СЕР. Я - существую! глава 2 - 4

Инга Кононова
* * *



Последний наш день в лазарете. Машину (слово-то какое смешное) мы оставили прямо возле порога. Переночуем здесь, а завтра на рассвете в путь. Из этого города ведут несколько дорог, но Умник советует, чтобы мы поехали по южной. Говорит, что пока он жил у Босса, слышал, что на южном направлении есть еще одно поселение. И вообще, таких городков, как Горный, множество.  Ладно, Умнику лучше знать.

В лазарет мы приехали еще до обеда. Вот что значит древняя техника. Обычное волшебство в действии. Так вот. Мы приехали, обстоятельно пообедали и занялись тем, что переносили все самое ценное в повозку. Консервы, шоколад, несколько матрасов и подушек, чтобы можно было спать прямо в повозке. То, что не помещалось, мы запихивали в тайник. Это такой подвал в подвале, помещение под лазаретом, где проходят коммуникации. Трубы там, провода всякие. Мы просто скидывали туда горкой все подряд. Перед отъездом Умник обещал взорвать несколько зданий перед лазаретом. Пусть потом ищут наш тайничок. Вряд ли найдут.

Справились засветло. Прощальный ужин превратился в пир. Наелись, напились какао. Близнецы повалились на кровати. А я взял Умника на руки и пошел на крышу. Он упирался, говорил, что нога уже зажила. Но я-то видел, что он держится только на своем упрямстве. Ему же еще завтра целый день машину вести.

Вечер. Закат красивый. Сквозь прозрачные проплешины неба проглядывают звезды. И мы все еще живы. Чем не повод для счастья?

 - Умник, а что тут случилось?

 - Да ничего особенного. Бэби спала, я возился с медицинским роботом. Ну, с "пауком", - добавил он для особо тупых, то есть для меня. - Ворвались мужики какие-то, связали и запихнули в деревянный ящик. Все. А у вас что случилось?

Пришлось рассказывать про предательство Танка. Умник, как всегда, сделал свои выводы:

 - Знаешь, вы зря на него обижаетесь. Он правильно поступил. Он ведь защищал то, что ему дорого.

 - А я защищал то, что дорого МНЕ! Ты что - дурак, не понимаешь, что ты - это все, что у меня есть? Ты - моя семья! Близнецы сегодня здесь - а завтра умотают в горы на огненных балинов охотиться. Кто знает, что им в голову взбредет! Ты-то хоть меня не бросишь?..

 - Дурак ты, Сер. Куда я от тебя денусь?..

Посидели. Помолчали.

 - Сер, так что там еще случилось в Горном? Погони за нами не будет?

 - Думаю, им сейчас не до погони. И не до тебя, Умник. Совсем не до тебя.

 - Что ты имеешь в виду? Что там с Большим Боссом?

 - Нет больше Большого Босса. И Салли больше нет.

 - Как это? Вы что, их...

 - Да. Мы их убили.

В разговорах ходить вокруг да около просто не было сил. Рассказывал я путанно, перескакивая с пятого на десятое. Спать хотелось со страшной силой. Вторые сутки на ногах.

Первым делом мы с близнецами прокрались в бурьянную. Парни слышали, что Салли сегодня новенькую девчонку снял, и собирался там пробыть до утра. Мы залезли в окно, да и прирезали его тихонько, а девку скрутили и кляп в рот засунули. Потом пришлось лезть в зАмок. С моим чутьем ищейки найти Большого Босса не доставило труда. Этот параноик спал в большом сундуке, даже закрыв крышку. Видимо, боялся покушений. Ну, мы и оправдали страшные ожидания: покусились на него. Придушили подушкой, и всех делов. В спальне нашли несколько арбалетов.

 - Вот, держи, - я протянул Умнику мешочек из грубого грязного брезента.

 - Это... мой рюкзак? Спасибо тебе, Сер! - даже в сумерках было видно, как заблестели глаза моего друга.

 - Я туда накидал кое-чего... Книги там всякие, артефакты... Книги еще... Ага...

 - Пойдем спать, а то ты здесь вырубишься.

 - Мммм... ага, - я, пошатываясь, встал. Подхватил на руки Умника.

 - Эй, ты чего? Я сам!

