Мысли вслух. О себе

Светлана Мягкова 2
Утром проснулась с огромным желанием что-то написать. Последнюю неделю настроение было отвратительное, а у меня, чем хуже настроение, тем больше тянет к бумаге, пардон, к компьютеру. Итак.
Праздник Святого Николая Чудотворца зимнего. Раньше, этот праздник в Советском Союзе не отмечали, да и не знал о нем никто. Сейчас же каждый ребенок ждет, что Святой Николай принесет послушным детям подарки под подушку и будет отплясывать с ними около елки.

 У меня утро началось с вопроса:
- Муж, а где мой подарок? Под подушкой пусто...
- Ты - девочка большая, к тому же непослушная, подарки для тебя не предусмотрены. - Муж чмокнул в щеку и ушел на работу. Стало смешно и обидно. Во-первых, почему не предусмотрены, если я хочу. Во-вторых, ну и что, что большая, подарков-то всем хочется. Хотела от обиды разреветься, а потом вспомнила, что много лет назад я получила подарок от Святого Николая или от Святых Саввы с Варварой, они все рядышком - идут один за другим... Ой, какой же они мне преподнесли подарок, чудо!
Когда-то, очень давно, минуло с той поры тридцать лет, я родила дочь. 20 декабря. А как же я чудила 19! Весь роддом просто ухохатывался.

Первую дочку я родила довольно рано, по нынешним понятиям, очень рано. Роды были тяжелые, но тоже с приключениями. Началось все с того, что мне, почему-то, показалось - надо ехать рожать. На улице стояла изнурительная жара. Середина июля. Ташкент. Огромный живот, с жарой как-то не вязался, и мне ужасно хотелось побыстрее от всего этого избавиться. Часа в 3 утра я растолкала мужа и сказала, что мы едем в роддом. Он, не въехавший спросонья кого и куда надо везти, вызвал такси и мы поехали. Заспанная и злая акушерка встретила нас вопросом:
- Вы что не могли подождать до утра, какой черт вас принес в такую рань? И вообще у нас нет мест, кровати стоят в коридорах, а вы все прете и прете. Терпеть надо. - стала заполнять амбулаторную карту, брать экспресс-анализ, мерить давление, потом словами:
- Шел бы ты отсюда куда подальше, привез, на том твоя миссия и закончилась. Дальше уж она сама, - вытолкала моего перепуганного мужа за двери приемного покоя.
Меня подняли на второй этаж. Кровать, действительно, оказалась в коридоре, где стояло еще с десяток "лежачих мест", на которых возлежали "пузатые леди". Кто-то из женщин бегал и орал от боли, видимо были сильные схватки, кто-то просто сползал по стенке и матерился так, что волосы становились дыбом. Акушерка  и врачиха мирно храпели в ординаторской. Из детского отделения доносился плач младенцев, казалось, что они орут все вместе и на одной ноте. Я с круглыми от страха глазами забилась в угол. Рожать расхотелось моментально!

Часов в девять утра мне передали записку. "Поздравляем с сыном!" Я ошарашено смотрела на бумагу, потом переводила взгляд на живот и не могла понять, кто и с каким сыном меня поздравляет. На улицу рожениц не выпускали, будка, где принимали передачи и записки, находилась довольно далеко от корпуса, поэтому связи с внешним миром практически не было.
В отделении стояла ужасная духота и жара. Рожать я категорически отказывалась. Вся эта тягомотина длилась до следующего утра, пока дежурный врач, которого я достала своим нытьем:
- Тетечка, миленькая, отпустите меня домой, я ошиблась, мне еще рожать рано, - не рявкнула, что бы я убиралась и назад вернулась только тогда, когда отойдут воды. Радостная и довольная я так рванула из роддома, что по жаре, пронеслась несколько остановок, не оглядываясь (денег у меня с собой не было, а за билет в трамвае надо было заплатить целых три копейки), мне все казалось, что меня сейчас, снова, вернут в этот ад и привяжут веревками. Дома родители и муж встретили меня недоумевающим вопросом:
- Ты почему здесь? - а я, наконец-то, выяснила, с каким сыном меня все так дружно поздравляли, когда мой огромный живот был при мне и я уже не капельки не хотела от него избавляться. Оказывается, когда мой отец позвонил, узнать родила я или нет, ему сказали, что у меня мальчик, назвали вес и рост.
 День пролетел незаметно, я блаженствовала дома под холодным душем и лопала виноград. Наступила ночь. И... О, боже, мне приспичило рожать. На этот раз, действительно, приспичило. По дому все летали, как подорванные, а я орала: "Быстрее вызывайте скорую."
В приемном покое сидела та же акушерка. Первые ее слова были:
- Ну, слава богу, историю я твою еще не сдала, а чей-то у тебя тут написано, что  ты мальчика родила, а живот, откуда?...
На этаже было два родильных зала. Один огромный, сколько уж там было кресел, не знаю. Меня туда не пустили. А второй маленький на два топчана, да-да, именно топчана. От обыкновенных деревянных топчанов они отличались только высокими ножками, полукруглой дыркой и тазом, который стоял на невысокой табуреточке. Схватки становились все чаще и чаще, я не выдержала, подползла, иначе, передвижение по стенке назвать было нельзя, к акушерке и сказала, что сейчас рожу. Она отмахнулась от меня, как от назойливой мухи:
- Хочешь, иди в маленький родзал, там свободно, ложись, освобожусь, подойду.
Как уж я забралась на ложе, не помню, но только увидела, что из меня начало что-то вылизать, а вокруг никого. Вот тут уж я заорала. Орала я так, что сбежался весь персонал, который в тот момент присутствовал в отделении. Ребенка ели успели подхватить. Родилась прехорошенькая девочка: беленькая, с длинными темными волосами и с четкими правильными чертами лица. Весь персонал роддома на мою дочку бегал смотреть, как на чудо. Все прицыкивали языками и твердили в один голос:
- Чаройли, вах, кызымка чаройли!!! Ты молодец! Красавицу родила, у нас таких детей еще не было!!!
Ну, а я потеряла ужасно много крови, делали мне "ручное", все это без наркоза, что называется "на живую" и разрывы были такие... Все только ахали. А завершающим аккордом был момент, когда меня шили, опять-таки, без наркоза. Два мальчика-практиканта держали мои ноги, потому, что у меня уже просто не было сил, и травили анекдоты. Я лежала и хохотала: от счастья ли, что все закончилось, от того ли, что я стала мамой или просто от отупения от боли. Самое интересное, что боли я, действительно, не чувствовала.

После всего этого кошмара, через полтора года, я решила, родить второго ребенка.