Под горячую лапу не лезь!

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 16)

 
Не люблю я этих маленьких лохматых собачонок, болонок или что-то вроде! Визглявые, характер противный. Кот со своего высока – он на мне едет – их вообще не замечает. Да и расстроенные мы оба – ничего она Светлана эта, глаза большие синие. Но вот не получилось!

Ластик с моих плеч полез было на берёзу, а я отошел с Генкой потрепаться.
Стоим мы с ним, власть критикуем. Генка – местную, я – федеральную. Ластик до большого нижнего сука долез и задумался – лезть выше или не надо. Тяжело после обеда.
Вот и хорошо, думаю, посиди там.

Тут дверь второго подъезда раскрывается, выскакивает этот Джеки безмозглый – тепло, солнышко, всё цветёт и пахнет! И жизнь хороша, и жить хорошо. Сейчас только пописаю…
И к дереву.

Летит, жизнь в радость, шерсть по ветру!

Опа! А тут мы с котом!

Не видит, лохмата визглявая! У него прямо на глаза шерсть. Удивляюсь, как он вообще головой не стукается обо всё, что на пути попадается.

Подбегает к дереву, не успел лапу задрать.

Ластик сверху прыг.

- Лапы вверх, я Котовский!

Сколько же тут визгу было!

Ирка бежит, кричит:
- Джеки, Джеки! Деточка, что они с тобой сделали?! Я на вас в суд подам! Я сейчас милицию вызову! Вы у меня отвечать будете!..

Ничего мы не делали! Мы до него даже не дотронулись! Сам испугался, лохмата визглявая!

- И нечего ссать под нашу берёзу, да Кот!
- Ну, - муркнул в ухо, поудобней устраиваясь у меня на плечах.
Мы с Котом всегда заодно!

А потом еще нас воспитывать стала, кукла крашеная:
- Нельзя диких животных в квартире держать!

- А мы не дикие, да Кот!

- Может, он и кот, но все равно дикий. Только и знает, что по деревьям лазать и на людях кататься! А собак вообще сожрать готов. Где вы его взяли? Вас обманули – вам продали дикого кота. Ему не место в черте города! Он в зоопарке должен сидеть, в клетке.

- Он с детства в квартире живёт, - говорю, - значит, не дикий!

- А почему же он тогда на всех набрасывается? И ты тоже собак не любишь, я давно заметила! Может, потому и кот такой агрессивный.

- Да любим мы их, любим, - говорю. – Главное, хорошо приготовить. Вашего Джеки с лучком, чесночком, перчиком, лаврушечкой в духовке запечь – это же прелесть будет, да Кот!

Она аж побелела бедная – шуток не понимает – посмотрела на нас с опаской.
- Да вы оба ненормальные!
Пойдем, Джеки, пойдём!

Мы с Котом ещё немного погуляли и тоже домой.

В подъезде Кот с плеч соскочил – здесь я сам! – и по лестнице помчался. Я почтовый ящик проверил и за ним не спеша пешком пошел.

На площадке стоят, булькают Толик с третьего этажа и пожилой мужик с 10-го.

Терпеть не могу, когда пьют в подъезде! Дома пить надо, или в сквере на лавочке, как все порядочные люди! Нет, в подъезд лезут! А потом бутылки стоят, закуска валяется недоеденная.

Мы с котом порядок любим. Посмотрел я на них осуждающе и дальше пошел.

- А это что за мужик? – слышу за спиной. – Морда какая-то незнакомая. Чего он смотрит! Он, вообще, из нашего подъезда? Что-то я его не знаю.

- Да он из 19-й, где Котоластик живет, - Толиков голос.

- А-а, - тот успокоился. – Без кота я его и не узнал. А где ж кот?

- Он раньше прошел. Наливай, чего ты!

И снова забулькали.