 - Сиди уже. Не боись, не уроню, - и потопал вниз. Посадил его на кровать, а сам плюхнулся на другую. Спать-спать-спать... Сер хочет спать...

Сквозь сон почувствовал, как кто-то укрыл меня чем-то теплым. Спасибо этому "кому-то". Ага... Спасибо...



* * *



Пятые сутки мы в пути. Ночевать посреди выжженной пустыни - это страшно. Дорога на юг проходила через места боёв древних людей. Ехали весь световой день, и к вечеру наш водитель напоминал желе. Это такая склизкая штука, Бэби как-то готовила. Так вот. Мы останавливались, ели по-быстренькому и разводили костер невдалеке от дороги, а то и прямо сзади машины. Кровавиков и крысюков огонь отпугивает. Умник, едва отходил от руля, просто валился на землю от усталости. Я даже хотел его в тот деревянный ящик запирать на ночь для сохранности, но он поднял такой скандал, что я отступил. Но старался всю ночь проводить рядом с ним, потому что этот лохматый спал, как убитый. И ничего не слышал.

Просыпаясь утром, Умник каждый раз видел несколько тушек тех, кто хотел нами поживиться. В основном это были кровавики и крысюки. Но попадались и совсем странные варианты. Такие, как огромная змея, выскочившая из-под земли рядом с дорогой. Близнецы замахали своими железяками, но те отскакивали от прочной шкуры, как игрушечные. Я догадался схватить арбалет, и в раскрытую пасть монстра влетела парочка острых подарков. Потом еще один в глаз. Змея заревела, забилась, чуть не зацепив нашу машину со спящим Умником, попыталась зарыться в землю. И сдохла, оставив половину себя на улице. Умник даже не пошевелился, как спал - так и спит. Вот же чудо болотное.

К утру змея напоминала сброшенную перчатку - она будто сдулась. Изнутри что-то копошилось, перекатывались бугорки. А кое-где сквозь дыры в шкуре выглядывали острые носики неопознанных мелких зверюшек. Съесть такого монстра за каких-то три-четыре часа - это не шутки. Хорошо, что они за нас не принялись. 

Я стал просить, чтобы Умник научил меня водить эту чуду-юду, то есть машину нашу. Он отказывался, но потом все-же сдался. Ничего сложного в этой работе не было. Верти руль туда-сюда, смотри на реле, что показывает давление пара в котле, и все. Ну, еще несколько раз за день нужно подбросить уголь в топку. Уголь рядом, лопатка там же. Я же не тупой, справлюсь.

Близнецы почти весь день спали на мягких матрасах в кузове. Мы даже не останавливались, чтобы в туалет сходить. Большая банка из-под консервов - и выливаешь за борт. Для того, чтобы посидеть и подумать под кустиком, приходилось ждать вечера.

Спал я мало, всего два-три часа. Но как-то не страдал от этого. Может, еще один талант во мне открылся, кто знает. Еще я старался напрягать свое чувство опасности до предела, пытался почувствовать, не ожидает ли нас за поворотом какое-нибудь чудище. Все чувства молчали. До этого дня.

На пятый день я проснулся к обеду. Внутри меня будто сирена взвыла. Аж подкинуло. Оглянулся вокруг. Никого и ничего. Едем, как обычно. Только медленно как-то.

 - Эй, Умник! Ты что там, уснул?

Молчит. Пришлось перебираться к нему поближе. Тронул за плечо - и пришлось ловить, чтобы не выпал из своего сиденья наружу.

 - Умник! Ты чего?! УМНИК!!!

Тормоши - не тормоши, один черт. То ли спит, то ли без сознания. Постарался аккуратно перетащить его назад. Повозка у нас без крыши, похожа на три телеги, соединенные вместе, а впереди - сиденье водителя и собственно паровой котел. С трудом, но удалось переместить Умника назад, не вывалиться за борт и одновременно не съехать на обочину. Хорошо, что участок дороги попался прямой.

