Встречи в лесу

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева

                Рассказ-фэнтези

ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ

Стояла патриархальная русская зима. Конец декабря принёс несильные морозы, но  снегом засыпало всю округу- самое благодатное время  для лыжных пробежек. Злата  старательно намазала новенькие деревянные лыжи свечным огарком ввиду отсутствия  лыжных мазей, легко оделась, взяла  с собой термос с горячим чаем, пирожки и отправилась на  свою любимую дистанцию 12 километров. Лыжи бежали легко, слегка поскрипывая. Злата наслаждалась бегом, дышала полной грудью лесным воздухом и радовалась каждой минуте, проведённой в лесу. Рядом с лыжнёй, на сосне одиноко стучал крупный чёрный дятел. Он был совершенно поглощён процессом обработки древесины и на Злату не обратил никакого внимания. Злата в своей жизни повидала многие виды дятлов: маленьких, с яркой  красной головкой и чёрным оперением, крупных, с белой «щапочкой» на голове. Но этого чёрного дятла они видела впервые . Злата благоговейно понаблюдала за ним, прошептала : «Красавец..» и побежала дальше. В лесу никого не было, несмотря на тёплую погоду. На развилке, где лыжня раздваивалась и вела  в разные стороны, внезапно показалась пожилая женщина. Она остановила Злату и спросила её:
-Я правильно иду к городу?
Злата быстро оглядела её: что-то во внешнем виде лыжницы насторожило Злату. Лыжница была одета в старомодную розовую куртку детского покроя. На голове  слегка держалась старинная  светлая беретка-таблетка. А лыжи,-впоследствии Злата, прокручивая события той прогулки, вспоминала, что лыж на незнакомке она не заметила-ноги просто стояли в снегу, а в руках были лыжные палки. Особенно  Злату поразили глаза пожилой женщины: светлые, почти белые, они смотрели на Злату мёртвым взглядом; один глаз при этом слегка косил. Злате неудержимо захотелось убежать подальше от незнакомки, а она всё задавала Злате несущественные вопросы, пытаясь удержать её возле себя, и вперилась в Злату мёртвым взглядом. Наконец Злата двинулась вперёд по лыжне, через несколько метров оглянулась- незнакомки нигде не было видно.
Злата уже пробежала пять километров- лыжников в лесу не было. Но вот прямо перед ней  на одинокой лыжне возникли две  лыжницы, неуловимо похожие друг на друга; они увлечённо общались между собой. Злата пыталась пройти по лыжне, но женщины не уступали ей дорогу- они даже не смотрели на Злату. Когда Злата обошла их на лыжах, но они даже не повернули голов.  Злата поняла, что эти люди её просто не видят :они находятся в параллельном мире, и Злата для них невидима.
Злата прибежала к «Старой вышке»- так называлось место  пересечений нескольких дорог. Старую вышку Злата ни разу не видала , а дороги вели в разные стороны: одна вела к речке Косьве – до неё было 15 километров, вторая вела  в сторону Сердобска, третья вела лыжников  в сторону города. Злата присела на обрубок старой сосны, предварительно положив мягкие варежки под мягкие места, достала чай с пирожками и с удовольствием принялась за трапезу. Злата была закрыта невысокими кустами, но  из своего укрытия ей хорошо просматривалась лыжня на Сердобск. Она тут же увидела на лыжне странного старика: в старом спортивном костюме моды 90-х годов, в нелепой черной шапочке на голове- он стоял спиной к Злате и внимательно всматривался в сторону леса. Он стоял в одной позе, не шевелясь, три минуты..,пять минут.. десять минут… Он стоял как робот, застыв на лыжне и, как будто к чему-то прислушиваясь. Злата нарушила это странное безмолвие и окликнула его. Старик прошёл несколько метров, но к Злате не приближался, а встал в отдалении и завёл с ней светский разговор о своих спортивных достижениях, демонстрируя свой беззубый рот с одним большим зубом на верхней челюсти. Он был похож на  древнего гнома, этот старик- сгорбленный, в островерхой черной  шапке, с измождённым старым лицом.
Внезапно на перекрёстке дорог со стороны реки Косьва показался ещё один лыжник. Он очень резво  бежал по лыжне, не глядя по сторонам. В старой полосатой  футболке с короткими рукавами, в растянутых тонких тренировочных штанах, из тех же, 90-х годов, и без головного убора,- он очень колоритно смотрелся на опушке леса. Ещё издали Злата узнала его- это был Кузя- криминальный авторитет из Сердобска, убитый в криминальной разборке двадцать лет тому назад. Живут они красиво, но недолго… Это про Кузю. Злата  знала Кузю со школы- он учился  с ней в параллельном классе, Вова Кузьмин, а попросту-Кузя. Злата доподлинно знала, что Кузя со старшим братом и матерью жили в старом бараке недалеко от школы. Мать воспитывала братьев одна, и тянулась на двух работах, чтобы как-то обеспечить семью. Их отец давно умер по пьяному делу, и Вова сызмальства защищал свою честь в бесконечных драках и разборках, во всём копируя своего непутёвого папашу.
