Тефтель с рисом или блюдо РБ

Илона Таубе
Камеди клаб я не смотрю. А этот сюжетик мне три недели в санатории подруга пересказывала с особым женским обаянием и голодным блеском в глазах. Моя чудесная Вика вдохновлялась санаторской столовой, куда мы устремлялись не только по расписанию, но и мысленно ежесекундно, потому что активный процедурный режим и бег вприпрыжку по буйно пересечённой местности Пятигорска сильно возбуждали в нас гастрономические желания. Поэтому, несмотря на увесистые порции, кушать хотелось постоянно. Особенно МЯСА. Оно, мясо, было представлено в основном котлетами и тефтелями. "Тефтель с рисом" - классика жанра. В этом санатории повару хорошо удавались котлеты. Они были удивительно вкусными и притягательными. Мясо куском иногда тоже доставалось, но редко "жуюемое", а оттого, не столь долгожданное.
В целом было сытно, меню было интересным, когда оно было. Иногда давали его почитать и подивиться нашим внушительным возможностям в выборе блюд. Мы с наслаждением рисовали галочки напротив тефтелей, котлет и горохового супа, я грешила жареной картошечкой и курочкой и старательно обходила блюда РБ.
Что такое РБ - узнать было непросто. Прошла неделя, прежде чем мне удалось расшифровать эти загадочные буквы. Чаще всего они стояли напротив запеканки и сосисок. У запеканки оказалось много неожиданных названий. Это и творожный пудинг, и суфле из творога, и творожный десерт... И получается замечательно - на завтрак, обед и ужин, в качестве десерта, вам подают три разных блюда. Можно, конечно, отмахаться... Но в наказание получите свекольный десерт, являющийся по существу своему вываренной во вчерашнем борще свёклой... Свое печеное яблоко я за три недели так и не встретила. Разминулись мы. Правда, в избытке давали свежие - три кило яблок мы оставили горничной, когда уезжали.
Так вот... РБ - это рекомендованное блюдо. Самыми рекомендованными были сосиски. Полторы. Одна целая, а вторая разрезана поперек и положена так, что на первый взгляд она вполне себе полноценная сосиска, пока не перевернешь. Отдыхающим сосиски РБ не нравились, поэтому все старались утянуть с тележки тефтель.
Из каш самая эРБэшистая, конечно, геркулесовая. Ее наваливали в любых количествах и с большим энтузиазмом. Пожиже было с манкой. Однажды выдали манную кашу с изюмом. Одним. Да. Он там был ОДИН. "Савсэм одын". Мальчик, наверное. Если б девочка - каша была бы с изюминкой. Название в меню "яичная кашка"  меня насторожило, и я решила не заказывать.
Один раз мы для разнообразия отказались от котлет и соблазнились на рагу в горшочках. Причем, все четверо за столом одновременно. В горшочках был обнаружен бульон с картошкой. И крооошечный кусочек курочки (хочется верить, что это была она). Вике достался хвостик. Рагу из хвостика. Соседи попытались выяснить, что плавало у них, но собрать единую курицу из всех найденных частей нам так и не удалось.
Еще блюдом от шеф-повара был салат оливье. Без майонеза. И без сметаны. И даже без масла. Просто салат оливье-без. Правильно. Отдыхающим майонез вреден! Да и салат потом удобнее использовать вторично - он чудесным образом превращался в овощной суп.
Отдельное спасибо хочу сказать нашим соседям по столу. Они всегда оставляли мне свои десерты. А мужчины щедро делились котлетами. Также котлеты регулярно перепадали от работников пищеблока, спасибо этим милым и добрым женщинам.
Вика считает, что я гипнотизирую людей, и они отдают мне свою еду. Некоторые думают, что я голодаю, меня надо спасать и кормить немедленно. Я не спешу их в этом разубеждать, пусть сначала покормят. Всё равно никто не узнал, что за три недели усиленного питания, обеспеченного мне всеми сочувствующими я поправилась всего на 1 кг., а домашние весы и вовсе сделали вид, что ничего не изменилось. В номере у меня скопился огромный мешок печенья в шоколаде с карамелью. Половину я съела тёмными ночами, половину привезла домой. На отдыхе постоянно приходилось мыть посуду, из столовой в номер я унесла почти целый сервиз. С запасами сплю спокойнее.
Не обошлось и без попыток вкусить запретного. Купили черешню, обожрались, обсыпало, выкинули. Сходили в кафе, съели тортик, обожрались, обсыпало, аптека. Очень нежно возлюбили санаторскую столовую и более не изменяли ей.