Светлана

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 15)


Через пару недель вечером в пятницу сестра звонит и сообщает: в субботу поедем со Светланой на ваш большой вещевой рынок, а оттуда как бы невзначай к вам зайдем чайку попить. Часам к двум ждите!

И вот уже два, пора обедать, а их нет. А звонить неудобно – мы же как будто не знаем ничего. Кот недовольный ходит по кухне, ворчит – в чем дело, почему режим нарушаем?!

Бабушка котлеты затеяла – обожди, не до тебя.

А я тоже проголодался.

- Ну что, Кот, - говорю, - Четвертый час. Сколько можно! Когда они придут, неизвестно. А потом, они же к бабушке в гости, а не к нам. Давай-ка полопаем.

Это он всегда за.

Мать нас пристыдила слегка, но делать нечего – вот вам ваша сковородка – разогрейте сами и ешьте, а котлеты для гостей. Я, всё, устала, пойду отдохну.

Разогрели мы, только сели – звонок. Заявились!

Бабушка подхватилась,  открыла, встречает, а мы с котом продолжаем – лопаем. Не к нам же гостья! Да и проголодались оба, пока ждали. Да и дело такое… Деликатное. Не знаешь как тут и быть.

Сестра в кухню всунулась.
- А вы чего гостей не встречаете?

И тут же за ней Светлана эта с большой коробкой торта – ой!

Что-то хотела сказать, смотрит на нас с котом и не может, а глаза у неё большие синие.
Симпатичная.

Мы с котом переглянулись – что такое?

А у неё глаза большие и дальше увеличиваются, и она ими на нас с котом смотрит, смотрит…

Потом поворачивается к сестре и каким-то очень странным нервным голосом говорит:
- Лена! Лена! Они, они… с котом! Посмотри! С котом вместе!..

Мы сидим, ничего понять не можем. Кот как раз к себе вилку тянул. А тут и про мясо забыл. Смотрит удивлённо на Светлану – не въезжает.
Потом понял, наверное, лапой в меня тычет, ну да, мол, я тут с Борькой обедаю, а чего?
И опять лапой к себе вилку тянет. У нас всё по-честному. Бабушка нам готовит аккуратными кусочками. Чтоб есть удобней было, и делить по справедливости. Один кусок – мне, другой – Коту.  Один – мне, другой – Коту. Я думал, моя очередь, и к себе тяну, а Кота не обманешь, он тоже считает. Вилку ухватил и к себе.

А тут Светлана. Глаза большие синие, изумлённые и даже, вроде, испуганные. На нас показывает – они с котом, они с котом. Сестра, вижу, тоже психует чего-то, но пытается ей объяснить, да, мол, они с котом обедают, обормоты, не могли нас дождаться!

А вы приезжайте вовремя! Сколько ждать можно! Мы проголодались! Но можем и с вами за компанию ещё раз пообедать, да, Кот!

- Давайте, раздевайтесь, проходите, - бабушка тапки им бросила. – Сейчас обедать будем. Я котлетки сготовила. Вкусные! Вы на них не смотрите на этих обормотов! Мы их сейчас выгоним. Они уже поели.

У Светланы глаза ещё больше.
Я уже после догадался, что она тогда, наверно подумала, мы её сейчас будем потчевать из этой же сковородки, а она так не привыкла.

Чего волноваться! У нас для гостей другая сковородка есть, большая. И тарелки. У нас у каждого своя тарелка: у Кота своя, у меня своя, мы из разных едим, и каждый свою знает и не путает. У нас только сковородка общая, чтоб тарелки зря не пачкать и потом не мыть. А сковородку потом кот вылизывает дочиста. Он вообще все сковородки вылизывает, и большие, и маленькие. Ему нравится, а нам работы меньше.

