трех морях купается, картошку там три раза в год садят, фрукты с деревьев срывают, ковры и мягкие уголки прямо на улицах - рай.Оттуда , с ПМЖ, всегда ухоженная,загорелая, приедет, нам указания даст, как жить - и обратно. "Но об этом попозжА", - как говорит моя одногруппница с БАМа.

      Через час хозяин четырехкомнатной уже с ребенком гулять вышел, и я тоже коляску с дочерью катаю. Он говорит:

    - Приходите чай пить. С медом.Они мед и молоко ужас как любили.Но сии продукты  и исчезали со скоростью меда, если "Винни-Пуха " вспомнить. Винни-Пух тоже потом в их квартире появится. Но это я вперед забегаю.

      Кстати, пойду чай с медом попью и с молоком. Самой интересно эти вкусы вспомнить.

      Алинка с балкона кричит: "Приходите-приходите".

      Ну, я и пришла. Сразу бросилось в глаза отсутствие мебели и наличие книг. "Интеллигенция, она, проклятая",- почему-то вспомнились Веркины слова, она в пятом поколении вузовский препод и дружат они только с интеллигентными семьями. Еще Динка, которая сейчас за океаном, в 90-м году сказала, как увидишь интеллигентов, загляни на кухню, если полная раковина посуды, значит, точно они.

      Ну, я для начала , чтоб вписаться в атмосферу ,прочитала пару-тройку стихов Цветаевой, перешла на раннюю Ахматову-Горенко, потом у меня есть в арсенале Есенин вместе с Айседорой и другими, Мариенгоф поверхностно, Станиславский для связки слов и контрольный в висок для полного сноса мозга - Пастернак и его "Доктор Живаго" с вкраплениями: "Гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку..."

      Гул и правда затих.Часа через три,когда я взяла паузу.

      Наши дети, их Виленка и моя Аня , убежали в четвертую комнату, почти пустую, и там тихо играли. Виленка уже ходила, а моя ползала.Это было в 92-м году, япочему-то люблю все по датам рассказывать, я так меньше путаюсь. И так с именами и фамилиями приходится напрягаться,-говорит Тамарка или кто там это рассказывает. Тамарка про Виленских пятьсот раз всем сообщала, что мы все в курсе, да и Виленских все наши знакомые знают.

      Алинка гордо посмотрела на Всеволода и сказала :
      - Я первая с ней познакомилась , возле магазина.

     А Всеволод :
      - А я первый на чай позвал. Мы в этом микрорайоне мы живем полгода. Мрак зеленый. Кроме нескольких исключений. Разговоры только про "Тайд" и "Ариэль", причем про последнее и то приятней, хоть какие-то ассоциации. Разве мы могли догадаться, что переехав в другой дом, мы встретим здесь ... Тамару... Цветаева...Ахматова...Я хоть и юрфак закончил, но у меня столько интересных друзей и знакомых. Выбери у нас книгу почитать.

     У меня сразу глаз упал на "Эдичку".(Да Всеволод меня порвет за произнесение этого названия, хорошо, что он мой псевдоним не знает, а если узнает, здесь будет война миров, потому что они в другом районе теперь живут). А тогда он сказал:

    -Алина, не давай эту книгу. Любую другую. Потому что запоминается всегда первая книга в любом доме. Эта книга у нее будет ассоциироваться с нами.

    Но после такого вступления я стояла намертво на своем:

    - Только эта книга и никакая другая.

