Ирина Гирфанова 2 тур

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
1 В чём смысл?
http://www.proza.ru/2012/06/28/849

             Жили-были два друга - Оук и Аяй. Оук был волшебником, а Аяй никем не был — просто так. Но Оук без Аяя тоже был бы никем — он творил для Аяя чудеса, а Аяй умел радоваться чудесам, которые творил Оук, умел быть благодарным. Вместе им было интересно. И каждый день кто-нибудь из них звал другого:
- Аяй, пошли выжимать дождь из туч! Я уже нагнал их столько, что совсем почти не осталось пространства между небом и землёй! Даже ты сможешь дотянуться до нижней и пролить серебристые звонкие струи!
Или:
- Оук, идём гулять! Сегодня Северный Ветер даёт прощальный концерт! Танцуют все девчонки — и длиннокосые Берёзы, и кудрявые Рябины, и трепетные Осины! А поют дубы и клёны! А внизу блестящим шёлком стелется трава!

         Так проходили дни, года, столетия. Оук был совсем бессмертным, а Аяю он наколдовал жить столько, сколько тот сам захочет. А какой же глупец захочет уходить из жизни, когда она так хороша!


          Оук чувствовал свою нужность Аяю, и это составляло смысл его жизни. А Аяй не мог обойтись без Оука с его чудесами, только вот смысл своей жизни он никак не мог отыскать. Да и не особенно старался. Жизнь Аяя зависела от его настроения, настроение — от состояния здоровья, состояние здоровья — от того, был ли он сыт, одет и т.д.

              Однажды Оук позвал Аяя:
- Дружище, пошли погуляем!
- Не могу! - отвечал Аяй. - Я умираю с голода! Сегодня у меня не задалась охота!
- Не волнуйся, я сделаю так, чтобы у тебя всегда была пища! - сказал Оук.

          И появилась на столе у Аяя скатерть самобранка. Точно так же появилась у него со временем одежда, игрушки и подружки.

               Но как-то раз они поссорились. Оук позвал Аяя:
- Друг мой Аяй! Пошли зажигать зарю!
- Да ну, неохота!
- Тогда идём раскрашивать цветы!
- Не хочу!
- Давай пускать облака! Я создал специальную трубку! Очень красиво получается!
- Иди один, мне и так хорошо!
- Ну, может быть, тебе будет интересно мастерить новых зверушек? Ты будешь замешивать глину и лепить, а я вдыхать в них жизнь? Тебе когда-то это занятие очень нравилось!
- Мне лень!
- Не слишком ли ты становишься ленивым, Аяй! Лень — опасная штука! Если ты устал после тяжёлой работы — лень спасение, отдых. А если ты от безделья не хочешь шевелиться, то можешь умереть от скуки!
- А ты, Оук, становишься слишком занудным! Всё поучаешь, хочешь, чтобы всё было по-твоему! Может быть, ты ждёшь от меня благодарности за чудеса, что ты дарил мне? Так вот, я тебе благодарен за всё, что ты для меня сделал! Но теперь я хочу стать самостоятельным! Ты надоел мне уже со своей опекой!  Я хочу понять, что я сам без тебя могу, а чего не могу! В этом я вижу смысл своей жизни!
- Смысл жизни в том, чтобы понять, что ты можешь, а чего не можешь? - опешил Оук. - Ты ничего не путаешь? Разве это может быть смыслом жизни?
- Вот, ты опять вмешиваешься туда, куда тебя не просят! - окончательно рассердился Аяй. - Уходи! Я не хочу больше дружить с тобой!


            Оук обиделся и ушёл. Волшебник решил найти себе другой смысл жизни. Ведь не обязательно служить кому-то, кого-то любить! В конце концов, можно ведь прожить и одному! А чудеса не будут менее чудесными от того, что о них никто не знает!

       Долго-долго ходил Оук по свету. Он расписывал разноцветно небеса на рассвете и на закате, зажигал радугу и играл с облаками, вырезал причудливые фигуры в скалах, пересыпал с места на место барханы в огнедышащих пустынях, замораживал и шлифовал воду  ледников. Он подмёл позёмками и северный и южный полюсы, украсил немыслимыми растениями тропики. Он побывал на самом дне океана, зажигая морские звёзды, и порезвился среди небесных звёзд, устраивая сверкающие звездопады в глубинах чёрного неба. Он нырял с пингвинами в обжигающие холодом волны самого южного на свете моря и пил цветочный нектар с крошками-колибри в знойной сельве Амазонии.

          Но однажды понял Оук, что ему очень не хватает Аяя. Никто не восхищался его чудесами, никто не просил его о милостях и не благодарил за них. Да, Оук, безусловно, сделал мир ещё более прекрасным, чем он был, но зачем это нужно, если этой красотой никто не любуется, не радуется ей? Красота ради красоты не существует! - отчётливо понял Оук, оказавшись без Аяя. И он вернулся туда, где когда-то давным-давно оставил обидевшего его друга.

- Аяй! Выходи, давай по-прежнему будем дружить! - воскликнул Оук. - Забудем старые обиды! Это так глупо — тратить драгоценную жизнь на размолвки и ссоры! Мне так не хватает тебя!   

           Но в ответ раздался чей-то незнакомо-сердитый голос:
- Кто тут шумит, нарушает моё многовековое спокойствие! Нет здесь никакого Аяя! Умер он уже давным-давно!
- Как умер? Не может этого быть! Жизнь его не была ограничена сроком! Он не мог умереть ни от болезни, ни от холода, ни от голода — я постарался, уж поверь мне!