Но Светлана вдруг за сердце схватилась и каким-то странным голосом говорит:
- Лена, по-моему, я дома утюг включенный оставила! Чувствую, что-то не то… Неспокойно на душе. Уже в электричке какое-то тревожное чувство возникло. И потом, когда по рынку ходили. Не могу понять в чем дело, а сердце не на месте. Я уж не стала тебя расстраивать. Лишь сейчас догадалась. Господи, только бы не это! Даже страшно подумать. Надо ехать.
Извините, Надежда  Евграфовна!

И по ней видно, правда, волнуется очень.

- Как? Куда? Почему? – сестра недоумевает. – Перекусим да поедем!

И мать разволновалась. Светлана ей понравилась.
- Куда же вы?! Ну как же так! Давайте хоть покушайте! Хоть чайку попейте! Хоть посидите!

Светлана:
- Ой, извините, точно, забыла выключить! - развернулась и бежать.

Торт свой оставила, молодец. Хорошая она. И симпатичная.
Сестра за ней. Я тоже вышел на площадку, проводил как бы немного.

В общем, пока мы волновались, переживали за Светланину квартиру, убегали, прибегали, скотина толстомордая мою долю съела и отдыхать отправилась.

Развалилась розовым пузом вверх, прижмурилась, и бабушку на её собственную софу не пускает. Уходи, мол, я тут всё приватизировал. Бабушка с краю присядет, ну, Ластик, это моя софа, просит, иди на свою кровать. А не пойду, а не хочу – и бабушку лапой по ноге – уходи-уходи! Она с другой стороны присядет, он на другой бок перекатится – а я и здесь всё приватизировал, уходи-уходи!
Приколы у него такие.

Конечно ни какой не утюг. Дело совсем не в этом. Светлана хоть и хорошая, но есть у неё один большой минус – чистюля необыкновенная. К чему ни притронется – сразу руки мыть. И мыло у неё антибактериологическое, и щеточки, чтоб под ногтями, и шампуни… Очень уж она микробов боится. А тут слух прошел – в городе зафиксировано два случая заболевания холерой. Приезжие из Азии завезли. И Онищенко строго всех предупредил. Она еще сильней стала с микробами бороться. Воздух ионизатором обеззараживает, ванну, раковины, унитаз – разной химией. Всё у неё дома сияет, всё чисто, всё дезинфицировано. Никаких там у неё котов, собак, птичек и прочих. Чистота идеальная.
И сама она вся вычищенная, выглаженная, правильная такая, приезжает к нам в гости – опа! – а тут мы с котом. У неё шок.

Сестра вернулась, скандал устроила:
- Вы с котом, вы с котом! – кричит. – Ей чуть плохо ни стало! Где это видано?! Вы хоть бы людей постыдились! Да и что это вообще за порядки! Нет такого нигде, чтобы люди ели с котом одной вилкой из одной сковородки! И вообще вы не люди, а обормоты с котом! Как вам не стыдно?! Да за вас никто замуж не пойдет! Вы же дикари! А я дура еще подругу сюда везла! Мне стыдно за вас!

- А твоя Светлана сталинистка, а её отец вообще кэгэбэшник! – мы хоть как-то пытаемся оправдываться.

- Зато она человек честный и порядочный, а вы с котом ходили за Ельцина голосовать.

Кот рот разинул, хотел запротестовать – он вообще не голосует, это все знают.

А она как закричит на нас, как закричит:
- А ты вообще молчи, рыжая морда!
Вы знаете, о чём она меня сейчас спросила?! Когда я её провожала.

- О чём?

- Она смотрит на меня и на полном серьёзе говорит: «Лена, а ты тоже с Ластиком из одной тарелки ешь? И мама ваша тоже?». 
Вы вообще соображаете чего с котом?! Я из-за вас с подругой поссорилась! У-у-у, дикари!
Даже разговаривать с вами не хочу! – кричит. – А ты толстомордый, слезай с бабушкиной софы, она отдохнуть хочет! 

Подумаешь! Мы с котом рукой махнули, хвост задрали и пошли.
Но день неудачный.

На улице опять неприятности...