    И домой, пока они  спохватились.Ну, естественно, залпом. А вы, что, ее перед сном по страничке читали ? Ну, конечно, в шоке. А что делать? Всякое в жизни бывает. (     Позднее, года через четыре у меня в друзьях появился пусть не прототип Эдички, конечно, мне автор ужасно не нравится, особенно в связи с политикой, но все же представитель другого населения планеты. И я поддерживаю знакомство с ним до сих пор ,и иногда ходим в общепит, и он всегда двери нам галантно открывает и даже ,бывает,на медленный танец может пригласить, то есть он  и то этикет знает и даже может его соблюсти в общественном хотя бы месте.Я о нем , может, отдельно как-нибудь напишу.
И он очень остроумный, и много говорит, между прочим, и у него тоже необузданная фантазия, и всегда экспромтом. Например, один раз этот молодой красивый человек, безукоризненно одетый в строгий костюм и рубашку цвета индиго, но с небесно-голубыми глазами , сказал в ресторане, когда его особенно одолели длинноволосые поклонницы ,что якобы я его жена, а коллега по работе, сидевшая с нами, якобы его любовница,и мы якобы живем в Москве в пятикомнатной с видом, естественно, на Кремль(Кого ни спросишь, все с видом на Кремль живут), по банальной причине, что мы сейчас улетаем, а у нас в Москве трое детей и в Швейцарии двое (а у него возраст  двадцать пять)...Бла, что называется, бла... Но мне такие приколы ужасно нравятся.Интересно, я понятно намекнула про небесно-голубые глаза или нет?

     Перерыв.

     Пока отсутствую, музыку поставлю из конца 80-х.

    "В захолустном ресторане,
     Где с пятеркой на ура
     Допивают стопарями
     Что не допили с утра...

     ...
      Я сажусь за столик дальний,
      Никому я не знаком,
      Мой сосед такой скандальный
      И напитый коньяком...

      И никто, увы, не может
      Ну никак его унять .
      Я ему заеду в рожу,
      Если станет приставать.

     ...
      Он , конечно, будет битый-
      Здесь на баб особый спрос-
      На него глядит сердито
      Лейтенант молокосос.
     ...
          Я, конечно, озабочен,
          Удручен и поражен,
          Он, наверно, сильный очень,
          Если лезет на рожон.

      ... И под звук магнитофона
          Из соседнего угла
          Я лихого солдафона
          Вынимаю за рога..."

  Я почему Новикова вспомнила? Хотя не только его  я слушала посредством кассетного магнитофона "Романтик" , когда мы плотно подружились с Всеволонскими. Единственный раз, но длившийся лет шесть, я так дружила. Потому что это очень необыкновенное состояние - если какая идея пришла в голову, не надо звонить, а бежишь прямиком на этаж ниже. И они тоже часто прибегают.Едим там, где в данный момент находимся. Двери редко закрывали.

  Алинка потом и говорит : " А интересно,почему у Анечки отчество Всеволодовна, и он в этом районе уже давно  живет." И мы начали хохотать над удачным совпадением, которое и правда совпадение. Это она после того, как ее муж на каждый Новый год стал покупать два идентичных подарка Виленке и Аньке.Там в подарке обязательно Дед Мороз шоколадный был.

  Их Алинка в год и два месяца уже некоторые слова произносила , а моя Аня до двух молчала, ну, слов пять в арсенале было, но она редко ими пользовалась. Основным ее словом было "У"(примерно так ), и нам всегда было понятно, что она имеет в виду.Она пальчиком ткнет на дверь и "У" скажет - значит надо на площадку ниже идти. На окно - значит на улицу. На стол - ужин доставай.Так вот, когда говорящая Вилена подружилась с Аней, она перестала слова употреблять, а громко произносила "у". Мы сначала хохотали,а потом Алинка забеспокоилась, а не забудет ли их ребенок слова. Я говорю : "Да не бойся ты,я читала в умном журнале, что пока ребенок не говорит, у него развивается интуиция" .
    Да,подобная ситуация и с движением произошла. Их-то дочь  уже ходила , а моя ползала еще. Так вот через какое-то время смотрим - вдвоем ползают.