В школе Кузя появлялся нечасто, смотрел на одноклассников свысока; в его глазах навсегда поселилось дерзкое и вызывающее выражение. Одноклассники и ребята с параллельного класса опасались Кузю и не общались с ним. Было странно видеть, как Кузя стоял в одиночестве на перемене в школьном коридоре и , как будто, с изумлением следил за играми школьником. Он был здесь, в школьных стенах, совершенно чужой, и раньше всех понял это. Учителя дотянули его до 8 класса и выпустили на волю. Но ненадолго. Кузя быстро отправился в колонию за грабёж, потом ещё несколько раз возвращался  « к хозяину»- благо, в городе было две колонии: одна- для малолетних преступников, вторая -для взрослых. Вот Кузя плавно  переплыл из одной колонии в другую. Потом он стал вором «в законе», а впоследствии погиб при перестрелке на краю города. Теперь он мирно лежал под большим мраморным памятником у входа на  местное кладбище; рядом с ним упокоились два его товарища по несчастью…
..Увидев Кузю, Старик радостно вскричал:
-Кузя! Посмотри, какая красивая девушка нас угощает пирожком! Иди сюда, Кузя!
Но Кузя, не оглядываясь по сторонам, бежал прямо по разбитой лесной дороге, покрытой неровными сугробами, не снижая темпа, будто его лыжи плыли по идеально ровной лыжне. Изредка Кузя взглядывал в сторону Златы и Старика, но по его отрешённому взгляду Злата поняла, что  они для него  стали невидимыми. Злата понимала всю нереальность происходящего, но её  забавляло и затягивало всё, что происходило с ней  сейчас, и она не хотела расставаться с этой фантастической  реальностью (или нереальностью?).
Вскоре Кузя растаял в лесу, а Старик побежал следом за ним. Злата тоже встала, быстро убрала в рюкзачок термос с пирожками и побежала по лыжне. Пора было возвращаться домой. Злата бежала быстро, но, как она ни старалась, ни Кузю, ни Старика, она больше  на лыжне не встретила. Зато она снова столкнулась с двумя  товарками на лыжне- они замерли в той же позе, в какой Злата оставила их полчаса назад- и снова Злата осторожно обошла их, как обходят маленьких детей или больных.
 Пробежав несколько километров, Злата почувствовала запах дыма от костра, а потом завидела и сам небольшой костёр, возле которого топтался мужчина лет сорока пяти в пятнистом охотничьем костюме. Неподалёку от костра в позе сфинкса возлежала большая  собака с шерстью серо-голубого окраса с едва уловимым свечением. На снегу лежали старые широкие туристические лыжи, больше похожие на охотничьи, на которых охотники-вогулы ходят в тайгу за соболем и норкой. Такие лыжи они подбивают мехом, чтобы те не скользили назад.
У Златы замёрзли ноги в тонких лыжных ботинках, и она завела светский разговор с «охотником». Он пригласил её погреться к костру, напоил горячим чаем с конфеткой.
Это был обычный мужчина, только  глаза у него были разного цвета- один серый, второй-зелёный, и левый глаз слегка косил; он назвал себя Олегом. Но Злата  обратила особое внимание на собаку – это была помесь сибирской лайки с волком; собака на продолжении длительного времени ни издала ни одного звука, не ела хлеб с колбасой, лежащий перед её мордой на пеньке, а спокойно лежала на одном месте , охраняя хозяина. Она изредка вставала и смотрела в сторону лыжни, потом опять укладывалась на снег. Когда она вставала, её хвост висел поленом между ног; удлинённая морда и узкие умные глаза выдавали в ней волчью породу. Злата была из тех мест, где водилось  много волков, и ей было не впервой с ними встречаться. Олег сказал, что собаку зовут «Бес», но Злата уже догадалась, кто перед ней- это был оборотень, проходящий выучку у Охотника. Только заступничество высших сил хранило Златы от беды.
 Согревшись у костра, Злата поблагодарила Олега за гостеприимство, побежала дальше по лыжне и уже без приключений добралась домой. Дома она поставила на газовую плиту кастрюльку с варевом. А когда хотела зажечь газовую горелку, голос из угла кухни громко произнёс:
-Нет!
Злата сначала вздрогнула от неожиданности- это был голос бабушки в розовой куртке, встреченной ею накануне в лесу. Злата была дома одна. Она сначала растерялась, потом взяла себя в руки, побрызгала святой водой в кухне стены и потолок,  затем большим ножом потыкала в угол стены, откуда доносился голос.
…Вечером ,сидя на диване с любимым мужем, Сергеем Петровичем, Злата перебирала его черные пряди на голове и эмоционально  рассказывала ему  о встречах в лесу. Сергей Петрович, экстрасенс в третьем поколении, слушал её с улыбкой, потом коротко сказал:
-Ты встретила в лесу сушностей; все они давно умерли, поэтому они не видели тебя и ничего не кушали вместе с тобой- сушности не едят земных плодов. А главное- ты находилась на перепутье нескольких миров, поэтому увидела сушностей из разных миров. Тебе повезло, что ты была помазана благовониями, иначе бы они увели тебя в лес, и тебя бы никто никогда не нашёл. Странно, что ты увидела мёртвого Кузю. Ты уже стала видеть покойников. Тебе многое дано, но с тебя многое и спросится.
Злата вспомнила, как несколько лет назад у Старой вышки потерялись на лыжне мать с дочерью: усиленные поиски служб МЧС, волонтёров, охотников ничего не дали, -женщин так и не нашли-они попали в странное сплетение миров и за это поплатились. Где теперь блуждают их бесприютные души?...

Конец.