Пересел на сиденье водителя, раскочегарил котел, прибавил скорости. Кричал, звал Умника или близнецов, но те не отзывались. Страшно было - хоть плачь. Через некоторое время дорога проходила возле какой-то скалы, заросшей зелеными побегами. Хорошо: зелень - значит вода близко. И только тогда, когда эта зелень потянулась к дороге, а скала медленно двинулась туда же, я заорал от ужаса! Одна из лиан (а, может быть, это были щупальца) вскользь хлестнула по машине. Я вывернул руль в противоположную от монстра сторону, съехал на обочину. Слава богу, что здесь нет канавы, как обычно бывает возле дороги. С трудом, но объехал зеленую скалу. И еще долго сзади слышалось возмущенное шипение, переходящее в визг, а скала двигалась за нами со скоростью пешехода.

Машина ехала по ровной дороге. Пустыня постепенно превращалась в холмистую долину. Солнце уже клонилось к западу, и нервная дрожь почти перестала подкидывать меня на сиденьи. Все же хорошо закончилось, правда? Сейчас парни проснутся, наорут на меня за то, что раньше не разбудил. Выберем место, остановимся, разожжем костер. Сварим чего-нибудь, поедим. Может, даже выпьем какао. Посидим немного, поболтаем. И, если повезет, переживем и эту ночь.

 - Сер! СЕР! СЕЕЕРРР!!! - крик Умника с трудом проникал в перегретую башку. Чего ему надо? - Сер, ты меня слышишь? Что с тобой, старик?

 - Все хорошо... - я с трудом разлепил губы.

 - Давай, перебирайся назад. Дальше я поведу.

Полез назад, как велели. До темноты еще около часа, сейчас Умник будет выбирать место стоянки. А мне можно расслабиться.

Расслабиться не получалось. Опять вернулась нервная дрожь, потом стало так колотить, что даже близнецы переползли ко мне поближе. Молча укрыли одеялом, дали выпить воды. Постепенно я согрелся, расслабился.

Проснулся уже на рассвете следующего дня. Умник ходил по стоянке, собирая раскиданные вещи и сваливая их в машину. Ноли и Доли чистили оружие. В сторонке валялись несколько тушек неопознанных мутантов. Похожи на крысюков, но почему-то розового цвета и покрупнее раза в два. Интересно, они съедобные?

 - Есть хочешь? Мы тебе там оставили, - повернулся ко мне Доли.

Конечно, хочу! Большая миска супа из консервов наполнила восхитительным теплом мой желудок. А внушительная кружка какао заставила ощущать счастье каждой клеточкой тела. Как хорошо!

 - Сер, что вчера было? - Умник задал вопрос, и три пары глаз сердито уставились на меня в упор. Все равно я вас всех люблю! И даже недокрысюки розового цвета сейчас кажутся симпатичными...

 - Почувствовал опасность. Проснулся. Вы все спали. Разбудить не смог. Сел за руль. Ехал по дороге. Напал большой мутант. Он передвигался медленно, и удалось сбежать. Ехал до вечера. Потом меня сменил Умник. Всё.

 - Твою мать... - парни выдохнули. Умник тихим голосом по слогам проговорил:

 - Сер, ты вче-ра нас спас. Мы чуть не по-ги-бли. СПАСИБО ТЕБЕ, ЧУВАК!!! - и ткнул своим острым кулаком мне в плечо.

 - Ты чего дерешься? - я почти обиделся.

 - Сер, мутант ты недоделанный, благодаря твоему чутью мы остались живы! - Ноли тоже радовался, как ребенок.

 - Чего это я мутант? Сами вы мутанты... - ну, все. Я обиделся.

 - Сер, в нашем мире все мутанты, - примирительно положил руку мне на плечо Умник. - Ты вот опасность чуешь и можешь находить что угодно. Я могу разобраться практически в любом механизме и по одной книге выучить любой язык. Близнецы умеют общаться без слов друг с другом. Все мы - мутанты.

 - Правда, что ли? - потрясенно обвел я глазами смеющиеся лица друзей.

 - Правда, правда, тупенький ты наш, - Доли уже ржал в голос.

 - Да пошли вы... - я отвернулся, пряча улыбку. Ну, протормозил спросонок. С кем не бывает?

Забираясь в машину, увидел, что настолько взволновало парней, что они мне допрос устроили. Заднюю часть повозки словно мечом наискосок срубили. Смутно вспомнил, как тряхнуло машину, когда щупальца мутанта потянулись в нашу сторону. Но мы остались живы - в который раз. Что-то мне этот экстрим надоедать начинает.