     Только на другой день после знакомства Всеволод сообщил :
     - А моя жена-поэтесса. Мне предъявили в качестве доказательства тетрадь стихов.Это в прошлом году , участвуя в "Фестивале поэзии на Байкале" в качестве слушателя и жены поэта (члена Союза писателей, я люблю хвастаться) ,услышала, как Д-в сказал : " А у нас - кто не похвалил, тот и враг". Поэтому я сейчас ,если ничего не поняла ( а чаще так и бывает  вот мне стихи А.А-вой и Н. Я-ной понятны и легко учатся , а вот мужские стихи я перевариваю долго и заучиваются они тяжело), тогда стараюсь не лезть с тупой критикой.Я поняла технологию "написал стихотворение- прочитал - оно слушателю понравилось , но он хочет принести пользу и показать, что он тоже что-то смыслит,поэтому он про "понравилось и что именно" забывает сказать , а то, что н понравилось, подробно разберет. Хорошо,когда они, поэты,друг друга знают лично или по стихам,они не расстраиваются, когда их свои же ругают, специалисты рифмованного языка. Но когда человек, не написавший ни одного стихотворения в своей жизни , берется со скепсисом и апломбом что-то доказывать. Это я о себе. Я хоть и стараюсь, но хвалить творческого человека нужно уметь.Наверно, творческие люди друг друга умею ругать и хвалить. А не творческие ( не все, слава богу) берутся критиковать и обидно бывает, когда они не специалисты. Вот  одногруппница, учитель-словесник не стала разбирать мои промахи, а сказала, ты бы поучилась у Корниенко и так же бы писала. Я почитала то, что она просила,только у меня создалось впечатление, что его уже кто-то попросил писать, как Алексин, ну, может, я не права, но я лучше совсем писать не буду, а скоро и не буду, чем , как К. Я не берусь утверждать ,кто хуже, кто лучше, но мне у него слишком все понятно, а я люблю, чтоб непонятно было. У него любовь любовью называется, а я так не сумею, мне зашифровать надо. Пусть он продолжает писать, как он хочет, а то он-то не виноват, что попал в аргументы спора.А если б она жила во времена Толстого, она бы сказала пиши как Чехов что ли? Но я не о себе , я о принципе подхода к делу.Как это один будет писать ,как другой. Она еще сказала Ну, пиши если хочешь, сейчас все кому не лень пишут. А я громкую связь включила, и у нас несколько человек из Союза писателей как раз сидело, один и говорит Это она кого больше опустила -тебя или всех вместе взятых.А другой: Она имела в виду, что ей лень писать, а то бы она, как Лев Толстой написала, роман. А третий говорит А ты про нее напиши, А она пусть опровержение даст, пусть покажет свой профессионализм на практике. Вот и посмотрим,как Корниенко она напишет или нет.А четвертый:А если она будет возмущаться, значит, она твои рассказы читает. А почему?
    

   Но это я отвлеклась, но я по делу. Потому что я хотела сказать, что , когда Всеволонская мне тетрадь показала, я долго думала, как свой проницательный и эрудированный ум показать, и сказала : "А ты на гитаре не умеешь? А то бы, как Вероника Долина пела." На что Алина ответила:"А мои стихи не для гитары". "Зазнайка",- подумала я, потому что я стихов не поняла, хотя сейчас я бы их почитала. Я запомнила только , что там были "... мириады звезд". Вот так. Никакой похвалы не было. Была критика в виде дружеского совета. Хотя у нее абсолютный слух и голос сильный и высокий. Но она поет очень редко. Я вообще замечала, что люди не любят хвастаться тем, что умеют , в чем они профессионалы.

...

 А потом, а мы с Алинкой так и дружим до сих пор , как компьютерная эра началась(дай, Бог, чтоб эра), начала проскальзывать информация об Алинкиных стихах, хотя мне у нее больше всего нравится проза в количестве одной штуки- это рассказ о Всеволоде, когда они уже в центре жили. Она же говорит много, а о своих стихах за 20 лет дружбы раза три проговорилась.

