Моя первая елка

Леонид Назаров
... Вы мне прислали - Шарики!  Этого я не умею. Красиво! и - Спасибо!...
 
 ...Первую елку помню - в Архангельске, где жили в годы войны.
 44 - 45-й год, детский садик. Я был рахит - кривоногий и сопливый, да и не выговаривал еще буквы "Л" и "Р". Поэтому самая красивая в группе  девочка Люба не обращала на меня внимания. Она играла с  Колькой Михайловым, который запросто ловил с  окна мух и глотал их под наши восторги. Однажды на это пришла посмотреть даже воспитательница...

 В суп повариха тетя Клава чего-то добавляла, отчего после обеда бывала изжога. Но есть хотелось и приходилось терпеть.
 А однажды она на кухне у плиты тихо плакала - у нее умерла мать, а мы заглядывали,   и убегали, смеясь, когда она прогоняла нас полотенцем...
 
 Послеобеденный сон - на брезентово-деревянных раскладушках, которые мы сами выносили и раскладывали в зале, а после сна складывали и носили в кладовую...
 
Однажды днем некоторых из нас разбудили - стояла елка и мы ее наряжали разными игрушками - шарики разноцветные, посеребренные картонные шишки, дед-морозы и снегурочки, снежинки из ваты на ниточках, бусы стеклянные и, конечно, шпиль на самом верху...
 
 Когда готовились к выступлению, меня назначили Медвежонком - понятно почему. Мама сшила костюм-комбинезончик с ушками.
Вместе с другими зверями я двигался под музыку(тетенька за пианино), а девочки-снежинки кружились...
 
  После выступлений были Подарки - пакетики с печеньем, конфетами в фантиках, леденцами-ирисками и  о, чудо! - мандаринчики...
  Интересно, что в то время и от родителей мы ждали именно таких подарков - вкусных, а не каких-то там  вещей  или игрушек...
 
...Мама вспоминала: - Мама, правда, я не косолапый? У меня только ноги косолапые...