Подсушил или Штаны с завязками

Галина Пронская
       Мои воспоминания.

В творческих мастерских, куда мы попали по распределению после окончания художественного училища, народ был разных возрастов, взглядов, убеждений, о вере тогда речь и не шла, хотя, полагаю, что и она была разной. Но что неоспоримо – незаурядный и творческий. В минуты ожидания заказов или отдыха мы собирались в общем зале. Кипятился и разливался чай по кружкам, кофе тогда был в жутком дефиците, а по поводу бытующего мнения, что все художники – пьяницы, - это выдумка, во всяком случае, касаемо моих друзей и знакомых.
 Начиналось общение. Эту историю поведал нам Харитоныч (так его все уважительно называли) – самый старший из нашего коллектива, состоящего из восьми человек.
               
                1.Подсушил или Штаны с завязками
  Лет восемь мне тогда исполнилось, и были у меня тёплые зимние штаны с начёсом, а вместо резинки в них – верёвочка, которая собственно и удерживала эти штаны на мне.
Как-то раз, в хороший зимний день мы с друзьями заигрались на улице, и очень я захотел «по нужде…большой». Забежал в нужное место, стал развязывать штаны. Но подмёзшие пальцы слушались плохо, вот вместо того чтобы развязать, я и затянул туго эту верёвочку…  Бился-бился с ней, но так она и не поддалась… Нужда то моя крепко подпирает, сил терпеть нет!
И случилось со мной, в общем-то, что и должно было случиться… Расстроенный, морально подавленный пошёл я домой.
 Мать ничего не заметила. Она жарко натопила русскую печь и возилась по хозяйству. Признаться ей в случившемся мне было стыдно и страшно…
Думаю: «А я подсушу на лежанке содержимое штанов своих, а потом их развяжу и всё вытряхну».
И с этими думками залез на лежанку - есть такая у русской печи.
Лежанка она подогревается от печки. Лежу – сушу. Мать ходит и принюхивается.
-Вовка,- спрашивает, - а чем это у нас так воняет?
-Не знаю,-отвечаю и продолжаю подсушивать.
Она, как мимо проходит, так головой крутит, принюхивается, не может понять, что за запах такой.
Я же молчу. Вида не подаю. Лежу - сушу добро своё...
Промаялась так мать какое-то время, пока близко ко мне не подошла и не разобралась, в чём было дело.
Сильно не ругалась. Жалела. Да и чего ругать-то было?
Теперь я и сам это понимаю…

Макаров "Русская печь"(из интернета)