      А в этом году призналась, что в "Стихи.ру" находится, и - более десяти тысяч читателей. Мне больше ее автобиографичные стихи нравятся, хотя меня там, кажется, и нет. Не существую я в ее литературном мире, а вот в "Одноклассниках" на ее компе я один раз проскользнула, но она быстро ПК выключила, это она тоже меня учила , как общеизвестным сайтом пользоваться. По доброте душевной. Я там якобы по приезду  из одной дружественной , но очень далекой страны сказала, что там ничего хорошего. Как это ничего хорошего, если я бы там месяцами жила, была б возможность.

     Но она же не виновата, что включила свою страничку, а я не виновата , что прочитала.
Точно, будет сегодня война миров или районов, если эти Всеволонские прочитают и себя узнают , хоть имена, города и страны изменены или не называются.Тем более на послезавтра конец света кто-то умный объявил. Лучше б цензура иногда работала, а то есть же и впечатлительные и легковерные и внушаемые. Что как они поверят? 

      Лучше б коммунизм объявили со всеми вытекающими. Или развитый интеллигентный капитализм без войн. Пусть даже и с хищениями будет, но без войн же. Объявить бы войны и убийства (а это одно и то же, только масштабы разные) вне закона. Как бы хорошо было. Указ такой" С этого момента кто живой, тех убивать нельзя. А кто убил, тех тоже не убивать , а пусть сидят в очень закрытых заведениях в хороших благоустроенных условиях. Пусть они там телевизор смотрят, вкусно кушают, вышивают крестиком или что другое делают, а их поделки пусть продаются и окупают им жизнь , и все их нажитое добром или злом обратно тем людям пострадавшим отдать . Но это в свободное время -вышивать крестиком, а 8-10 часов в день пусть работают и платят долги, хотя ..., ну пусть все равно приносят пользу наконец миру, а не зло.Потому что они же не просто так плохими стали, их же тоже такими сделали, или родители, или общество, или какой-то дядя на улице подошел и ребенку всю жизнь сломал. А если их убивать, то может выясниться, что кого-то зря казнили, а пусть у них в их благоустроенных палатах фотографии тех людей висят, кого они ни за что жизни лишили или жизнь поломали. Сама читала в книге по психологии, что природа совести не изучена. Но все знают, что муки совести - самые страшные. И что перед собственной смертью жизнь проносится, как кинопленка, неизвестно, а почему бы и нет.

      Вот с воровством тоже интересно. Часто по телевизору попавшийся вор говорит, деньги были нужны на благородное дело, попал в тяжелую ситуацию. Но один ведь заранее работает постоянно, чтоб попав в такую ситуацию, вложить зарплату иди дом продать. А другой пойдет и украдет из кармана, но ведь теперь тот попал в трудную ситуацию, а он-то разве виноват, что кто-то не работал, а жилье свое продавать не хочет,ему своих детей и жену жалко, а чужое жилье он продать хочет, кинув другую семью, чужих детей и чужих детей на улицу. Свое , значит, жалко, а чужое нет.

     Это я отвлеклась, потому что вспомнила  Алинкины стихи на тему "размышления о жизни современной", да и не только ее."Мы часть той силы, которая желая зла, творит лишь благо". Не совсем точно со словами и , может, со смыслом, но я часто применительно к Алине эту фразу говорю Потому что даже если она задумает что для себя лично - не знаю, как ей, а другим оно оборачивается добром.

     Вот расхвалила она мне одного ботаника , а я за него потом замуж вышла.А ведь это один из лучших в городе.
 
     А про Винни -Пуха надо сказать . Мы с Алиной тогда хохотали. Она говорит:
     - Тамара, он (Всеволод) тебя не в любовницы ли готовит ? Ну, я поклялась страшной клятвой и пока еще не нарушила. Но, к счастью, с той стороны особых намеков не было, ну приснилась я ему пару раз, а это льстит)

     И еще ,к счастью, Винни-Пух приехал , родной брат Алинкиного мужа, и я на несколько лет отвлеклась.В качестве собеседника, конечно, потому что он хоть и спортсмен , но умный .Он учился в английской спецшколе ,  не закончил ,совсем не интеллигент - его любимой фразой было "Базаров нет" , особых наград на спортивном поприще не заработал, но в 90-х было уютно числиться в его приятелях . И в музыкалку иногда ходил - на пианино не только "Мурку", а и пару-тройку серьезного сыграет, хотя стесняется и поэтому  перемежает игру матом . Еще он любит виски, но в толпе пьет водку, чтоб демократичней было. А почему я о нем вспомнила, так он же тоже Всеволонский.