- Он умер от скуки! - проскрипел незнакомый голос. - Перед смертью он долго звал какого-то Оука. Аяй просил прощения за то, что обидел Оука и плакал от того, что слишком поздно понял – смысл жизни заключается в служении тем, кого любишь! А теперь уходи, иначе ты можешь разбудить тех, кому служу я!

****************************************
2 Эко Невидаль и фея Жасмина

http://www.proza.ru/2012/12/19/1112

Когда-то в огромном добром мире совсем не было бабочек, зато было много волшебников и фей.
Волшебники в те времена, как и сейчас, были самые разные. Одни жили в королевских дворцах и принимали участие в решении важных государственных задач. Другие селились в городах и деревнях, помогая людям справляться с недугами и прочими житейскими неприятностями. Были и странствующие волшебники. Они бродили по земле, устраивали праздники и показывали чудеса.
А феи тогда не умели ни летать, ни исполнять желания. Феи жили в лесах, полях и садах, по берегам рек и озёр. Они навевали перед зимой сон на травы, цветы и деревья, а по весне будили растения, помогая им расправиться и расцвести под теплыми солнечными лучами.

Однажды странствующий волшебник шёл через васильковое поле. Волшебник  был молод и весел. Он бодро шагал и представлял себе, что идёт по небу. Ярко светило солнце, тёплый ветер расчёсывал длинные, цвета сухой соломы, волосы волшебника. Но вот странник решил остановиться на отдых, а заодно и подкрепиться.  Он открыл свой саквояж и оттуда вдруг вылетел светящийся шарик — маленькое любопытное чудо.
- Что, Эко Невидаль, погулять захотела? - улыбнулся волшебник.
- О, да! - восторженно отозвалась Эко Невидаль. - Здесь так красиво и привольно, а в твоём саквояже темно и тесно. Больших чудес там видимо-невидимо. Они толкаются, ворчат, что им и так места мало, а ты придумываешь всё новые и новые чудеса. Можно, я немножко разомнусь на свободе?
Эко Невидаль уселась на василёк и закачалась на нём, как на качелях.
- Пожалуй, я подарю тебе один день свободы, - согласился волшебник. - Более того, я сегодня очень добрый! Я подарю тебе ещё и крылья. Пусть эти крылья будут такие же синие, нежные и лёгкие, как лепестки васильков. Но я даю тебе всего один день вольной воли. Лети, наслаждайся!

И в тот же миг выросли у Эко Невидаль прекрасные синие крылья. Появились у неё длинные чуткие усики, круглые глаза и пушистое тельце с шестью лапками. Вспорхнула Эко Невидаль над васильковым полем, будто оторванный от цветка лепесток, гонимый ветром, и полетела куда глаза глядят. Пролетела она берёзовую рощицу, усыпанную белыми ромашками и увидела цветущий сад. Из сада доносилось дивное благоухание. Эко Невидаль не смогла пролететь мимо. Она отправилась на поиски источника аромата и вскоре обнаружила большой куст жасмина, усыпанный белыми цветами. Эко Невидаль села на ветку жасмина и увидела фею, примерно такого же размера, как и она сама.
- Ты кто? - удивлённо спросила фея.
- Я маленькое чудо из саквояжа странствующего волшебника, - ответила Эко Невидаль. - А ты кто?
- А я Жасмина — фея цветов! - склонила в приветствии голову фея.
- Ты — фея? - не сразу поверила Эко Невидаль. - Как интересно! А правда, что феи бессмертны?
- Правда, - улыбнулась Жасмина.
- Как это здорово, - проговорила Эко Невидаль, - жить вечно! А у меня есть всего один день жизни. Хочется так много всего успеть, хочется хотя бы кого-нибудь одного сделать счастливым! Скажи, Жасмина, у тебя есть заветное желание? Я могу исполнить!
- Правда? - обрадовалась фея. - Конечно, у меня есть желание. Больше всего на свете я хочу летать!
- Но это же так просто! - воскликнула Эко Невидаль. - Возьми себе мои крылья. Всё равно с приходом ночи я потеряю их. А с тобой они останутся навсегда!
- А как же ты? - удивилась фея.
- А я доживу замечательно этот день и без крыльев. На земле тоже есть на что посмотреть!
В этот момент к ним подошёл тот самый молодой волшебник.
- Моё маленькое чудо! - обратился он к Эко Невидаль. - Я вижу, ты гораздо больше, чем я о тебе думал. И я знаю, чем наградить тебя за твою самоотверженность! Ты станешь частью феи Жасмины! Она сможет летать, а ты обретёшь бессмертие! Отныне фея будет исполнять заветные желания маленьких детей. Но меня так растрогал твой поступок, Эко Невидать, что я сделаю ещё кое-что! Отныне все феи, как и Жасмина, смогут летать и творить чудеса. А в память о тебе, моё синекрылое чудо, пусть на свете появится много-много разнообразных бабочек!
- Что значит бабочка? Почему бабочка? - удивилась Эко Невидаль.
- Потому что я только что придумал это слово и оно мне очень нравится! -   засмеялся волшебник. - Так вы согласны?
- Согласны, согласны! - в один голос воскликнули Эко Невидаль и Жасмина.
- Да будет так! - проговорил волшебник, раскрывая свой саквояж с чудесами. Оттуда, кружась, стали вылетать разные-разные бабочки. Их было так много — больших и маленьких, разных цветов, с разной формой крыльев! Вместе с бабочками закружилась в этом танце и фея Жасмина на своих прекрасных синих крыльях.

А счастливый волшебник стоял и смотрел как разлетаются во все стороны его чудеса. Ведь так радостно делать огромный добрый мир ещё красивее!