Перемен!

Богдан Кузнецов
Никогда её не забуду.  И не потому, что к этой встрече я был абсолютно не готов. И не потому, что она так перевернула мою жизнь. Вообще, способны ли встречи в одно мгновение изменить чью-то жизнь? Как оказалось да. Хех, как странно случается, что обычный поход в магазин за хлебом способен принести такую неожиданность. И вот, мыслями я вновь и вновь возвращаюсь в то субботнее утро. Как всегда, нахмурившись и глядя внутрь себя, спешил за покупками и ничего такого радикального в своей жизни не планировал. Солнце как всегда светило, но не особо грело и меня больше занимало то, чего бы еще такого к хлебушку докупить, чтобы желудку было не в тягость, но при этом он меня не раздражал назойливым урчанием. Да, тогда все как-то было все равно и особого смысла не имело. Была жесткая стабильность. Был один и тот же магазин, одни и те же лица по понедельникам и одни и те же любимые джинсы под одну и ту же любимую футболку. Даже из наушников плеера звучала одна и та же песня, заслушанная до дыр в двоичном коде цифрового формата. Мозг работал как калькулятор, подсчитывая общий счет покупок, ибо бюджет к концу недели ограничивал и вообще, в мире кризис, надо было думать о насущном. Надо было выживать, приспосабливаться и рационализировать. Жить было скучно, пресно. Все чаще в голову закрадывались вопросы «зачем», «почему» и «есть ли смысл, в принципе». Мир медленно тонул сам в себе. Точнее в проблемах, которые он создал и я шел на дно вместе со всеми.
Потому её я даже сразу и не заметил. Ну как, как я мог заметить девочку лет шести, радостно шагающую рядом со своей мамой, которая, в свою очередь, что-то горячо обсуждала со своей подругой. Да мало ли сколько мам с дочерьми и подругами гуляет в округе. А эти еще, к тому же, и какие-то агитаторы (за окном в то время вовсю разгоралась предвыборная кампания каких-то очередных выборов). Вон сколько плакатов и пакетов с партийной символикой с собой несут. Даже малышку к своему делу приписали. Выдали целый ворох ленточек, которые та с гордостью несла. И тут произошло нечто. Пока мамы, ничего вокруг не замечая, продолжали дискутировать, девочка от них оторвалась и описав дугу подбежала ко мне. Невольно вздрогнул от неожиданности. Это маленькое создание, которому было абсолютно все равно на кризис и выборы, и то, будет ли дефолт или не будет, хватит ли маме денег хлеб и её любимые конфеты, протянула ту самую зеленую ленточку мне. И по глазам я видел, что делает это она с неописуемым удовольствием, просто потому, что ей нравится дарить вот эти тонкие, смешно торчащие из зажатой детской ладошки, дешевые кусочки ткани. Просто ей доверили что-то важное. И было приятно для неё - что-то делать по любви. Эта непосредственность, это сияние глаз. Она была такой маленькой и настоящей, а я – всего лишь тень жизни, думающая о том, как бы солнце не зашло внезапно, прекратив существование той  тени.  Девочка сама была тем солнцем, готовым гореть и дарить тепло. За так. Просто чтобы было.  И пока зачатки этих мыслей зарождались в моей голове, машинально протянул свою руку вперед, взял ленту и, аккуратно сложив, отправил во внутренний карман куртки. Даже не успев внимательно рассмотреть. А девчушка убежала догонять маму, и помпон на её шапочке забавно прыгал вверх вниз, как бы говоря мне «пока-пока», до той поры, как вся эта компания не скрылась из виду в глубине близлежащих дворов.
Уже дома, продолжая лихорадочно обдумывать, по сути, ничем не примечательную ситуацию, извлек на свет Божий эту ленту и удосужился её рассмотреть внимательно. Никакой партийной символики. Надпись из всего одного слова, зато какого! «ПЕРЕМЕН!» - гласила она. В голове наступила тишина, словно кто-то на пульте управления мыслями нажал кнопку «Пауза». Как я понял далее, с единой целью – поменять музыкальную пластинку. Откуда-то из подсознания выплывали давно забытые строки из песни: «Перемен требуют наши глаза! Перемен требуют наши сердца!» В свою очередь мое собственное сердце начинало биться в такт ритму и робко  подпевать Цою. Постепенно шум нарастал, и, уже услышав свой собственный, голос я понял все! «В нашем смехе, и в нашей пульсации вен… ПЕРЕМЕН! Мы  ждем ПЕРЕМЕН!» Как же был прав тот маленький комок счастья, когда учил меня, здорового такого дурака, жизни. Этот маленький катализатор правильного решения своим невольным побуждениям просто взял и спас человека. Пока я барахтался в своем анабиозе хлипкого спокойствия, судьба сама взяла и дала мне ключ в руки! Дверь клетки была открыта! Как мало слов есть в словаре, чтобы описать все то, что произошло в действительности! Вот вы можете описать ощущения открывшейся свободы? Вот и я не могу. А оно было!
С тех пор все изменилось. Жизнь перестала быть скучной. Да, легкой она не стала, не спорю. Но теперь грех жаловаться на то, что она не имеет смысла. Наоборот, каждая новая трудность, каждая новая задача делает её значимой,  дает громадный толчок к тому, чтобы двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Только так, только внося в жизнь новизну и подставляя свой парус под ветер перемен!
 А лента хранится у меня до сих пор. Подвязал ней небольшой глобус, занявший самое видное место в комнате. Ведь наша планета – самое лучшее олицетворение постоянного движения. А движение – перемены. Будем надеяться, к лучшему. Лично я – надеюсь.

P.S. Спасибо тебе, безымянная малышка, подарившая мне надежду.