                20 декабря.

                Послесловие.
   
Муж сказал :
    - Рассказ слабоватый.
    - Так много времени и сил ушло на придумывание имен, чтоб они хоть как-то соответствовали настоящим, и на то, чтоб свое имя не забыть, и название города я то одно, напишу, то другое, начинаю проверять, имена настоящие проскальзывают. Мне так сложно, я люблю, как на самом деле.
    - Так ты пиши в "Word"е. (Так что ли сказал? )А потом имена меняй.
    - А что это такое?

    Тем более, я почему-то не все, как оно было написала,  прилизала. Хотя было всякое.
Например, один раз мы с Алиной разругались , и два года не разговаривали.Они как раз переехали . Может, мы поэтому и разозлились друг на друга? Потом случайно в центре встретились и тоже так перекинулись словами незначительно , об одежде и погоде.

    Потом я стала в центр к ним ездить и созванивались по стационарной связи, а это не так удобно, чем , когда в одном подъезде жить.Вот когда пошли сотовые телефоны, мы теперь утренние планерки устраиваем Первый звонит тот, у кого более ужасный случай произошел. Перетряхиваем свою жизнь, все решаем, где что не так сделали, где так, кто умнее, а кому повезло больше. Она мне все время уступает, и создается впечатление, что у меня все о"кей. А потом я к ней вечером или в выходной  домой заскакиваю:"Все, атас, так дальше нельзя. Что сегодня было, меня, наверно, с работы выкинут." А она выслушает меня, а потом что-нибудь покошмарней из своей работы расскажет, и мы сначала в шоке сидим, перевариваем, где правда, а где-нам показалось, а потом дико и долго хохотать начинаем. Потом просмеемся и разбегаемся.

   А когда мы с ней начинаем личную жизнь перекраивать, хорошо, что нас никто не слышит. Мы в образе шахматных королев такие: "Этого туда, этого сюда переставим, этого посадим, на этого киллера наймем, этого сами ухайдакаем, с этим разойдемся, а за того замуж выйдем, он сказал, что сорок тыщ получает. А вдруг врет? Надо расчетку посмотреть.А тот нормальный ? Давай его на Таньке женим, а Танькиного Людке подсунем, пусть мучается, а че она на меня вчера пренебрежительно так посмотрела. А Людкиного, он на повышение пошел, Петровой предложим, а че она без копейки денег сидит, этот козел когда еще накрылся. А этого козла, я знаю где он работает , пусть Людкин Петр Иванович водителем возьмет, и пусть они ежелневно разборки устраивают, чтоб в следующий раз она нам помогала загранпаспорта делать. А что мы никуда не ездим путем, не ее дело.У всех есть паспорта, и у нас пусть лежат.

    -А давай ты за иностранца замуж выйдешь за старика а я к тебе в гости ездить буду и ты меня потом туда перетянешь. А ты вместо меня письмо в "Знакомства с иностранцами" напиши, они на мое не клюют - писать надо уметь , а ты все стишки-стишки.А давай к твоей матери по турпутевке приедем, замуж там выйдем и останемся  будем фрукты есть да в морях купаться - а тебя там из-за морды на постоянку не пустят -а че мне теперь в Китай эмигрировать что ли там работать надо - а давай в Монголию учителями устроимся , там штуку долларов платят -едь сама я с ними переругалась когда в общаге в одной комнате жила - а ты же мелкой фарцовкой занималась  они тебе сумки блестящие с картинками и туфли-мыльницы давали на продажу - ну ругань делу не мешает - тут главное честность и скорость - я в Моноголию не хочу там какая экзотика юрты да степи я генетически на этом выросла и на меня там внимания не будет я сольюсь с населением вот если бы где море давай во Флориду там двери стеклянные в домах и Ларискин брат там в пиццерии у китайца работает - так его еще найти надо - Да спросим кто тут из Иркутска музыкант на чем-то он играл, он еще струны хотел сюда привезти на продажу наш человек он такой позвонил в 93-м мол я наверно на родину захотел в Сибирь  тут в Америке плохо стало А у вас там как? Мы ему как обрисовали статус кво  он больше не звонит - а давай ... Кажется, на сегодня фантазия истощилась.

    Она все время хочет в школу устраиваться, а как устроится, хочет обратно. Я же поработала 2,5 года и больше не хочу. Я лучше с учениками дружить буду, чем им нервы мотать и себе тоже.Она как в детдом устроится так полдетдома домой притащит. Потом звонит : "Ползарплаты нету, лежали и нету" Я:"А ты че хотела?"А она :"Они сказали, отдадут" Я говорю Ты их по одному води тогда будет все понятно против фамилий можешь галочки ставить. А она: А по сколько денег для эксперимента оставлять?" Я "По тыще". - Тогда я в месяц могу только полкласса проверить. А всех - за год.-Кредит возьмешь. И опять хохотать начинаем.

   Ее соседка снизу поднялась к нам и говорит. Была такая тишина, приехала Ира и все заполнила собой каждый укромный уголок квартиры. Я даже на кухне сижу чай пью и то как будто с вами третья только молчу. А че я молчать-то буду мне тоже есть что сказать. И мы втроем начинаем.Потом Алинка скажет.  А пойдемте на участок . А соседка сразу на этаж ниже провалится и линолеум обратно зарастет.

    Я: А там помогать надо? Я так-то всю жизнь в деревне прожила это моя любимая фраза - Ты это говорила на первом курсе а с тех пор ты часто в деревне была ну была же - ну иди и поливай - из лейки? - из шланга .- ну это-то легко. А полоть надо? - А ты опять мне редиску со свеклой не повыдергиваешь, как в тот раз со словами "красный корень, это сорняк такой" .Я че виновата если все растения со времени моего детства,отрочества и юности мутировали и изменили листья, а также чашелистики, тычинки и пестики. - Ты ботанику в каком году последний раз читала?


"Она мне :"Ты этого, который стихи пишет, мне отдай". Я разозлюсь и уезжаю. Он же нас потом и мирит.

Или она днем с встревоженным лицом прибежит на мою работу:
   - Все, уезжаю.
   - Куда?
   - На север.
   - ?
   - Или в Израиль.
   - ??
   - Или в Англию.
   - ???
   - Или в Оек (Это деревня такая. У нас поговорка есть "От Оека недалеко"
   - ????
   - Или в Усть- Орду (тоже поселок рядом).
 
    А она на полном серьезе собирается и вещи упаковывает. Я ее один раз от Англии отговорила ,она хотела гувернанткой в богатую семью. "Попадешь в бордель, как мы тебя
вытаскивать будем ? " А она :"Нас туда уже по возрасту не возьмут" А я : "Не поедешь!"

    Один раз она и правда уехала .Хорошо, что на Север.Мы смс перекидывались, а когда и созванивались, но почему-то деньги экономили.Уехала на год. Говорит, останусь там. Через полгода ко мне в отдел заваливает.И мы первые полчаса так хохотали, что с соседнего отдела прибежали, мы им отчет квартальный срываем. Месяц назад она собиралась в Болгарию.Говорит, там на Золотом бреге можно дом построить и его потом сдавать. Я: " А на какие деньги строить будем?На твои северные?" И опять из другого отдела прибежали.

    На той неделе говорит :"Перееду на другой конец города. Там железная дорога рядом." Я: "Тебе зачем железная-то дорога понадобилась? К матери в Израиль ездить?" И опять. Так и живем.
   

                Слегка изменено и добавлено   21 декабря .